kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока русского языка по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить правильно записывать имена собственные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока русского языка по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы" 2 класс»

Открытый урок русского языка во 2 классе

Тема: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Цель: научить правильно записывать имена собственные

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания учащихся об употреблении имён собственных.

  • Формирование умения различать имена нарицательные и имена собственные.

  • Учить правильно записывать имена собственные, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.

  • Обогащать активный словарь учащихся.


Развивающие:

  • Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.

  • Формирование регулятивных УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

Воспитательные:

  • Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.


Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные.

Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.






Ход урока:

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


- Ребята, у нас урок русского языка.

Посмотрите на свою парту. Все ли в порядке?

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Вы удивились? Покажите им своё удивление.

- Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети изображают удивление и радость).

- Молодцы! Улыбнитесь друг другу.

- Садитесь.

СЛАЙД 1

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня вы посмотрели.

- Ребята, а для чего нужно выполнять эти правила?


Организует проговаривание правил поведения на уроке.









Выслушиваются мнения детей.

2. Актуализация знаний.


Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Выдвижение гипотез (Регулятивные УУД)



1. Один, два, три, четыре, пять -

(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два,три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

- Откройте тетради, приготовьтесь писать.

- Сели ровно, тетради положили правильно.

21 ноября.

Классная работа.

- Запишите слова под диктовку в тетради (распечатать для доски)

Мальвина, деньги, Пьеро, ключик, театр.

- Записанные слова вам ничего не напоминают?

СЛАЙД 2

- Как звали главного персонажа этой сказки?

СЛАЙД 3

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в Страну Заглавных Букв вместе с Буратино. Ребята, вспомните пожалуйста, когда вы впервые познакомились с заглавной буквой и что о ней узнали?

- Посмотрите внимательно на слова. На какие две группы мы можем разделить их?

- Назовите слова, которые вы написали с маленькой буквы

- Назовите слова, которые вы написали с большой (заглавной) буквы

(один ученик распределяет карточки со словами на 2 группы у доски)

- А его имя в какой группе будет?

Вспоминают правила посадки при письме, правила положения тетради.










Сказка «Золотой ключик»

Буратино


В 1-ом классе. С большой буквы пишут начало предложения, имена, отчества, фамилии людей и т.д.



Нарицательные


Собственные



Собственные

3. Определение темы урока, постановка целей и задач.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

СЛАЙД 4

- О чем мы с вами сегодня будем говорить? Кто догадался?

- Какие задачи вы сегодня поставите?

  • Научимся: правильно писать слова с заглавной буквы.

  • Вспомним: какие слова пишутся с заглавной буквы.

  • Будем уметь: слушать и слышать друг друга.

Написание слов с заглавной буквы



Определяют задачи урока

4. Работа над темой урока.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, действие нравственно-этического оценивания.

(Познавательные УУД)



Введение в тему урока.

- Отправляемся с вами в небольшое, но довольно интересное и познавательное путешествие по стране заглавных букв.

- Смотрите-ка, кто-то к нам оставил первое задание прямо на входе. Давайте же узнаем какое.

- Нас просят записать предложение себе в тетрадь и ответить на вопросы, иначе мы не сможем пройти дальше, охрана нас с вами не пропустит

«У крыльца лежит шарик.»

- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой?

- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному.

 Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?

- Какие же слова пишутся с заглавной буквы?

Формулируют вывод: (распечатать на доску)

«Имена, фамилии, клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда!»

Работа в парах.

- Отлично! Мы выполнили задание и стража нам разрешает пройти внутрь. Посмотрите-ка, как у них здесь красиво, необычные название улочек и различных магазинчиков.

- Ой! Буратино что-то нам спешит передать. Хмм, что же это такое, Буратино?

Ответ Буратино: «Ребята, я немного отстал от вас и заблудился, но добрый житель страны сказал, что поможет вас найти, но за это надо помочь ему сделать домашнюю работу, мне очень нужна ваша помощь!

- Давайте же не будем медлить и поможем!

- На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать почему.

-А прежде, чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в паре:

·         слушать друг друга;

·         уметь уступать;

·         уметь договариваться.

Карточка

Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).

Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.

Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).

В пруду растёт____________(Лилия, лилия).

В небе парил__________(Орёл, орёл).

Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.

В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)

В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)

Проверка (один человек из группы объясняет)

- Итак, почему слова произносятся одинаково, но начало слова пишется по-разному? От чего это зависит?














Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой


От значения слова в предложении.



Формулируют вывод













Вспоминают правила работы в парах































Это зависит от значения слова в предложении.

5. Физкультминутка


СЛАЙД 5

- Буратино немножко устал и хочет немного размяться вместе с нами.

Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Три — нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.


- Молодцы! Хорошо отдохнули.

- А наше путешествие продолжается!








Делают разминку

6. Самостоятельная работа.


Участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме;

Уметь отвечать на вопросы учителя

(Коммуникативные УУД)
Самостоятельно организовывать свое рабочее место (Регулятивные УУД)

Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций;

Ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

(Познавательные УУД)


СЛАЙД 6

- Я думаю, что нам всем нужно немного подкрепиться и как раз мы рядом с небольшой таверной. Но во незадача, у нас совсем нет денег, чтобы расплатиться.


Хозяйка: «Здравствуйте, ребята! Я рада что вы решили ко мне заглянуть, не переживайте, мне не нужны деньги с вас, только лишь небольшая услуга, помогите расшифровать вот эти строки.

учебник: с.87 упр.132

- Прочитайте задание.

- Что необычного в этом задании?

-С 1 предложением работает 1 ряд, со 2-2 ряд, с 3-3ряд

-Расшифруйте предложение устно. Кто готов и сможет прочитать своё предложение, отделяя слова паузой?

-Запишите свои предложения.

-Проверка.

САМООЦЕНКА

Если все верно!

Если одна – две ошибки +

Если более -

- Какие знания вам помогли в выполнении данного задания. А если слова звучат одинаково?

- Какие слова пишутся с большой буквы? (имена, фамилии, отчества)

ТАБЛИЧКА – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА

- У всех у вас есть отчества. Назовите.

- От какого слова произошло?














Нет пробела



Работают все вместе, выполняют задание











ТАБЛИЧКА – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА


Отец

7.Включение в систему знаний.

Доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование (Познавательные УУД)



- Наше небольшое путешествие почти подошло к концу, давайте же напоследок сделаем еще задание, прежде чем покинем это место.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

Упр. - Возьмите карточки. Там записаны словосочетания. В этих словосочетаниях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, доказав свою точку зрения, придя к единому мнению, выбрать из двух вариантов правильный.

гриб ...ыжик

котёнок ...ыжик

город ...рёл

птица ...рёл

цветы ...омашки

деревня ...омашки

улица ...ерёзовая

...ерёзовая роща

алая ...орька

корова ...орька

-Проверка.

СЛАЙД 7

- Оцените себя. САМООЦЕНКА

Если все верно!

Если одна – две ошибки +

Если более -

- Какие знания вам помогли в выполнении этого задания?








Работают, анализируют, вписывают верную букву











Выполняют самооценку

8. Рефлексия в учебной деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Познавательные УУД)


- Давайте подведем итоги нашего путешествия.

- Какие же слова пишутся с заглавной буквы?

- Где же в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы? 

СЛАЙД 7

- Какие задачи мы сегодня поставили? Мы смогли их достичь?

- Буратино был рад путешествовать сегодня с нами, он узнал много нового и интересного и поэтому хочет подарить вот такой ключик каждому, но цвет должны предать ему вы, чтобы он получился у каждого свой индивидуальный.

СЛАЙД 8

Зелёный - я справился со всеми заданиями без ошибок.

Жёлтый – я справился, но допускал ошибки.

Красный – нужна помощь.

Домашнее задание.

СЛАЙД 9

Карточка (вклеить в тетрадь, выполнить задание)



Название книг, фильмов, газет, журналов, улиц и т.д.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 03.12.2023

Номер свидетельства: 641179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства