kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Учимся понимать фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока: «Учимся понимать фразеологизмы.»

 Цель: Познакомить детей с фразеологизмами, их значениями, учить понимать фразеологизмы, употреблять их в речи.

Задачи:

предметные – дать научное определение понятию «фразеологизм».

метапредметные – формирование умения самостоятельно ставить новые учебные задачи, строить простые суждения, работать со словарём;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Учимся понимать фразеологизмы"»

Технологическая карта урока русского языка



4 класс

УМК «Школа России»

Учитель: Фазылгалиева Н.Е.

 Тема урока: «Учимся понимать фразеологизмы.»

 Цель: Познакомить детей с фразеологизмами, их значениями, учить понимать фразеологизмы, употреблять их в речи.

Задачи:

предметные – дать научное определение понятию «фразеологизм».

метапредметные – формирование умения самостоятельно ставить новые учебные задачи, строить простые суждения, работать со словарём;

личностные – формирование положительного отношения к предмету.
 Методы обучения: беседа, учебная дискуссия, работа со словарем; дидактическая игра;

 Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: проектор, компьютер,








 Ход урока

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент



- Итак, не будем сидеть сложа руки, а засучив рукава примемся за работу.

- Вы поняли, что я сейчас сказала? Как вы понимаете смысл произнесенной мною фразы? Объясните.

- В русском языке таких выражений много.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Какие цели поставим на урок?

 


Проявление интереса к уроку.

 

 

 

Объяснения детей



О фразеологизмах

1. Узнать, что такое фразеологизмы.

2. Что они обозначают?

3. Зачем они нам нужны?

Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к учению.

2

Актуализация опорных зна­ний и фиксация затруднений.



- А теперь внимательно послушайте отрывок из рассказа Н. Носов   «Огородники»

Ещё и ребятам поможем, на буксир кого надо возьмём. Надо их на буксир взять – сказал Ваня.

Всё равно земля сама не вскопается. Всё равно мы позже всех кончим.

С ума, говорю, сошёл.  

Вечером все легли спать. И мы с Мишкой легли только для виду.

Вставай! А то не видать нам знамени, как своих ушей.







- Найдите в тексте фразеологизмы.

- Подумайте, что означает выражение – «Взять на буксир»

Можно ли его заменить одним словом? Каким?

Запиши в тетрадь



 

Слушают внимательно текст

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

 











Оформление записи в тетрадях

Регулятивные УУД: целеполагание, самооценивание

 

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

3

Постановка учебной задачи.

- Ребята, а почему мы так говорим?

Труслив, как заяц.

Голоден, как волк.

- А так говорят?

Ползёт, как рыба.

- Что же произошло?

- Попробуем исправить

- Подумайте, можно ли заменить одно слово другим?

- В русском языке такие сочетания не создаются в момент говорения, а употребляются готовыми. Они называются устойчивыми (постоянными) сочетаниями слов. Это фразеологизмы.

- Произнесите это слово ещё раз. Скажите, какое маленькое слово спряталось в нём?

Фразис в переводе с древнегреческого языка значит «выражение»; логос– «слово, понятие».

- Где можно найти значение фразеологизмов?

- Чему мы будем сегодня учиться?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 







 Работа со словарем





Работа со словарем

 

 

Познавательные УУД:  отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации.

4

Построение проекта выхода из затруднения

 - Прочитайте фразеологизмы

зарубить себе на носу

пятки сверкают

Известны ли вам значения приведённых устойчивых сочетаний слов?

- Как же понять, что означают эти выражения?

если вместо зарубить себе на носу можно сказать «запомни», зачем в языке существует такое сочетание слов? 

- Какое из предложений – с фразеологизмами зарубить себе на носу, или со словом «запомни» - более яркое, выразительное?

- Нужны ли в нашей речи фразеологизмы? Для чего?

.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Помогают речи быть яркой, выразительной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Коммуникативные УУД: уметь разрешать, принимать решение,

Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция.

 

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

-Знаете ли вы, как образовалось это слово?

 

 

 

 

Работа по учебнику

Ответы учащихся

 

Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Коммуникативные УУД: учиться работать в паре,

Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция,

6

Самостоятельная работа с проверкой

 

Включение в систему знаний

Давайте вспомним, какие слова называются синонимами, а какие – антонимами.

1,3группа: Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям     синонимы  

2,4 группа: Подобрать к данным  фразеологизмам антонимы

 

Работа с текстом

 

 

 



Работа в группах.

 

Коммуникативные УУД

умение с точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД

Формирование самостоятельности,

Регулятивные УУД

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Познавательные УУД

умение формулировать и решать проблему.

7

Итог урока, рефлексия.



- Что такое фразеологизмы?

- Что вы о них узнали?

-Зачем мы используем фразеологизмы в своей речи?




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Умение анализировать выполненную работу.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Учимся понимать фразеологизмы"

Автор: Фазылгалиева Наталья Егоровна

Дата: 19.11.2023

Номер свидетельства: 640139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "192305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427446058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства