kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с описанием видов деятельности обучающихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"»



Целевой блок

Тема:

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Педагогическая цель:

Познакомить с образованием слов с удвоенной буквой согласного, пришедших из других языков

Задачи урока:

  • Образовательные:формирование умения у младших школьников точно употреблять и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

  • Развивающие: развитие орфографической зоркости, речи и любознательности учащихся к уроку русского языка языка;

  • Воспитательные: совершенствование умения слушать и слышать, работая в парах; воспитание чувства

коллективизма.


Планируемые результаты:

Предметные У УД:

  • развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам


Личностные УУД:

  • развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;



Метапредметные УУД:

* Регулятивные:

  • формирование умения самостоятельно определять тему и цель урока


* Коммуникативные:

  • задавать вопросы;

  • формулировать выводы;

  • организовывать инициативное сотрудничество.


*Познавательные:

  • делать выводы;

  • сравнивать и обобщать при работе с таблицей.


Инструментальный блок

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно - методический комплекс

«Перспективная начальная школа»:Каленчук М.Л. Русский язык: 4 кл.: Учебник: В 3 ч./ М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. – М.: Академкнига/ Учебник, 2014. – Ч.1: 176 с.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Аппетит, аппарат, аккуратный

Организация пространства

Классная комната

Межпредметные связи:

физкультура

Действия обучающихся

Определяют тему и цель урока, задачи урока, выполняют задания и делают по ним выводы.


Диагностика результатов урока (итог урока)

Осуществление рефлексии посредством фронтального опроса

Домашнее задание:












Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Организация начала урока





































Актуализация знаний
















Проблемная ситуация



































Формулирование темы урока, постановка цели















Открытие новых знаний






















Физкультминутка











Закрепление новых знаний




















Итог урока


Рефлексия


- Здравствуйте, друзья! Я рада снова видеть вас.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.


Проверка готовности к уроку.

- Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? Выберите нужные слова.

Запись на доске:

Урок:

  • интересный скучный

  • познавательный неинтересный

  • плодотворный бесполезный

  • развивающий

- Чтобы урок получился таким, недостаточно работы одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?

Запись на доске:

  • Ученики:

  • Активные болтливые

  • Думающие невнимательные

  • ленивые

  • внимательные

  • аккуратные

  • дружные

- Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.


- Ребята, сегодня мы с вами начнем урок с минутки чистописания.

- Откройте ваши тетради, запишите дату, классная работа. Посмотрите на доску, а теперь также красиво и аккуратно напишите в тетрадях удвоенные буквы лл, пп, нн. А теперь поменяйтесь тетрадями и, взяв зелёный карандаш, подчеркните самые аккуратные буквы.


2) Работа в группах

- В наш класс пришла необычная поздравительная открытка. Интересно, что же здесь нам прислали?

Говорится о том, что в письме пропущены некоторые слова и вам необходимо ее отредактировать, то есть, вставить недостающие слова, вспомнив их написание. Работать будете в группах.

… наши мамы. Этим… утром говорим Вам самые нежные слова любви. Сколько …. ночей Вы провели у наших кроваток! За теплоту и ласку мы… благодарны Вам.

Слова для справки:

(Драгоце (н\нн) ые, ра (н\нн) им, бе (с\сс) о (н\нн) ых, искре (н\нн) е) Как лучше поделить их по группам?


-Прочитайте текст открытки вслух.

- Ребята, что общего в написании этих слов? Объясните написание удвоенной буквы.

- Назовите еще приставки, последняя буква в которых зависит от первой буквы корня слова? (рас-/раз-, ис-из)

- Это русские приставки.



- А знаете ли вы, что каждый день  мы с вами, даже не подозревая об этом, говорим сразу на нескольких иностранных языках? Как вы думаете, почему так происходит?

- Вы совершенно правы, в нашей речи мы используем много иностранных слов. Вы можете привести примеры иностранных слов?

- Например, вы попросили приготовить вам на обед пельмени. И произнесли слово, которое состоит из двух финских корней:

Пель – значит «ухо», и мень – «тесто». В буквальном переводе с финского языка на русский слово пельмени означает «уши из теста». Это изделие было названо так из-за формы уха, которое пельмени напоминают.

2.Вы можете также попросить приготовить вам на обед и вермишель. Тогда вы уже переходите на итальянский язык. Вы произносите уменьшительно-ласкательное итальянское слово «червячок». Действительно, «вермишелины» похожи на червячков, именно поэтому это итальянское слово и получило такое название.

Этот текст можно дать одному из учеников, чтобы прочёл.


- Предположите, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Определить тему урока вам поможет следующее задание: выпишите  существительные  из словосочетаний, поставив их в начальную форму и вставив пропущенные буквы.



                         

   [л`]                          [л`]                                   [к`]

По березовой  а….ее,   мчатся тро….ейбусы,    играть  в  хо…ей.

Какая у этих слов общая орфограмма? (троллейбус – англ., аллея – франц., хоккей – англ.) Вы вновь правы - удвоенная буква согласного в корне слова.

Можно ли проверить написание таких слов?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Откройте учебник на стр. 20-ой.

Какие поставим цели? 

-Ребята, а вы знаете такие слова как: адпетит, адпарат, адкуратный?

-А слова аппетит, аппарат, аккуратный?

-Откройте учебник русского языка на странице 21-ой.

-Эти слова пришли из латинского языка, все они – с приставкой ад-. Эта приставка переводится на русский язык как по-и при-. Но главное в том, что она – хамелеон. Если корень слова начинается с п-, то ад- превращается в ап-: ад+ап=апп. Если корень слова начинается с к-, то ад – превращается в ак-: ад+к=акк.

-Обратите внимание на плакат летучей мыши. Она предлагает посмотреть, как образованы слова и их значение.

Ад + петит (по-) (от «пето» - хотеть, желать)

Ад + парат (при-) (от «паро» - готовить, организовывать)

Ад + куратный (по-) (от «куро» - заботиться)


Физкультминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету:

Раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз — рывок и два рывок.

- Продолжаем наш урок.


-Откройте учебник на странице 22-ой.

-Теперь вы понимаете, почему в словах «аппетит», «аппарат», «аккуратный» пишется удвоенная буква согласного?

- Запишите эти три слова себе в тетрадь и подчеркните буквы удвоенных согласных.

- Поскольку эти латинские слова стали русскими, приставка в них не выделяется.


- Прочитайте задание упражнения 13.

- Устно образуй новые слова с приставкой ад-.

Помни о свойствах этой приставки! Чётко и раздельно произноси новый согласный звук в приставке.

ад + тракцион

ад + тестат

ад + систент

ад + кумулятор

ад + пликация

ад + плодировать


-А теперь обратите внимание на экран. Перед вами слова.

-Спишите. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их.

Ми…ион,то…а, гру…а ,о…ень, гри…, а…ея, со…на, Кири…, о…ина


  - Ребята, вы сегодня отлично поработали! Какая тема нашего урока?

А какие мы ставили цели?

Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения?




Приветствие учителя. Эмоционально настраиваются на работу.






Проверяют готовность к уроку.


Выбирают нужные слова, каким бы они хотели видеть урок.


























Открывают тетради, записывают дату и классная работа.







Деление по группам.


Вставляют правильно недостающие слова.












Читают текст открытки.



Называют приставки







Ответы детей



Приводят примеры





















Определяют тему урока, выполняя задание











Орфограмма – удвоенная согласная в корне слова


Их нужно запомнить.


«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»


Узнать о словах с удвоенной буквой согласного, пришедших из других языков


Нет


Да






Чтение текста









Чтение текста на плакате летучей мыши














Повторение движений за учителем















Записывают слова в тетрадь и подчеркивают буквы удвоенных согласных




Выполнение устно задания












Списывают слова, вставляя пропущенные буквы





Подводят итоги урока вместе с учителем

Принимать и сохранять учебную задачу. Демонстрировать выполнение пробного учебного действия.














Выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием. Моделировать и преобразовывать модели разных типов (предметы, схемы, знаки и т. д.). Устанавливать причинно-следственные связи.












































Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации.




















Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Осуществлять самоконтроль по эталону.













Выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием.



Отслеживать цель учебной деятельности. Демонстрировать адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Формулировать иаргументировать свое мнение, учитывать разные мнения







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Юрьева Инна Алексеевна

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства