3.7. Открытие новых знаний Групповая работа | - В произведении две сюжетные линии и они тесно переплетаются. Давайте разберемся в них. (Рисунок на доске) (Слайд 10) - Есть четыре действующих лица (Слайд 9) - Первая сюжетная линия - вторая - Что объединяло всех героев произведения? - Найдите описание цветника. (2 абзац с. 171) - Прочитайте слова, которые помогут словесно описать его. Каким вы его представили? - Чей это был цветник? - Почему он был так запущен? - Стал ли он от этого хуже? Подтвердите словами из текста (3 абзац, с. 171-172) - А теперь вернемся к первой сюжетной линии. Попробуйте выразить свои представления о жабе и розе. - Что вы можете сказать об обычной розе? Какая она? (Картинка на доску) - Какой вы представляете себе обычную жабу? Какая она? (Картинка на доску) – А теперь посмотрите, что использовал автор при описании розы и жабы. Чтобы описать их по произведению. Нам поможет план (Слайд 10) Дать характеристику героев по плану. (Даю 1 минуту) План: 1. Окружающая обстановка. 2. Внешний вид. 3. Действия. 4. Отношение к жизни. - Ребята, вам нравится роза? Какой это образ – положительный или отрицательный? - Итак, какой нам показывает жабу автор? Образ жабы положительный или отрицательный? - А теперь каждый прочитает свою характеристику, по пунктам плана (1 мин) - Чтобы подвести итог вашей работе и сделать вывод, предлагаю провести СИНКВЭЙН (Слайд 11)
| - Жаба, роза, мальчик, девочка. - Жаба, роза, мальчик, девочка - Мальчик и девочка, которые были братом и сестрой, жили вместе - Роза и жаба - Цветник - Цветник запущен, по нему разрослись сорные травы, дорожки не чищены, деревянная решётка облезла, рассохлась и развалилась… - Семьи, которая жила в доме, в частности - мальчика Мальчик заболел - Роза – это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени - Жаба – земноводное животное, скользкая, холодная, вся в пупырышках, внешне - безобразная На листочке каждый дает характеристику своего пункта 1.Окружающая обстановка - Роза: хорошее солнечное майское утро, голубое небо, кругом мирно и спокойно, пение соловья, птички, бабочки и пчелки летали вокруг. - Жаба: сырая земля, среди корней кустов, тень, розовый куст. 2.Внешний вид - Роза: душистое прекрасное создание в цветнике, нежный, роскошный, бледный цветок, лепестки ее были тонкие...) - Жаба: жирная, старая, грязно-серые, липкие, бородавчатые безобразные лапы, плоское брюхо, жабьи глаза, жабье сердце. 3.Действия - Роза: росла, красовалась, могла бы плакать не от горя, а от счастья жить, не могла говорить, а разливать ароматный запах, не может летать как бабочка, слушала пение соловья, срезали недаром - Жаба: ленилась, обжиралась, карабкалась, шлепнулась, поползла, захрипела, отлетела, что-то зашевелилось в жабьем сердце. 4.Отношение к жизни - Роза: испытывает душевные переживания, любит жизнь, все ее радует, ее тонкий аромат-это и слова, и слезы и молитва, была счастлива - Жаба: не умеет радоваться солнцу, не умеет проявлять свои чувства, мечтает погубить прекрасное, ненависть, злость - Положительный - Отрицательный Памятка (на доске читают памятку) 1 группа – 1.Роза 2.Красива, добрая 3.Радуется, плачет, пахнет 4.Роза – прекрасный цветок Роза - «добро» 2 группа – 1.Жаба 2.Уродливая, злая 3.Ленится, слопать, хрипела 4.Жаба - мерзкое животное Жаба – «зло» | Личностные: проявлять интерес к выполнению групповой работы; Познавательные: определять, в чем незаконченность выполнения групповой работы, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения. | |