Педагогические цели | Продолжить знакомство учащихся с творчеством С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учите ля. Организуют свое ра бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос тей на столе | Проявляют эмоцио нальную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка домашнего задания |
Индивидуальный. Словесный. | Чтение наизусть или выразительное чтение стихотворений С.маршака. | | | |
III. Речевая разминка |
Индивидуальная. Словесная | Научитесь читать скороговорку. м/л с. 236 № 79 | Читают скороговорку с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее. | Отрабатывают правиль ность произношения звуков | Правильность произношения |
IV. Постановка целей урока |
Фронтальная. Словесный | Расшифруйте имя поэта: м/л с. 236 № 79 | Отгадывают фамилию: Сергей Владимирович Михалков | | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Самостоятельная. Фронталдьная Словесный, практический. Беседа | 1.Учитель читает статью Р. Сефа в учебнике. 2.Первичная проверка понимания. -О каком стихотворении говорит Роман Сеф? -Прочитайте, какое человеческое умение Р. Сеф считает главным? -Обладает ли этим*качеством Сергей Михалков? Подтвердите свое мнение словами из текста. 3.Первичное чтение учителем стихотворения «Мой секрет». 4.Работа над текстом. -О какой «удивительной Стране» идет речь в стихотворении? -Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»? -Почему стихотворение названо «Мой секрет»? Раскрывает ли нам секрет С. Михалков? -Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым? -Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали? | Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. | Учатся читать информационные тексты, понимать их, объяс нять значения слов. | Правильное чтение |
VI. Физкультминутка. |
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
VII. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная, групповая Словесный, | Чтение стихотворения «Сила воли». Работа по вопросам учебника, с. 34. | Работа со стихотворением | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворений |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное зада- дание. Понимают цели, со держание и способы выпол нения задания | |