Воспитывать аккуратность при выполнении практической работы.
Оборудование: тетрадь для рисования, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, образец узора в квадрате (см. урок 4)
Ход урока:
1.Орг.момент.
2. Работа по теме урока.
а) Сообщение темы урока.
б) Беседа по картине Т.Н.Яблонской «Хлеб».
- Посмотрите внимательно на репродукцию картины. Скажите, кто изображен на переднем плане картины? (женщины)
- Какое у них настроение? (они веселые, радостно смеются)
- Почему у них такое радостное настроение? (Они радуются тому, что стоит хорошая погода, что вырастили большой урожай, что трудятся, не покладая рук.)
Почему вокруг людей не видно окружающего пейзажа, только хлеб? (потому что мастеру важно было показать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них – не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Потому и радостны лица работающих.)
в) Практическая работа над узором.
Последовательность выполнения узора.
- В каждом углу квадрата расположить дубовые листочки.
- В середине каждой стороны расположить кисть рябины.
- Подберите цвета для нашего узора и раскрасьте его.