Актуализация опорных знаний, умений и навыков: восстановление в памяти учащихся опорных знаний, умений и навыков. Задать вопросы опираясь на знания учащихся по трудовому обучению. Повторение техники безопасности.
Техника безопасности
Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Вопросы:
-Каким швом обрабатывают края деталей ?
-Где должны храниться иголки и булавки?
-По какой стороне прокладывают швы?
-Какие инструменты нам потребуются в работе?
Объяснение нового материала
Показ организации рабочего места
рассказать технологию последовательной обработки с показом трудовых приемов, используя образцы постадийной обработки.
Изготовление лекал выкройки
1.Скопируйте выкройку на кальку, предварительно скрепив кальку с листом выкроек скрепками, во избежание сдвига. 2.Возьмите картон, наложите на него лист копировальной бумаги, а сверху прикрепите скрепками кальку с нарисованными на ней выкройками. 3.Простым карандашом или шариковой ручкой обведите выкройки по контуру. На картоне получится копия выкройки. Нанесите на выкройку все обозначения и надписи (название деталей и их количество). 4.Вырежьте лекала и уложите их в конверт. На конверте напишите название игрушки. Сохраняя лекала, вы всегда можете сшить такую же мягкую игрушку еще раз, если понадобится, не затрачивая время на изготовление лекал еще раз.
Правила точного раскроя деталей
Разложите ткань на столе в один слой изнаночной стороной вверх. На ткани разложите лекала выкроек. Обратите внимание на стрелки направления долевой нити. Парные детали, такие как правые и левые, передние и задние лапы разложите симметрично, чтобы они не были выкроены на одну сторону. Разметьте контуры деталей и метки мягким карандашом или мелом с учетом припусков на швы (если указано в описании модели). Следите, чтобы мел или карандаш был остро заточен, иначе вы не сумеете с максимальной точностью перевести контуры выкройки на ткань. Лучше использовать для этой цели тонкой обмылок, если, конечно ткань темного цвета. Еще лучше использовать специальные карандаши для рисования на ткани.
Проверьте еще раз разметку на ткани. Ну вот, теперь можно выкроить детали! Полезный совет: пользуйтесь хорошо заточенными ножницами, иначе ножницы будут жевать ткань, а Вы нервничать.
Сшивание деталей
Сшивают игрушку точно по линиям вручную или на швейной машине. Если вы шьете мелкие игрушки, швы выполняются с лицевой стороны, одновременно, являясь декоративным украшением.
Для игрушек средних и крупных размеров детали, как правило, сшиваются с изнаночной стороны, а затем их выворачивают налицо. Перед тем как вывернуть игрушку, швы нужно подравнять и сделать надсечки, тогда края вывернутой детали будут смотреться красиво и ровно, да и вывернуть ее тогда будет легче. Нитки должны быть подобраны подходящие по цвету к цвету ткани.
3. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование
3.1 Самостоятельная работа учащихся
Целевые обходы
1-й проверить своевременность начала работы
2-й проверить содержание рабочих мест
3-й проверить правильность выполнения трудовых приемов
4-й проверить правильность ведения межоперационного контроля