kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии на тему: «Мосты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии на тему: «Мосты»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему: «Мосты»»

Тема урока: «Мосты».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).

Цель урока: создать модель моста с соблюдением его конструктивных особенностей.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с различными видами мостов и их конструкцией.

Развивающая: развивать мелкую моторику, память, внимание учащихся.

Воспитательная: воспитывать интерес к архитектуре.

Формируемы УУД:

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

  3. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  4. Организация своего рабочего места.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  2. Слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  2. Самоопределение к деятельности, положительное отношение к учебе.

Оборудование: мультимедийная презентация, сигнальные карточки, конструктор

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Мотивация самоопределение к деятельности.

Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Сергеевна, сегодня я проведу наш урок. Тихо присаживайтесь на места. Проверьте, все ли необходимое для урока есть у вас на парте.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

В течение урока контролирую посадку и дисциплину детей.

Приветствуют учителя.

Л. 2

Р. 4

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

Ребята, чтобы определить тему урока, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят…

Верно, так какова тема нашего урока?

А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Так какую цель мы поставим перед собой? Хорошо.








Мост.

Тема урока: «Мосты».

На уроке мы будем изучать и создавать мосты.

Научиться конструировать мосты.

П. 1

Р. 2

3. Выявление места и причины затруднения в пробном действии.

Обратите внимание на слайд, прочитайте определение, что такое мост. (мост — искусственное сооружение, возведённое через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие).

Ребята, как вы думаете, для чего нужны мосты?

Молодцы.

Знаете ли вы, когда создали первый мост?

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Предположите, как выглядел первый мост? Хорошо.

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.





Мосты необходимы для того, чтобы быстро добраться на другой берег реки, чтобы перевозить грузы, необходимые товары.

В доисторический период.

Первый мост – дерево, переброшенное через ручей.

К. 2

П. 3

Р. 1

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) выполняли функцию водовода, а также служили для перемещения людей и небольших грузов. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

Какие виды мостов вы знаете?

Хорошо.

Арочный мост — тип моста, в котором основными несущими конструкциями являются арки или своды. Арка — криволинейный брус, у которого поперечный размер меньше высоты. Свод — криволинейный брус, у которого ширина сечения значительно больше высоты.

Понтонные мосты — мосты, собранные на плавучих опорах — понтонах. Они не имеют жёсткой связи с берегом и цельного жёсткого каркаса. Такие мосты, как правило, состоят из отдельных секций, скреплённых между собой подвижным соединением. Такой вид мостов часто используют военные для преодоления препятствий.

Переходим к следующему виду - Висячие мосты. Этот вид представляют все крупнейшие по длине и высоте пролёта мосты мира. А как вы думаете, почему они так называются?

Балочные мосты — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами.

Ребята, что является опорой моста?

Обратите внимание на слайд. Для начала, необходимо понимать, из чего состоит опора моста. Её составляющими чаще всего являются три части:

Оголовок опоры; Тело опоры; Фундамент опоры.

Знаете ли вы, что такое пролеты моста?

Молодцы. А теперь проведем физминутку.

Слушают учителя.










Виды: арочные, висячие, балочные.


Слушают учителя.







В них основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и т. д.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена.






Это основная часть моста.




Пролет моста — горизонтальное расстояние между смежными опорами.

П. 2, 3

К. 1, 2

Л. 1

Р. 2

5. Первичное закрепление.

Слышали ли вы о необычных мостах мира? Давайте их рассмотрим. Обратите внимание на слайд.

Мост Хеликс в Сингапуре. Этот мост уникален тем, что похож на структуру ДНК. Открытый в 2010 году, Хеликс-Бридж сделан главным образом из стали и освещен ночью лентами светодиодного освещения, чтобы подчеркнуть его уникальный дизайн.

Перекатывающийся мост. Настолько особенным его делает то, что каждую пятницу восьмиугольная структура трансформируется. В течение дня мост собирается назад в оригинальную форму. Мост использует гидравлику, чтобы проделывать такие трансформации.

Небесный мост Лангкави. К мосту Лангкави Скай-Бридж можно добраться через канатную дорогу. Это изогнутый пешеходный мост длиной свыше 100 метров, примерно в 700 метрах над уровнем моря.

Колесо Фолкерка - первый и единственный в мире лифт для лодки! Структура может фактически вращаться на 180 градусов. Лодка заплывает по каналу в нижний ярус, после чего структура оборачивается, поднимая лодку до вершины канала. Это уникальный способ соединения каналов, что делает его исключительным подвигом современной разработки.

Слушают учителя.


К. 1

П. 1

Л. 1

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Итак, ребята, вы много узнали о различных мостах, теперь предлагаю вам создать ваш собственный мост из конструктора.

Оказываю индивидуальную помощь.

Выполняют задание.

П. 2

К. 1

7. Включение в систему знаний и повторений.

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня работали на уроке. А теперь давайте вспомним все, что изучили на этом уроке.

Ответьте на вопрос: что мы изучили на данном уроке?

Мы изучали различные виды мостов. Познакомились с необычными мостами мира.


П. 2

К. 1

8. Рефлексия учебной деятельности.

Дети, наш урок подходит к концу.

Ответьте пожалуйста на вопросы.

Сегодня на уроке было интересно...

Больше всего мне понравилось...

У вас на столах лежат стикеры. Если вы хорошо работали на уроке и все было понятно, то поднимите зеленый стикер, а если вам что-то не удалось – красный стикер. Поднимите тот, который посчитаете верным.

Благодарю вас за урок. Спасибо!

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ своей работы на уроке.

Р.3



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю Утверждаю

Руководитель практики Учитель начальных классов

Итким Т. В. ___________ Итким Т. В. ___________

«___» ___________2021 г. «___» _______________2021 г.



Технологическая карта урока технологии «Мосты»

3 класс

Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Ермоленко Инна



Ейск,2021 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии на тему: «Мосты»

Автор: Бурковская Инна Сергеевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока.                                 Тема: Фирма в экономике. "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiema-firma-v-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "116072"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412247826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства