1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Организационный момент. -психологический настрой. -Бодрячок “Ручеек” Группа становится парами друг за другом, подняв сцепленные руки вверх. Ведущий пробегает под сцепленными руками, берет за руку кого-то из участников и ведет его за собой. Они образуют новую пару и становятся последними. Оставшийся без пары участник становится ведущим и сам бежит вперед и затем пробегает под сцепленными руками всех пар, забирая с собой кого-то, образуя новую пару. И так далее. Игра проводится в темпе. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | 2.Связь приобретаемых знаний с действительностью. (К) Работа с учебником. УЧИМСЯ ПРИДУМЫВАТЬ И РИСОВАТЬ ЗДАНИЯ Казалось бы, что может быть проще, чем нарисовать дом? Прямоугольник, крыша, окошки, двери - и дом готов. Но можно ли такой дом назвать произведением искусства? Украсит ли такой дом твой город? Конечно, нет! Даже если дом раскрасить, добавить кое-какие детали, он не станет намного красивее. А можно ли превратить дом в произведение искусства? 3.Постановка цели (К) Работа с учебником Знаменитый австрийский архитектор Ф. Хундертвассер возводил здания самых неожиданных форм и расцветок. Он хотел, чтобы его считали волшебником, и творил свои архитектурные сказки в разных городах мира. Великий архитектор Антонио Гауди создавал свои архитектурные шедевры в Испании. Знаменитый дом Бальо, в котором нет ни одной прямой линии, он переделал из самого обычного скучного дома. Теперь в испанский город Барселону съезжаются туристы со всего мира, чтобы полюбоваться этим и другими творениями мастера. Попробуй и ты превратить обычный дом в произведение искусства. Посмотри на дом внимательно и начни прибавлять к нему деталь за деталью. Так постепенно, шаг за шагом, ты будешь украшать свой дом. (К) Физминутка На болоте две подружки – две зеленые лягушки – Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали. Влево-вправо наклонялись – Разлетелись комары – Все остались без еды. Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) (К) Работа с учебником Можно к основной форме домика добавлять другие: необычной формы крышу, башенки, балконы, окна. Каждый раз твой домик будет становиться совершенно другим. Раскрась дом в красивые цвета. Он может превратиться в прекрасный дворец, сказочный терем, дом будущего благодаря твоему старанию, фантазии и творческой смелости. (П) Работа в парах 1.Много ли красивых зданий в твоём городе? Назови их. ?! 2. Что нужно сделать, чтобы их было больше? 3. Ты хочешь стать архитектором? Дай полный ответ. - Самостоятельное изучение материала стр.59 -Анализ выполненной работы. -Выставка полученных работ. -Работа в рабочей тетради. -ПРЕЗЕНТАЦИЯ. АНАЛИЗ. ОБСУЖДЕНИЕ – работа с учебником | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Работают с учебником Работа в парах Работают самостоятельно | ФО ФО ФО ФО ФО ФО ФО | Учебник Фотографии современных городов, микрорайонов и фотографии памятников архитектуры. Учебник. Репродукции работ художников с изображением архитектурных сооружений. Фотографии интересных архитектурных сооружений. Материал из Приложения №2. Для работы у доски – лист ватмана, толстые цветные фломастеры (или по выбору вырезанные из цветной бумаги заготовки для создания сооружения в технике аппликации). Для индивидуальной работы в зависимости от выбора задания: тетрадь, тонкий черный фломастер или простой карандаш, цветные карандаши, кисть, цветная бумага, ножницы, салфетки |