kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Начало истории человечества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру на тему "Начало истории человечества",  который увлекательно и занимательно вовлечёт учащихся в мир прошлого, к истокам человечества.                                                                                                                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Начало истории человечества".»

Урок 35. Начало истории человечества

Цели
деятельности
учителя

способствовать формированию у учащихся представления о первобытных людях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания»

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, дополнительными источниками информации; организовывать рабочее место.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: регулируют собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, коллективная

Образовательные
ресурсы

http://download8.proshkolu.ru

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер; картины жизни первобытных людей

Основные
понятия

Первобытные люди, дриопитек, археология, геродот

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной

деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся

к усвоению учебного
материала

СЛАЙД 1.

Читает стихотворение:

Раз – читаем летопись,

Два – идем в музей,

Узнаем о первобытном времени

И станем мы мудрей.

Звенит звонок,

Начинаем наш урок.

Нам надо многое понять,

Чтобы историками стать.

– Сегодня мы приступим к изучению второй книги
«Окружающий мир».

– Какие темы мы будем изучать в этой книге? Откройте содержание и прочитайте их названия

слушают учителя. принимают участие в диалоге с учителем.

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Устные ответы,

организация рабочего места

II. Актуализация опорных

знаний

Обобщение изученного материала.






Кроссворд

– Что такое история?

– У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами.

СЛАЙД 2.

История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

вспомним исторические термины, изученные ранее,
и решим кроссворд. СЛАЙД 3.

Отвечают
на вопросы учителя.

Внимательно слушают.





Решают кроссворд

Фронтальная, индивидуальная.





Коллективная

Познавательные:
извлекают необходимую информацию
из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия,
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы,

составление рассказа, разгадывание кроссворда


Устные ответы

III. Изучение
нового материала

Рассказ учителя.































Работа
по учебнику.





Составление рассказа

– Прочитайте выделенное слово. Кто это? (Геродот.)

СЛАЙД 4.

– Его называют «отцом истории». Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Он назвал свой труд «История».

СЛАЙДЫ 5, 6.

– Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

– А как люди узнали о первобытных людях? Какая наука помогла узнать нам о жизни первобытных людей?

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По останкам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами – современных людей – и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед.

Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые, а мозг больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Больше половины первобытных людей не доживали до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие – от болезней и голода.

СЛАЙДЫ 7 - 12.

предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (ч. 2,
с. 5) и найти черты, отличающие первобытного человека от современного.

– Прочитайте текст в учебнике (с. 4–6). Ответьте на вопрос: почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

предлагает учащимся составить рассказ о первобытном человеке, используя рисунок на с. 4 учебника

Отвечают
на вопросы.






Внимательно слушают.
























дают ответы.






Составляют рассказ

Фронтальная.































Индивидуальная


IV. Вклю-

чение
в систему знаний
и повторение изученного

Фронтальный опрос.

















Задания
из электронного приложения к учебнику

– Почему первобытные люди жили группами?

– Почему первобытным людям не нужно было заботиться о теплой одежде?

– Для чего строили жилища первобытные люди?

– Для чего они изготавливали орудия труда?

– Чем занимались мужчины?

– Чем занимались женщины?

– Почему первобытные люди рисовали животных?

– Первобытные люди оставили нам «письмо» в виде рисунков. Прочитайте его с помощью подсказки.

СЛАЙД 13.

Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает рекомендации

Отвечают
на вопросы.











читают: «Желаем успехов вам на уроках истории».


Выполняют
задания


Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника и рассказа учителя); владеют логическими операциями.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения
последовательности
работы

Устные ответы,

записи
в тетради

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Кого называли «отцом истории»?

– Что нового вы узнали из истории человечества?

– Для чего вам нужна эта информация?

– Какие задания вызвали затруднения при их выполнении? Почему?

– выполнение каких заданий не вызвало затруднений?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

читают вывод в учебнике на с. 7.

Отвечают
на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, ч. 2, с. 4–6 (пересказ текста); ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». выполнить задания 1–3, с. 7

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мешкова Елена Анатольевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1059 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта урока "окружающего мира""
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_1"
    ["file_id"] => string(6) "471596"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527684707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства