kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению С.В. Михалков "Сила воли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Михалков Сергей Владимирович (р. 1913), поэт, драматург.

Родился 27 февраля (12 марта н.с.) в Москве в семье служащего, "одного из зачинателей советского промышленного птицеводства".

Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами Маяковского, Бедного, Есенина, влияние поэзии которых сказалось на детских и юношеских.поэтических опытах юного Михалкова.

Школьные годы провел в Пятигорске, окончив в 1930 среднюю школу.

Первое стихотворение Михалкова "Дорога" было напечатано в журнале "На подъеме" (Ростов-на-Дону) в 1928. В этом же году был зачислен в авторский актив Терской ассоциации пролетарских писателей (ТАПП), и его стихи часто печатались на страницах пятигорской газеты "Терек".

В 1930 переехал в Москву и в течение трех лет работал чернорабочим на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике. Принимал участие в геологоразведочной экспедиции в Восточный Казахстан и на Волгу. Стихи Михалкова все чаще публиковались в столичной печати, передавались по радио. С 1933 появилась возможность жить только на литературный заработок. Михалков принадлежал к объединению молодых писателей при журнале "Огонек".

В 1935 — 1937 учился в Литературном институте им. М. Горького.

В 1935 в журнале "Пионер" Михалков опубликовал стихотворение для детей "Три гражданина". За ним последовали другие детские стихи: "Веселый турист", "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя Степа", вошедшие в первую книгу стихов С. Михалкова (1936). Знакомство, дружеская критика, а потом и творческая дружба с писателями Фадеевым, Маршаком и Чуковским окончательно определили литературную судьбу Михалкова.

В 1939 он был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Украины, впервые попробовав свои силы во фронтовой печати как военный корреспондент, в качестве которого работал весь период Отечественной войны.

Продолжая работать в армейской печати, не забывал и своего маленького читателя: написал для малышей и ребят школьного возраста стихи: "Быль для детей", "Пионерская посылка", "Карта", "Мать" и др.

Один из старейших мастеров русской литературы А. Толстой подал Михалкову мысль обратиться к басне, и первые же написанные им басни получили одобрение Толстого. В газете "Правда" была напечатана "Лиса и Бобер". Затем появились "Заяц во хмелю", "Две подруги", "Текущий ремонт" и множество других (перу Михалкова принадлежит около двухсот басен).

Им написаны пьесы для детских театров: "Особое задание" (1945), "Красный галстук" (1946), "Я хочу домой" (1949), "Сомбреро" (1957) и др. и пьесы для взрослых. Является автором ряда сценариев как игровых художественных, так и мультипликационных.

В содружестве с военным журналистом Г. А. Урекляном (писавшем под псевдонимом Г. Эль-Регистан), в 1943 создал текст нового Гимна СССР (2-я редакция 1977, 3-я 2000).

С 1962 Михалков — организатор и главный редактор сатирического киножурнала "Фитиль".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению С.В. Михалков "Сила воли"»

Тема

С. В. Михалков «Сила воли» (с. 33–34)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления со стихотворением С. Михалкова; способствовать развитию внимания к слову, ассоциативного мышления, творческих способностей

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; делить текст на части, озаглавливать их; получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задан., упр.

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотива-
ция (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Окружают нас тайны.

Их трудно открыть.

И ответ нам не просто дается.

Рассуждать и читать,

И загадки решать

Нам сегодня с тобою придется

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

С. Михалков «Мой секрет».

– Прочитайте выразительно.


Я – такая же, как все,

И во мне всегда везде

Спорят шумные, смешные

Человечки озорные:

Злючка ссорится с Добрушкой,

Капризулька с Хохотушкой,

Зазнавалка с Помогалкой,

Где-то там сидит Боялка.

То Старалка, то Ленючка

Уведут меня под ручку,

А потом, я знаю четко:

Прибежит Наоборотка,

Все вверх дном перевернет,

Скажет правду и соврет.

Помогите мне решить,

С кем дружить и не дружить?

– Какой из этих человечков, по вашему мнению, самый положительный?

Выразительно читают стихотворение

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию; принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока


– Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

– Сергей Михалков посвящал вам, дети, все свое творчество и мечтал, чтобы и вы поступали так же. Нас ждет его откровенное признание.

– Что значит «откровенное признание»?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Прогнозирование темы урока

IV. Работа по теме

урока

Чтение стихотворения С. Михалкова «Сила воли» учителем

– Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх?

– Почему?

– Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться?

– Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли?

– А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: выказывают свое отношение к героям, выражают эмоции

Устные ответы

Физкультминутка


Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
с иллюст-
рацией.

2. Выборочное (выразительное) чтение.

3. Работа
по карточкам

– Что изобразил художник?

– Какое выражение лица у героя? Почему?


– Найдите и прочитайте отрывок, где герой:

• начинает испытывать страх;

• борется со страхом;

• поборол страх.

– Выберите верное утверждение:

• Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.

• Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества

Отвечают на вопросы.


Выполняют задание.



Выполняют задание, работая в парах

Фронтальная, индивидуальная, парная

Познавательные: смысловое чтение; структурирование знаний; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– Изменилось ли ваше представление о понятии «сила воли»?

– Как вы считаете, у вас есть сила воли?

– Как можно еще воспитывать силу воли?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить наизусть стихотворение

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Выполненные задания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по литературному чтению С.В. Михалков "Сила воли"

Автор: Агафонова Татьяна Александровна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс С. МИХАЛКОВ «МОЙ СЕКРЕТ», «СИЛА ВОЛИ»."
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapolitieraturnomuchtieniiu2klasssmikhalkovmoisiekrietsilavoli"
    ["file_id"] => string(6) "321709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461352659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства