kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Риторики "Наука Риторика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех карта вводного урока риторики для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Риторики "Наука Риторика"»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

(включение в учебную деятельность на личностно значимом

уровне («хочу», «надо»,

«могу»)

Мальчишки и девчонки, студенты и родители!
Чудесные истории услышать не хотите ли?
О том, какой науке учили в Древней школе.
И каждый, кто желает в своей предстанет роли.
Я Алина Денисовна выбираю роль экскурсовода, так как мы отправляемся в путешествие в Древнюю Грецию. Нам предстоит непростая работа и чтобы с ней справиться, пожелайте друг другу успехов. Я тоже желаю вам успехов и надеюсь, что у вас обязательно всё получится. Чтобы узнать, на каком транспорте нам предстоит путешествовать, я предлагаю отгадать вам загадку.
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся
Живут на воде (Корабль) Но корабль не большой, мы все не поместимся. Поэтому нам нужно три корабля. На 1 корабле первая команда, на 2- 2 команда и на 3- третья команда



-Настраиваются на урок, улыбаются, внимательно слушают учителя.











- Отгадывают загадку

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(Л2).

Создание ситуации успеха

Беседа

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (Умений)

Цель: организация

подготовки и мотивация

учащихся к

самостоятельному

выполнению пробного

учебного действия, его

осуществление и

фиксация

индивидуального

затруднения.

Чтобы отправиться, нам предлагается высказывание «В одиночку –слабы, вместе – сильны.»
-Ребята, поделитесь своими мыслями со своей командой. Что значит это высказывание? Только в команде, помогая друг другу можно достичь успеха, верно?
- Вы готовы к путешествию?
- Тогда в путь
- Смотрите, на пути нам встретился остров под названием «РАЗОМНИСЬ-КА!»
-Ребята, с помощью чего вы говорите? Что вам помогает говорить? А вы знали, что настоящим путешественникам нужно хорошо говорить, чтобы точно и четко можно было спросить дорогу. Нам предлагают выполнить речевую разминку.
Приложение 1
- Вы хорошо справились. Мы можем двигаться дальше.

- Слушают учителя.
-Читают высказывание.




- Ответы детей.



- Выполняют речевую разминку.





- Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1)





-Умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя и товарищей (Р2)

Беседа




Работа в группах








3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.1.Целеполагание.

(выявление места и

причины затруднения и

постановка цели

деятельности)









3.2. Открытие нового знания

(построение проекта

выхода из затруднения

(цель, способ, план,

средство), т.е

построение детьми

нового способа действий

и формирование

способностей к его

выполнению.

Реализация

построенного проекта)




3.3. Первичное закрепление

(первичное закрепление

нового способа действий

с проговариванием во

внешней речи).














3.4. Самостоятельная работа

(самостоятельная работа

с самопроверкой по

эталону и самооценкой



3.5. Повторение и

включение в систему

знаний (выявление

границ применимости

нового знания)






- Ребята, а вы не догадались почему мы отправились именно в Древнюю Грецию?
-Древняя Греция – это родина науки, которая любит красиво, грамотно говорить с людьми.

Вы прекрасно знакомы с ней, потому что каждый день пользуетесь словами. Это та наука, которая помогает людям определить: что,зачем, кому и как сказать в разных ситуациях. Надеюсь, вы вспомнили её.
- С какой наукой мы познакомимся в Древней Греции?
-Что бы вы хотели узнать? Чему научиться?
- Именно сегодняшнее путешествие поможет вам ответить на все ваши вопросы.
-А мы продолжим путешествие. Ребята, обратите внимание. На одном из храмов что-то написано.
Приложение 2 Это вопросы, ответы на которые каждая команда найдёт у себя на столе.
- Почему в Древней Греции риторику считали очень важной наукой?
- Древние греки учили, прежде всего хорошо говорить, но что значит хорошо?
- Чему учит риторика?
- Правильно, если ты хорошо говоришь, то тебя слушают и ты добиваешься своей цели.
-А мы движемся дальше.
-Каждая команда, посовещайтесь и подумайте, зачем люди общаются?



Обратите внимание на слайд, вы догадываетесь, что это? Это театр Древней Греции. Я предлагаю вам побыть актёрами. Каждая команда получит карточку с фрагментом из сказки или басни
1 Команда – Золотая рыбка (общение старика и рыбки)
2 Команда- Лисица и ворона
3 Команда- Стрекоза и Муравей
- Вам необходимо разыграть их, ответить на вопросы по плану. Но не забывайте, что вы – команда.
1. Между кем идёт диалог?
2. Кто говорит?
3. Что говорит каждый из них?
Приложение 3
- Отлично, вы все справились с заданием.


Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами три неполных предложения, которые вам необходимо дополнить словами. Каждая команда, посовещайтесь и подумайте, какие слова необходимо вставить?
Приложение 4

-Ребята, я предлагаю каждой команде придумать ассоциации к слову Риторика. Это должно быть 3 существительных, 3 прилагательных и 3 глагола. Какие слова подобрала каждая команда?
- Удалась ли работа в командах?
- Получили ответы на вопросы?
- Зачем учить риторику?
- Чему она учит?
- На этом наше путешествие с вами не заканчивается. Есть ещё одно задание.

- Слушают учителя




-Отвечают на вопросы учителя







- Предполагают тему и цель урока


-Читают, что написано на руине.






-Слушают учителя





-Отвечают на вопросы учителя


-









- Работают в группах








- Анализируют ситуации.









- Работают в группах, дополняют предложения.





-В команде придумывают ассоциации к слову Риторика



- Отвечают на вопросы учителя.

-Умение принимать и сохранять учебную задачу (Р1)














-Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1)













- Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П2)






-Умение строить сообщения в устной и письменной форме (П1)






-Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1)






- Умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя и товарищей (Р2)

Беседа

Рассказ
















Беседа








Работа в группах













Работа в группах

Беседа





Риторический анализ







Беседа

Работа в группах






Упражнение

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(рефлексия учебной

деятельности на уроке,

самооценка результатов

деятельности)

- На доске изображены паруса, вам необходимо приклеить флажок. На 1 парус – понял всё хорошо, был активен. На 2 парус- понял, но был менее активен. На 3 парус- остались вопросы.
- Спасибо вам большое за такое интересное путешествие. Вы действительно сегодня были все молодцы. До новых встреч!


-Оценивают свою деятельность на уроке.

-Способность к оценке своей учебной деятельности(Л1)

Поощрение




























Приложение 1

Верблюд – нам нужно выполнить круговые вращательные движения нижней частью с закрытым ртом, имитируя пережевывание пищи верблюдом.
Заведём моторчик. Наши губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполняем вибрацию губ со звуком бр-р-р-р.
Доскажи словечко
1 ряд –Са-са-са- в лесу бегает… (лиса)
2 ряд – Но-но-но- завтра мы пойдём в ….(кино)
3 ряд –Усь-усь-усь- на лугу пасётся… (гусь)

Четвертое уражнение – Скороговорка. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.



Приложение 2

  1. Риторика не просто древняя, а древнейшая наука. Своего расцвета она достигла в Древней Греции, примерно 2500 лет (две с половиной тысячи лет) назад. Как видишь, очень давно. Древние греки считали риторику очень важной наукой, нужной каждому человеку.

  2. Учили говорить, то есть: объяснять, сообщать, информировать, хвалить, воспевать, приветствовать, убеждать, спорить, договариваться, призывать.

  3. Риторика есть наука красиво говорить и писать.

При этом каждого учили говорить так, чтобы его слушали, понимали, чтобы он добивался своей цели. Потом уже стали учить писать так же хорошо.



Приложение 3

1 «Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

2 «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,—

Ведь ты б у нас была царь-птица!

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

3 «Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». —

«А, так ты...» — «Я без души

Лето целое всё пела». —

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши!»



Приложение 4
1. … достигла своего расцвета в Древней Греции
2. Каждого учили … и …
3. Риторика есть наука…



































Класс: 3

Предмет: Риторика

Тема: Наука Риторика

Тип урока: Открытие нового знания

Форма урока: Урок- путешествие

Цель: уметь рассказать о науке риторике

Задачи:

-освоение знаний о риторике, как науке, её значении в жизни людей
- овладение умениями определять свои роли в ситуации общения

- развитие умения характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия)


Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности (Л1)
2. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л2).

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р1)
2. Развивать умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя и товарищей (Р2)
3.Формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме (П1)
3. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П2)
4. Развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1)

1. Формировать умение уместно пользоваться свойствами устной речи для реализации задач своего высказывания в соответствии с речевой ситуацией
2. Формировать умение анализировать и оценивать общение: его эффективность, соответствие речевой ситуации


Межпредметные связи:
Литературное чтение, окружающий мир, русский язык
Оснащение урока:
Технологическая карта, презентация, карточки с заданиями для учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока Риторики "Наука Риторика"

Автор: Нейжмак Алина Денисовна

Дата: 09.03.2019

Номер свидетельства: 502376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Технологическая карта урока риторики "Риторика как наука""
    ["seo_title"] => string(58) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_ritoriki_ritorika_kak_nauka"
    ["file_id"] => string(6) "500587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550602448"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства