1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА (включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне («хочу», «надо», «могу») | Мальчишки и девчонки, студенты и родители! Чудесные истории услышать не хотите ли? О том, какой науке учили в Древней школе. И каждый, кто желает в своей предстанет роли. Я Алина Денисовна выбираю роль экскурсовода, так как мы отправляемся в путешествие в Древнюю Грецию. Нам предстоит непростая работа и чтобы с ней справиться, пожелайте друг другу успехов. Я тоже желаю вам успехов и надеюсь, что у вас обязательно всё получится. Чтобы узнать, на каком транспорте нам предстоит путешествовать, я предлагаю отгадать вам загадку. Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся Живут на воде (Корабль) Но корабль не большой, мы все не поместимся. Поэтому нам нужно три корабля. На 1 корабле первая команда, на 2- 2 команда и на 3- третья команда |
-Настраиваются на урок, улыбаются, внимательно слушают учителя. - Отгадывают загадку | -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(Л2). | Создание ситуации успеха Беседа |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (Умений) Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Чтобы отправиться, нам предлагается высказывание «В одиночку –слабы, вместе – сильны.» -Ребята, поделитесь своими мыслями со своей командой. Что значит это высказывание? Только в команде, помогая друг другу можно достичь успеха, верно? - Вы готовы к путешествию? - Тогда в путь - Смотрите, на пути нам встретился остров под названием «РАЗОМНИСЬ-КА!» -Ребята, с помощью чего вы говорите? Что вам помогает говорить? А вы знали, что настоящим путешественникам нужно хорошо говорить, чтобы точно и четко можно было спросить дорогу. Нам предлагают выполнить речевую разминку. Приложение 1 - Вы хорошо справились. Мы можем двигаться дальше. | - Слушают учителя. -Читают высказывание. - Ответы детей. - Выполняют речевую разминку. | - Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1) -Умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя и товарищей (Р2) | Беседа Работа в группах |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.1.Целеполагание. (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности) 3.2. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. Реализация построенного проекта) 3.3. Первичное закрепление (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.4. Самостоятельная работа (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой 3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания) | - Ребята, а вы не догадались почему мы отправились именно в Древнюю Грецию? -Древняя Греция – это родина науки, которая любит красиво, грамотно говорить с людьми. Вы прекрасно знакомы с ней, потому что каждый день пользуетесь словами. Это та наука, которая помогает людям определить: что,зачем, кому и как сказать в разных ситуациях. Надеюсь, вы вспомнили её. - С какой наукой мы познакомимся в Древней Греции? -Что бы вы хотели узнать? Чему научиться? - Именно сегодняшнее путешествие поможет вам ответить на все ваши вопросы. -А мы продолжим путешествие. Ребята, обратите внимание. На одном из храмов что-то написано. Приложение 2 Это вопросы, ответы на которые каждая команда найдёт у себя на столе. - Почему в Древней Греции риторику считали очень важной наукой? - Древние греки учили, прежде всего хорошо говорить, но что значит хорошо? - Чему учит риторика? - Правильно, если ты хорошо говоришь, то тебя слушают и ты добиваешься своей цели. -А мы движемся дальше. -Каждая команда, посовещайтесь и подумайте, зачем люди общаются?
Обратите внимание на слайд, вы догадываетесь, что это? Это театр Древней Греции. Я предлагаю вам побыть актёрами. Каждая команда получит карточку с фрагментом из сказки или басни 1 Команда – Золотая рыбка (общение старика и рыбки) 2 Команда- Лисица и ворона 3 Команда- Стрекоза и Муравей - Вам необходимо разыграть их, ответить на вопросы по плану. Но не забывайте, что вы – команда. 1. Между кем идёт диалог? 2. Кто говорит? 3. Что говорит каждый из них? Приложение 3 - Отлично, вы все справились с заданием.
Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами три неполных предложения, которые вам необходимо дополнить словами. Каждая команда, посовещайтесь и подумайте, какие слова необходимо вставить? Приложение 4
-Ребята, я предлагаю каждой команде придумать ассоциации к слову Риторика. Это должно быть 3 существительных, 3 прилагательных и 3 глагола. Какие слова подобрала каждая команда? - Удалась ли работа в командах? - Получили ответы на вопросы? - Зачем учить риторику? - Чему она учит? - На этом наше путешествие с вами не заканчивается. Есть ещё одно задание. | - Слушают учителя -Отвечают на вопросы учителя - Предполагают тему и цель урока -Читают, что написано на руине.
-Слушают учителя -Отвечают на вопросы учителя - - Работают в группах - Анализируют ситуации. - Работают в группах, дополняют предложения. -В команде придумывают ассоциации к слову Риторика
- Отвечают на вопросы учителя. | -Умение принимать и сохранять учебную задачу (Р1) -Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1)
- Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П2)
-Умение строить сообщения в устной и письменной форме (П1) -Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1) - Умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя и товарищей (Р2) | Беседа Рассказ
Беседа Работа в группах Работа в группах Беседа
Риторический анализ Беседа Работа в группах Упражнение |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности) | - На доске изображены паруса, вам необходимо приклеить флажок. На 1 парус – понял всё хорошо, был активен. На 2 парус- понял, но был менее активен. На 3 парус- остались вопросы. - Спасибо вам большое за такое интересное путешествие. Вы действительно сегодня были все молодцы. До новых встреч! | -Оценивают свою деятельность на уроке. | -Способность к оценке своей учебной деятельности(Л1) | Поощрение |