kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему «Жанры изобразительного искусства. Экскурсия по Третьяковской галерее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира. Урок разработан в виде виртуальной экскурсии по Третьяковской галерее (рассматриваются картины различных жанров). В данной уроке использованы различные средства обучения, интересные игры и задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему «Жанры изобразительного искусства. Экскурсия по Третьяковской галерее»»

Технологическая карта урока

Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира.

Тема «Жанры изобразительного искусства. Экскурсия по Третьяковской галерее»

Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока: урок - экскурсия.

расширение иформирование знаний оразнообразии видов и

жанров изобразительногоискусства, знакомство с выдающимися

произведениямиискусства.

Тема


«Жанры изобразительного искусства. Экскурсия по Третьяковской галерее»


Педагогическая цель:


Обобщение и систематизация знаний учащихся о жанрах изобразительного искусства через экспозиции Третьяковской галереи.

Тип урока

урока систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты (предметные ПР)

Продолжать работу над развитием умения различать жанры изобразительного искусства; выработать интерес к работам художников.

Развивать художественно – творческие способности, познавательной интерес и практические умения детей через изображение портрета, пейзажа и натюрморта.

Воспитывать любовь к своей Родине, прививать интерес к музеям и галереям, чувство гордости за российскую художественную культуру.

Личностные (ЛР)


  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования положительного отношения к искусству;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • умение проявлять самостоятельность и интерес к учебному материалу;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

УУД Метапредметные (МПР)

Регулятивные:

  • ставить новые творческие и учебные задачи,уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в сотрудничестве с учителем;

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

  • уметь организовать место занятий.

Познавательные:

  • закрепить знания о жанрах изобразительного искусства;

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • осмысливать полученную информацию, делать выводы, сравнивать и группировать разные объекты;

  • формировать умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:

  • сотрудничать в поиске ответов на вопросы;

  • формировать умения слушать и понимать речь других;

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, галерея, художники.

Межпредметные связи

Литература , окружающий мир.

Дидактические средства

Мультимедийная презентация «Третьяковская галерея», музыка(П.И. Чайковский. "Времена года". "Песня жаворонка"), репродукции картин.

Оборудование

Альбом, краски, кисти, баночки для воды, палитра, цветные солнышки (для рефлексии), фрукты, ваза, сушки, рамки для портретов.







Виды работы, формы, методы, приемы

Задача, которая должна быть

решена

Содержание педагогического взаимодействия

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

  1. Самоопределение к деятельности

Словесное приветствие









Интерактивная игра с солнышком.




Рефлексия настроения перед уроком.

Настроить учащихся на работу, создать доброжелательные условия для работы.




Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке нас ждет много интересного. За окном конец сентября. На улице уже холодно. А вот какая погода будет царить, на нашем уроке, во многом зависит от нас с вами.Я рада видеть ваши улыбки.

(Звучит произведение П.И. Чайковский. "Времена года". "Песня жаворонка"). Сегодня к нам на урок пришло солнышко, чтоб согреть нас и подарить свое тепло (Презентация. Слайд 1: изображение солнца). Протяните к нему руки, закройте глаза, погрейтесь. Чувствуете тепло? А теперь будем ловить ладошками пожелания, которые нам приготовило солнышко (солнце отправляет учащимся лучи тепла, добра, улыбок, дети их ловят, хлопая в ладоши). Всё, что нам подарило солнце, прижмите к сердцу и скажите себе: «Пусть тепло солнышко согревает меня весь день. Я самый лучший, у меня все получится».

С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной. Если у вас отличное настроение – пусть у вас над головами засияет желтое солнце, если что-то вас беспокоит – оранжевое, ну а если вам совсем грустно, то красное солнце.



Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.






Вытягивают руки к солнышку, хлопками ловят лучики.


Выбирают солнышко по своему настроению, поднимают над головой (на столах шаблоны разного цвета).

Коммуникативные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Регулятивные: умение организовать место занятия.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.



Самопроверка готовности рабочего места.






Создать позитивное настроение.





  1. Актуализация знаний. Постановка и формулирование учебной задачи.

Фронтальный опрос


























Игра «Самолёт»















Беседа









Рассказ стихотворения учеником.

Подвести к теме урока. Определить задачи урока.

-Скажите, а вы любите путешествовать?

-А как вы думаете, можно ли путешествовать, не выходя из кабинета?

-А давайте с вами отправимся прямо сейчас в путешествие?

-Вы скажете, что это невозможно, а я вам докажу, что на наших уроках, почти все возможно.

Посмотрите на карту нашей страны и найдите то место, куда мы отправимся?(Слайд 2: карта России, с выделенным положением).

Правильно, это город Москва.

Вы сегодня не просто ученики, вы -путешественники. Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы доберёмся до Москвы:

Для него родимый дом – 
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда  он отдохнёт,
Вновь отправится в  полёт.

(Самолёт)

(Слайд 3: борт самолета) Я рада приветствовать вас на борту нашего самолёта, который перенесёт нас в сердце нашей России – город Москва.

Просьба занять свои места, устраивайтесь поудобней.

Давайте покажем, как заводится самолет. Руки перед собой, начинаем выполнять круговые движения руками между собой, вдохните глубоко- глубоко, на выдохе произносим такой звук «ву-ву-ву», теперь ускоряемся, «раскрываем крылья» по сторонам. Наш самолет готов ко взлету.

Пристегни ремни чик-чик (изображают, как застегивают ремень),

Спину ровно ты держи (поднимают по одной руке наверх и хлопают).

Помаши друзьям своим (поворачивают корпус вправо – машут, корпус влево – машут).

Руки раз (две руки стоят на парте на локтях), руки два (одна на локте, другую кладем на парту), руки три (2 руки на парте).

Вот наш самолет устремился ввысь, мы уже летим над городами России, рассекая небесную гладь.

Скажите, что вы знаете про Москву? (ответы детей) Чем она так привлекает туристов со всего мира? Какими историческими памятниками и священными местами она знаменита?

А как называется главный художественный музей в Москве, основанный купцом и названный в честь него, где собраны самые знаменитые картины? Немного вам подскажу, приготовила картину-подсказку (Слайд 4: Третьяковская галерея).

Правильно, это Третьяковская галерея.

Ученик 1:

Велика Россия наша,
И талантлив наш народ,
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.


Нам предстоит отправиться на экскурсию в Третьяковскую галерею. Это будет не праздная прогулка, а ответственная командировка. Так как вам, ученикам 2 класса дали ответственное задание – оформить школьную выставку по мотивам картин из галереи.

Как вы думаете, какая цель стоит перед нами?

Сегодня мы должны обобщить все наши знания о жанрахизобразительного искусства. Мы рассмотрим картины данных жанров в Третьяковской галерее.

Вы готовы к такому заданию? А наше путешествие будет скучным без моих помощников-экскурсоводов, которые будут помогать мне на протяжении всей экскурсии.



Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадку.






















Выполняют движения за учителем.














Отвечают на вопросы учителя.






Ученик рассказывает стихотворение, остальные слушают.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.


Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке.


Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Умеют ориентироваться по карте.




Умеют отвечать на поставленные вопросы.

































Знают о столице нашей Родины, называют исторические памятники.

  1. Введение в тему урока

Беседа








Выступление ученика с сообщением.


Минутка отдыха.

Мотивировать на работу.

Познакомить с Третьяковской галереей.

Пока мы совершаем посадку, расскажу вам немного из истории.

А что такое галерея? (Ответы детей)

Галерея это художественный музей. Люди, работающие в галерее, занимаются комплектованием, хранением, изучением, реставрацией предметов изобразительного искусства.  


Послушаем первого экскурсовода (выступление подготовленного ученика «Создание Третьяковской галереи»).

Вот мы и совершили посадку в Москве. Сейчас закройте глазки, положите головки на парты и помечтайте о чём-нибудь прекрасном под музыку.

(Пока звучит музыка, учитель переодевается в пышное платье, берёт веер в руки).


Рассматривают слайды с изображением Третьяковской галереи.

Отвечают на вопросы.



Ученик выступает с сообщением, остальные слушают.


Отдыхают.

Познавательные: получение новой, полезной информации.

Коммуникативные:умениеслушать и понимать речь других.


Умеют слушать, рассуждать.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Беседа.

Интерактивная экскурсия.






















Выступление ученика с сообщением









Беседа по картине.














Загадка





















Закрепить знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.

Рассказать учащимся об известных художниках и их картинах.


Научить извлекать и анализировать историческую информацию, работая с художественной картиной.










Открывайте глазки.

Здравствуйте ребята! Продолжать вести экскурсию буду я. Как вы думаете, а кто я?

Я – фея искусства и смотрительница данной галереи. Я оберегаю её на протяжении многих лет, знаю про эту галерею практически всё. Начнём нашу экскурсию.

Перед нами здание Третьяковской галереи. На фасаде – изображение Георгия Победоносца, поражающего своим копьём змея. Это древний герб города Москвы. По обе стороны герба старинными буквами написано: «Московская городская художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых».

Наше путешествие будет проходить по залам. В каждом зале рассмотрим один из жанров изобразительного искусства и знаменитого художника, который написал данную картину.

Зал 1 (зал с портретами)

Как вы думаете, что это за зал?

Девочки выходят и выполняют под музыку несколько движений с картинными рамками (показывают свой портрет).

– А что такое портрет? (Ответы детей)

– Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей.

Мой экскурсовод расскажет немного из истории этого жанра (сообщение в приложении).


XVIII-XIX век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета». Перед нами шедевры русского портрета того времени, которые находятся в Третьяковской галерее. Рассмотрим один из них.

Федор Степанович Рокотов (1735-1808) «Портрет А.П. Струйской» (1772 г) холст, масло.

Кто изображён на портрете? Что можете сказать про неё?На портрете изображена обаятельная юная женщина. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд. В ее глазах – гордость, душевная чистота и, кажется, хрупкое, незащищенное человеческое достоинство. Художник скуп на детали: шелковое платье, ниспадающее ломкими складками, прозрачный желтоватый шарф, заколка на рукаве, и брошь с жемчужной подвеской на груди. Портрет написан переливами цвета и света.


Мы переходим с вами в следующий зал. Отгадайте, какие картины мы там увидим?

Зал 2 (зал с пейзажами).

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем... (пейзаж)


Как красива русская природа: леса, поля, луга, болота. Сколько чувства в этих простых русских картинах!

Что такое пейзаж?

– Жанр изобразительного искусства, где главным является изображение природы, окружающей среды, видов сельской местности, городов, исторических памятников.

Это портрет Ивана Ивановича Шишкина (1832 – 1898). Картины Шишкина часто встречают зрителя солнечной опушкой, убегающим  вглубь леса прозрачным ручьем, исхоженной дорогой или полевой тропинкой, протоптанной в густой траве. Художник словно зовет нас за собой, чтобы вместе вступить в лесную глушь, пройти по раздольному полю.


Высказывают своё мнение.



















Девочки танцуют, остальные догадываются.


Слушают сообщение.









Отвечают на вопрос учителя, делают выводы.












Отгадывают загадку, выдвигают предположение о втором зале.


Отвечают на вопросы.

















Познавательные:

Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства.

Личностные:духовно-нравственное развитие детей по средствам формирования особого отношения к искусству.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.


Умеют доказывать своё мнение.

Умеют выделять элементы из целого и составлять целое из частей. Знают о жанрах изобразительного искусства.

























Учатся понимать художественный образ, который хотел создать автор.

Сообщение учеников.



Игра


А наши экскурсоводы познакомят нас с картиной «Утро в сосновом лесу», написанной в 1889г., холст, масло (сообщения в приложении).


Физминутка

Вы ребята, должны уметь в каждом уголке природы найти что-то заветное, сокровенное. А самое главное, вы должны беречь нашу природу, следить за порядком, помогать её.

Сейчас проверим, кто из вас знает правила поведения в природе (игра «Делать можно и нельзя»). Прыгаете, если это можно делать, приседаете, если нельзя.

  • Ломать кусты и деревья.

  • Нюхать цветы.

  • Обижать животных.

  • Смотреть на муравейники и гнёзда.

  • Убивал насекомых.

  • Гонять птиц, не швырял в них палки и камни.

Выступление учеников с сообщениями.






Слушают учителя и выполняют движения.

Регулятивные: анализировать своё отношение к природе.

Знают правила поведения.







Дидактическая игра «Волшебный мешочек»








Беседа


  • Рвать листья с кустов и деревьев.

  • Убирать мусор.

  • Делать кормушки для птиц.

Отлично. А я надеюсь, что вы будете лучшими друзьями природы и будете всегда соблюдать правила поведения.

Зал № 3 (натюрморты)

Переходим в следующий зал.

Чтобы узнать, какие картины здесь можно увидеть, поиграем в игру.

«Волшебный мешочек»

Отпускаете руку в мешочек и пытаетесь догадаться, что там лежит (в мешочке: яблоко, апельсин, банан, ваза, сушки).

(Если ученик угадал, учитель выставляет этот предмет на стол. В конце игры получается натюрморт).

Как называется данная картина? Что такое натюрморт?

Натюрморт - изображение неодушевлённых предметов визобразительном искусстве.

Вы видите портрет Хруцкого Ивана Фомича. Это белорусский художник, живописец. Известен своими натюрмортами. Творчество Ивана Фомича Хруцкого нашло отражение на почтовых марках СССР. 

Рассмотрим натюрморт «Цветы и плоды», 1839, холст, масло.

Это значительный по размеру натюрморт-картина со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов.

Какие предметы вы видите? Какие краски использует художник? Как вы думаете, почему именно эти предметы поместил художник к себе на картину?









Угадывают, что находится в мешочке.



Отвечают на вопросы учителя.











Делают выводы по картине.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиции художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные: развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


Знают название фруктов и предметов, умеют на ощупь определять их.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации


Дидактическая игра «Собери картины»

Учить применять полученные знания в решении поставленной проблемы.

Мы посетили с вами 3 самых главных зала. Сейчас проверим, как вы запомнили жанры изобразительного искусства. Работники галереи просят помочь им навести порядок.

Игра «Собери картины»

По кабинету развешаны картины. Ваша задача собрать натюрморты на одну стену, пейзажи на другую, а портреты на третью стену. Время пошло (ребята по классу собирают картины и находят им нужное место).

Справились с заданием отлично!

Мы еще долго можем бродить по залам Третьяковской галереи. Но вы находитесь здесь с ответственной миссией: пополнить школьный музей своими картинами. И нам пора приступать к работе.





Ищут по классу картины разных жанров, распределяют их по группам.





Личностные:

проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

Познавательные: делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию

Знают понятие «жанры изобразительного искусства», применяют знаний на практике.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся с самопроверкой

Работа по группам



















Пальчиковая физминутка

Учить применять полученные знания (через изображение портрета, натюрморта, пейзажа) в соответствии с заданным условием.

Подумайте, над каким жанром вы бы хотели потрудиться? Займите своё место в группе.

1-я группа. Вы становитесь художниками и работаете над созданием портретов. Изображать портрет – это непростая задача. У меня есть для вас шаблон, который вам поможет. Можете изобразить любого человека. Постарейте через портрет передать, что человек любит, какое у него настроение.

2-я группа. Я превращаю вас в художников. Вы будете работать над пейзажами. Ведь вы живёте в прекрасном уголке земли – республике Хакасия, где величественная и загадочная природа.

3 группа. Вы будете работать над натюрмортом. Это задача не простая. Что вы можете поместить на свой рисунок? Подумайте.

Использовать можно все цвета, смешивайте цвета, для этого у вас есть палитра. Используйте яркие, сочные, насыщенные краски.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с рабочими инструментами и правила поведения на уроке.

Сделаем зарядку для наших пальчиков:

«На двери такой замок…»

Перед тем как начать работать, я хочу попросить у вас, если вы закончили работу первым, то вы подходите, берёте магнит, размещаете вашу работу на выставку (на доске 3 зоны). После это вы можете помочь ребятам из вашей группы. Рабочие Места будем убирать после звонка.


Начинаем творить, а я – волшебная фея искусства, буду вам в этом помогать.


Рассказывают технику безопасности.

Делятся на группы.


Слушают и повторяют ход работы.






Выполняют физминутку для рук.






Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя(музыкальное сопровождение).

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Используют

средства художественной выразительности;

реализовывают творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Умеют использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.


  1. Рефлексия деятельности










Физминтука с учеником

Организовать рефлексию и самооценку собственных работ учащимися.

Выявить уровень освоения материала, оценить работы учащихся.

Выставка работ:

Пора проводить выставку наших работ. Рассмотрите их. Что вы можете рассказать? Как мы справились с работой? Всё ли получилось? Кому было сложно?

А я хочу сказать от себя. Вы молодцы! Сотворили такие работы, которые украсят школьную галерею, сделают её «живой» и интересной. Похлопайте себе за проделанный труд!

А наша экскурсия по галерее подошло к концу, вам пора возвращаться в школу.

(Ученик проводит физминутку, пока учитель снимает костюм. Физминутка в приложении).

Ой, наконец-то! Вы вернулись в свой класс в свою школу! Я рада вас видеть! Стоило мне выйти на несколько минут, а вы куда-то пропали. Вы где были? (Учитель не замечает выставку). Что делали? (оборачивается, удивляется). Кто вам помог создать такую замечательную выставку? Вы молодцы! Потрудились на славу!

Какую цель мы поставили в начале урока? Смогли ли её достигнуть? У вас получилась замечательная выставка. Я думаю, нас с вами ждёт великое будущее.

Оцените своё настроение. Поднимите солнышко.

Жёлтое солнышко - всё получилось отлично, работал самостоятельно.

Оранжевое - всё получилось хорошо, но тебе немного помогали.

Красное – было трудно.

Всем спасибо за урок! До свидание!

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.




Повторяют действия за учеником.


Отвечают на вопросы учителя.





Выполняют рефлексию своей деятельности с помощью солнышка.


Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Личностные: ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.

Регулятивные:

Учитьсясовместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Оценивают результат своей работы и работы других.

Организовывают уборку рабочего места после работы.










Приложение

Ученик 2 (История галереи):Государственную Третьяковскую галерею в Москве знает весь мир. Это лучшее собрание русских картин. Люди ласково называют ее Третьяковкой.

Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков. Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1872 году Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому, где он жил сам. В 1892 году Третьяков осуществил свою заветную мечту – передал собранную им богатую коллекцию в дар Москве.

Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений. Это: иконы, скульптура, живопись, графика, многое другое.

Ученик 3: Художники изображали живых людей. Заранее заготовленных рисунков на каждого из них не было. Человек становился перед художником, и тот старался перенести на холст его черты. Это называется писать с натуры. А в старину говорили – писать «с живства».Когда художник писал «с живства», такое письмо называли живописным.

Бывало, в мастерскую, где художники трудились над иконам, прибегал гонец. Приносил приказ: мастеру такому-то велено спешить во дворец, дабы писать живописным письмом портрет государя.

Ученик 4: Когда смотришь на картину «Утро в сосновом бору», зрителю представляется, что он находится в сосновом бору, раннее утро, чувствуется запах хвои и влажный утренний туман заряжает воздух свежим лесным ароматом. Верхушки вековых сосен освещены ласковым утренним солнцем, тяжелые ветви сосен заставляют могучие стволы этих деревьев прогибаться. Недавно в лесу был страшный бурелом, ураганный ветер повалил совсем старую сосну, выкорчевав это дерево с могучими корнями. Картина «Утро в сосновом лесу» отличается от многих других картин Шишкина тем, что в этой картине изображены медведица с тремя медвежатами.

Ученик 5:Этих живо написанных медведей на самом деле изобразил не Шишкин, а его товарищ коллега, с которым Шишкин часто вместе занимался творчеством, это художник К. А. Савицкий. Сказать, что Шишкин совсем не умел рисовать животных, это неверно Шишкин иногда рисовал различных коров и овечек. Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. Картина «Утро в сосновом лесу» –  это величайший шедевр изобразительного искусства.

Ученик 6:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ксения Николаевна Игнатова

Дата: 12.03.2021

Номер свидетельства: 575228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства