1.Организационный | Приветствие учеников. Психологический настрой. Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать. Все загадки разгадать, научитесь наблюдать. Будем вместе развивать у себя внимательность, а поможет всё узнать наша любознательность. | Ученики взялись за руки и мысленно желают себе и своим одноклассникам удачи | Комуникативные УУД: - умение приветствовать; - способность выражать эмоциональную поддержку и понимание чувств одноклассников. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: Самостоятельно организовать рабочее место. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | -Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего мира. Давайте вспомним о чём мы с вами разговаривали на прошлом уроке. -Что такое план местности? - Как обозначаются предметы на местности? -Как предметы умещаются на плане? -Что такое масштаб? | Ответы детей | Познавательные УУД: Умение находить ответ на вопрос. Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
3. Этап изложения. Совместное открытие новых знаний. Физминутка | -Определить тему сегодняшнего урока вам поможет данное задание (слайд1). -Назовите, что вы увидели на рисунке? -Как вы считаете, как называется самое высокое место холма? -Место, где холм переходит в равнину -Он бывает крутой и пологий. А сейчас рассмотрим другую модель (слайд 2). -Как вы думаете, что это? -Как вы считаете, как называется место, где начинается овраг? - Как вы считаете, как называется место, где овраг заканчивается? Ребята, а вы знали, что овраги могут приносят вред людям. - Как вы думаете почему? -Какие вы бы могли предложить меры в борьбе с оврагами? Работа с учебником. -Дети, прочитайте текст в учебнике и закрепим, то что мы с вами сегодня узнали на уроке. Упражнения на внимательность. | Дети называют (Холм). Предположения детей Дети называют (Овраг) Предположения детей Ответы детей Предположения детей Дети читают. Запоминают. Называют части оврага и холма. Выполняют физминутку. | Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Познавательные УУД: На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. На основе анализа объектов делать выводы. Личностные УУД: Развиваем умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Высказывают свои точки зрения. Личностные УУД: Умение работать в группах. Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
4. Этап закрепления. Самостоятельное применение знаний. 5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. 6. Домашнее задание. | Откроем тетради (стр.11-12) - Рассмотрите на рисунке холм, назовите его части, подпишите. -Какие бывают склоны? Чем крутые склоны опасны для людей? - Как нужно распахивать склоны холмов? -Какие части холма совпадают с частями оврага? Назовите части оврага и отметьте их на рисунке. - Помогите ребятам остановить рост оврага, дорисуйте. - Что нового узнали сегодня на уроке? - Назовите части оврага. - Назовите части холма. | Ответы детей. Ответы детей, что запомнили с урока нового | Познавательные УУД: Умение ориентироваться в схемах, рисунках, представленных в учебниках и тетрадях. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий в схемах. Работают в соответствии с инструкцией. Регулятивные УУД: Контроль. Познавательные УУД: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Аргументируют свою точку зрения. Познавательные УУД: Умение находить ответ на вопрос. Коммуникативные УУД: С точностью выражать свои мысли. |