kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока " Зимнее утро и зимний вечер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по предмету музыка 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Зимнее утро и зимний вечер"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ:

(Финько М. В.) (Степаненко Л.А.)

_________________ ________________

«___»______201_г. Технологическая карта урока по музыке «___»_______201_г. на тему: «Зимнее утро. Зимний вечер»

Класс: 4 «Г»

Дата проведения: 19.11. 2019г.









Выполнила

студентка Ш-41 группы

Слабожанко Елена




Ейск,2019

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Предмет: «Музыка»

Тема урока: «Зимнее утро. Зимний вечер»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель – формирование музыкальной культуры как части духовной культуры личности;

Задачи:

Образовательная – расширить знания учащихся о музыке композиторов: В. Шебалин («Зимняя дорога»), М. Яковлев («Зимний вечер»), П. И. Чайковский («Зимнее утро», «У камелька»);

Развивающая – развитие музыкально – творческих способностей, умений и навыков у учащихся в слушательской и исполнительской деятельности;

Воспитательная – воспитание у учащихся музыкально – эстетического чувства, восприятия, осознания и вкуса музыки; воспитывать любовь к природе;

Планируемые результаты:

Предметные:

1) расширить знания учащихся о творчестве П. И. Чайковском

2) познакомить с творчеством В. Шебалина, М. Яковлева;

3) совершенствовать музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма, ладового чувства) учащихся;

Метапредметные:

Регулятивные:

1) контролировать собственные учебные действия;

2) оценивание своей деятельности работы на уроке;

3) формулирование цели урока, ориентируясь на деятельность учителя;

Познавательные:

1) умение находить главные идеи в музыкальных и литературных произведениях;

2) адекватное восприятие музыкального и художественного произведений, осознание многозначности содержания их образов;

Коммуникативные:

1) способность излагать свои мысли о музыкальных и литературных произведениях;

2) потребность в общении с учителем;

3) умение слушать, вступать диалог;

Личностные:

1) формировать и развивать у учащихся представления о красоте окружающего мира через произведения искусства;

2) развивать ассоциативно – образное мышление;

Оборудование: презентация, видеофрагменты, аудиозаписи: П. И. Чайковского «Зимнее утро», «У камелька», В. Шебалина «Зимняя дорога», М. Яковлев «Зимний вечер»;



ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕТЯЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок, проведу у вас я, Елена Юрьевна. И чтобы нам собраться, нужно размяться.

Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.

Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?

Сядьте те, кто приготовился к уроку.

Хорошо.

Приветствуют учителя.







Садятся на места.

Личностные – 2

Коммуникативные - 2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Послушайте фрагмент стихотворения, и ответьте на вопрос: «Как называется, и кто написал данное стихотворение?».

Стихотворение:

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Какое время суток изображено в стихотворении? (показ слайда).

А время года?


Как называется стихотворение?


Кто написал? Правильно А. С. Пушкин

Хорошо. Прослушав данный фрагмент стихотворения, что вы представили?

Какие чувства вы испытывали?

Чтобы лучше прочувствовать и ощутить на себе зимнее утро, прослушайте одноименную пьесу «Зимнее утро» (воспроизведение аудиозаписи).

Какие чувства передает музыка?


Что вы ощущаете?


Прослушав фрагмент стихотворения и аудиозапись пьесы, ответьте, что лучше и более глубоко передало настроение зимнего утра?





Ребята, а для вас приготовлено задание. Давайте же выясним, что там (показ слайда).

Задание:

Расшифруй ребус.


Кто уже расшифровал, поднимает руку.

Верно, это Чайковский.


А кто такой Чайковский? Писатель, журналист?

Чайковский – это русский композитор (показ видеоролика).

Слушают фрагмент стихотворения «Зимнее утро» А. С. Пушкина.










Прослушав стихотворение можно сказать, что в нем говорится об утре.


Время года – зима.


«Зимнее утро».


Это стихотворение написал А. С. Пушкин.

Прослушав стихотворение, я представил себе утро, как поднимается солнце, как оно покрывает чисто небо.


Прослушав стихотворение, я испытал радость, прилив сил и энергии.

Слушают пьесу Чайковского «Зимнее утро».

Послушав музыку, я почувствовал умиротворение, спокойствие.

Я ощущаю легкую радость, как будто солнечные лучики падают на личико.


Оба произведения по - своему хороши. От стихотворения мы почувствовали прилив сил и энергии, а от мелодии хорошие настроение и радостную улыбку.



Разгадывают ребус.





Чайковский



Композитор.


Смотрят видеоролик о Чайковском.

Коммуникативные – 1, 3

Познавательные – 1

Предметные – 1, 2



Выявление места и причины затруднения в пробном действии


Викторина.

1) На чьи стихи написал романс Чайковский?

А – Шерлок Холмс

Б – Бродский

В – А. Фет

2) На какую карьеру определили Чайковского родители?

А - машинист

Б – юрист

В – тракторист

3) Какую должность получил Чайковский в консерватории?

А – профессор

Б- учитель

В – начальник отдела

4) Как звали няню Чайковского?

А – Арина Родионовна

Б – Фанни́ Дюрба́х

В – Фрекен Бок

Молодцы.

Ребята, а теперь представьте: Зима! Уже настал день, и вы едите в санях, запряженной тройкой, направляясь в деревню (показ слайда).


Чтобы вы прочувствовали поездку, прослушайте композицию В. Шебалина «Зимняя дорога» (включение аудиозаписи).


Что вы почувствовали во время поездки, прослушав композицию?

Ответы:


1 – В

2- Б

3-А

4-Б
















Слушают аудиозапись Шебалина «Зимняя дорога»



Слушая мелодию, я почувствовал ветер, летящий мне в лицо, звон колокольчиков.

Фанни́ Дюрба́хПредметные – 1, 2

Познавательные – 2

Регулятивные – 2, 3

Построение проекта выхода из затруднения


Ребята, вот вы и добрались до деревни, уже успели сумерки сгуститься на вечернем небе. Вы приехали, а вас встречает любимая няня (показ слайда).


А кто помнит, как звали няню А. С. Пушкина?


Верно, Яковлева Арина Родионовна (показ слайда).


«Подруга юности моей» - так называл Александр Сергеевич свою няню, Арину Родионовну. Вместе они коротали долгие зимние вечера в деревне.


И чтобы ощутить тепло и уют в деревне, прослушайте композицию Чайковского «У камелька» (включение аудиозаписи).


Ребята, какие у вас эмоции вызвала это композиция?


Ощутили вы тепло и уют деревни? Подтвердите?

Слушают речь рассказ учителя.



Няню А.С. Пушкина Яковлев Арина Родионовна.

Смотрят ее портрет.



Слушают речь рассказ учителя.





Слушают композицию Чайковский «У камелька».



Я представила вечер, в деревне у бабушки, как она мне рассказывает сказки.


Да, я ощутил, так как представил прикосновения моей бабушки.

Регулятивные – 1, 2, 3

Познавательные – 1, 2

Предметные – 1, 2

Коммуникативные – 1, 2

Личностные – 2


Физкультминутка

Пора нам и передохнуть, и вспомнить, какая же у нас зима бывает в крае.

Зима.

Солнце землю греет слабо,     (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,   (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы   (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,       (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                  (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.   (Плавные движения руками).

Молодцы. Присаживайтесь.


Выполняют действие за учителем.
















Садятся на места.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Стихотворение (показ слайда).

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


Ребята, вам знакомы строки?


Откуда они?


Кто их написал?


Верно А. С. Пушкин.

А вы знали, что на его слова сочинено два музыкальных произведения: романс М. Яковлева (лицейский друг поэта) и русская народная песня.

Прослушайте их (воспроизведение аудиозаписей).

Это была композиция Яковлева, теперь русская народная мелодия (воспроизведение записи).

Скажите, как развитие мелодии в этих песнях помогает передать настроение пушкинского настроения?

Слушают стихотворение А. С. Пушкин «Зимний вечер».









Да.


Они из стихотворения «Зимний вечер».


Написал это стихотворение А. С. Пушкин.






Слушают произведения «Зимний вечер» в русском народном исполнении и в исполнении Яковлева.


Благодаря разным мелодиям, мы можем увидеть разные картины зимнего вечера. Он может быть спокойный и медленный или чуть быстрый и энергичный.

Личностные – 1, 2,

Регулятивные – 1, 2, 3

Коммуникативные – 1, 3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Ребята, теперь давайте попробуем спеть фрагмент песни под эти композиции.

Послушайте фрагмент песни (включение аудиозаписи).

Текст перед вами (показ слайда).

Давайте вспомним его. Я начинаю, а вы продолжайте. «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

Теперь сами.

Что ж давайте попробуем спеть этот куплет под композицию Яковлева (включение аудиозаписи, поет вместе с детьми).

Попробуем еще (поют дети без учителя).

Теперь давайте споем под русскую народную мелодию (включение аудиозаписи, поет вместе с детьми).

Еще раз (включение аудиозаписи).

Скажите, почему на одни и те же стихи появилась такая разная музыка?

(оценивание детей, выставление оценок за урок).

Домашнее задание. Повторить дома фрагмент песни «Зимний вечер» (выучить слова).

Хорошо.




Слушают фрагмент песни в исполнении.





Продолжают петь песню за учителем.



Повторяют текст песни сами.



Поют фрагмент песни вместе с учителем.




Поют фрагмент песни без учителя.


Поют фрагмент песни вместе с учителем.




Поют фрагмент песни без учителя.


Каждый композитор, читав стихотворение Пушкина, видит зимний вечер по – своему, поэтому такие разные мелодии.

Личностные – 1, 2

Познавательные – 1, 2

Регулятивные – 1, 2, 3

Предметные – 1, 2


Включение в систему знаний и повторений


А теперь давайте выполним одно упражнение.

«Незаконченные предложения». Ваша задача закончить предложения (показ слайда).

  • "На сегодняшнем занятии я узнал …"

  • "На этом занятии меня порадовало…"

  • "Я похвалил бы себя…"

  • "Особенно мне понравилось…"

  • "После занятия мне захотелось…"

  • "Сегодня мне удалось…"

Хорошо.

Учащиеся выполняют упражнения, тем самым повторяют материал.







Коммуникативные – 1, 2, 3

Личностные – 1, 2,3

Регулятивные - 1

Рефлексия учебной деятельности

Ребята, подошел урок концу. Если вы довольны работой, то поднимите руки вверх, не довольны - голова вниз, а если безразлично, то закройте лицо руками.

На этом я с вами прощаюсь. До новых встреч!

Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности.



Прощаются с учителем.

Коммуникативные – 1, 2, 3

Личностные – 1, 2, 3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока " Зимнее утро и зимний вечер"

Автор: Слабожанко Елена Юрьевна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Зимнее утро.Зимний вечер.""
    ["seo_title"] => string(31) "zimnieie_utro_zimnii_viechier_1"
    ["file_id"] => string(6) "465152"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522940257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства