Организация начала урока Актуализация знаний Проблемная ситуация Формулирование темы урока, постановка цели Открытие новых знаний Физкультминутка Закрепление новых знаний Итог урока Рефлексия | - Здравствуйте, друзья! Я рада снова видеть вас. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Проверка готовности к уроку. - Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? Выберите нужные слова. Запись на доске: Урок: - Чтобы урок получился таким, недостаточно работы одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики? Запись на доске: Ученики: Активные болтливые Думающие невнимательные ленивые внимательные аккуратные дружные - Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть. - Ребята, сегодня мы с вами начнем урок с минутки чистописания. - Откройте ваши тетради, запишите дату, классная работа. Посмотрите на доску, а теперь также красиво и аккуратно напишите в тетрадях удвоенные буквы лл, пп, нн. А теперь поменяйтесь тетрадями и, взяв зелёный карандаш, подчеркните самые аккуратные буквы. 2) Работа в группах - В наш класс пришла необычная поздравительная открытка. Интересно, что же здесь нам прислали? Говорится о том, что в письме пропущены некоторые слова и вам необходимо ее отредактировать, то есть, вставить недостающие слова, вспомнив их написание. Работать будете в группах. … наши мамы. Этим… утром говорим Вам самые нежные слова любви. Сколько …. ночей Вы провели у наших кроваток! За теплоту и ласку мы… благодарны Вам. Слова для справки: (Драгоце (н\нн) ые, ра (н\нн) им, бе (с\сс) о (н\нн) ых, искре (н\нн) е) Как лучше поделить их по группам? -Прочитайте текст открытки вслух. - Ребята, что общего в написании этих слов? Объясните написание удвоенной буквы. - Назовите еще приставки, последняя буква в которых зависит от первой буквы корня слова? (рас-/раз-, ис-из) - Это русские приставки. - А знаете ли вы, что каждый день мы с вами, даже не подозревая об этом, говорим сразу на нескольких иностранных языках? Как вы думаете, почему так происходит? - Вы совершенно правы, в нашей речи мы используем много иностранных слов. Вы можете привести примеры иностранных слов? - Например, вы попросили приготовить вам на обед пельмени. И произнесли слово, которое состоит из двух финских корней: Пель – значит «ухо», и мень – «тесто». В буквальном переводе с финского языка на русский слово пельмени означает «уши из теста». Это изделие было названо так из-за формы уха, которое пельмени напоминают. 2.Вы можете также попросить приготовить вам на обед и вермишель. Тогда вы уже переходите на итальянский язык. Вы произносите уменьшительно-ласкательное итальянское слово «червячок». Действительно, «вермишелины» похожи на червячков, именно поэтому это итальянское слово и получило такое название. Этот текст можно дать одному из учеников, чтобы прочёл. - Предположите, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Определить тему урока вам поможет следующее задание: выпишите существительные из словосочетаний, поставив их в начальную форму и вставив пропущенные буквы. [л`] [л`] [к`] По березовой а….ее, мчатся тро….ейбусы, играть в хо…ей. Какая у этих слов общая орфограмма? (троллейбус – англ., аллея – франц., хоккей – англ.) Вы вновь правы - удвоенная буква согласного в корне слова. Можно ли проверить написание таких слов? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Откройте учебник на стр. 20-ой. Какие поставим цели? -Ребята, а вы знаете такие слова как: адпетит, адпарат, адкуратный? -А слова аппетит, аппарат, аккуратный? -Откройте учебник русского языка на странице 21-ой. -Эти слова пришли из латинского языка, все они – с приставкой ад-. Эта приставка переводится на русский язык как по-и при-. Но главное в том, что она – хамелеон. Если корень слова начинается с п-, то ад- превращается в ап-: ад+ап=апп. Если корень слова начинается с к-, то ад – превращается в ак-: ад+к=акк. -Обратите внимание на плакат летучей мыши. Она предлагает посмотреть, как образованы слова и их значение. Ад + петит (по-) (от «пето» - хотеть, желать) Ад + парат (при-) (от «паро» - готовить, организовывать) Ад + куратный (по-) (от «куро» - заботиться) Физкультминутка Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету: Раз, два, три, четыре, пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз — рывок и два рывок. - Продолжаем наш урок. -Откройте учебник на странице 22-ой. -Теперь вы понимаете, почему в словах «аппетит», «аппарат», «аккуратный» пишется удвоенная буква согласного? - Запишите эти три слова себе в тетрадь и подчеркните буквы удвоенных согласных. - Поскольку эти латинские слова стали русскими, приставка в них не выделяется. - Прочитайте задание упражнения 13. - Устно образуй новые слова с приставкой ад-. Помни о свойствах этой приставки! Чётко и раздельно произноси новый согласный звук в приставке. ад + тракцион ад + тестат ад + систент ад + кумулятор ад + пликация ад + плодировать -А теперь обратите внимание на экран. Перед вами слова. -Спишите. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их. Ми…ион,то…а, гру…а ,о…ень, гри…, а…ея, со…на, Кири…, о…ина - Ребята, вы сегодня отлично поработали! Какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения? | Приветствие учителя. Эмоционально настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. Выбирают нужные слова, каким бы они хотели видеть урок. Открывают тетради, записывают дату и классная работа. Деление по группам. Вставляют правильно недостающие слова. Читают текст открытки. Называют приставки Ответы детей Приводят примеры Определяют тему урока, выполняя задание Орфограмма – удвоенная согласная в корне слова Их нужно запомнить. «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» Узнать о словах с удвоенной буквой согласного, пришедших из других языков Нет Да Чтение текста Чтение текста на плакате летучей мыши Повторение движений за учителем Записывают слова в тетрадь и подчеркивают буквы удвоенных согласных Выполнение устно задания Списывают слова, вставляя пропущенные буквы Подводят итоги урока вместе с учителем | Принимать и сохранять учебную задачу. Демонстрировать выполнение пробного учебного действия. Выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием. Моделировать и преобразовывать модели разных типов (предметы, схемы, знаки и т. д.). Устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Осуществлять самоконтроль по эталону. Выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием. Отслеживать цель учебной деятельности. Демонстрировать адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Формулировать иаргументировать свое мнение, учитывать разные мнения |