II. Постановка учебной задачи | 11:36 – 11:38 | У нас сегодня урок обобщения, закрепления по разделу «Природа и мы» Урок будет в форме викторины, для этого нам нужно поделиться на группы. 1 ряд – 1 гр., 2 ряд – 2 гр., 3 ряд – 3 гр. Но чтобы вам было удобнее, вы будете обсуждать в четверках, а затем в группах. -Кто может назвать правила работы в группе. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл, за некоторые вопросы будут давать больше баллов. Если будет шумно, и какая-то группа будет мешать работать, мы отнимаем один балл. На один вопрос отводится 2 мин на размышление. | 1) будьте внимательны другу к другу; 2) активно участвуйте в обсуждении вопросов; 3) прислушивайтесь к мнению товарищей; 4) не стесняйтесь высказывать свое мнение; 5) контролируйте свои действия; 6) сделал сам – помоги другому! | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Первичное закрепление во внешней речи Сопоставление названия и автора рассказа Характеристика героев Литературоведческий анализ: толкование термина Наглядный: предъявление термина на карточках Сопоставление эпизода из рассказа и иллюстрации к эпизоду; | 11:38 – 12:05 | Желаю вам все УДАЧИ! Начинаем. 1. Как называется раздел, который вы изучили? 2. На партах лежат конверты с цифрой 1,там лежат листочки со словами. Вам нужно составить названия произведений, которые вы изучили в этом разделе. 3. Теперь возьмите конверт с цифрой 2. Вам нужно соединить автора с произведением 4. Что объединяет произведения, включенные в данный раздел? 5. Возьмите листок с цифрой 3. Дан текст. Вы должны понять о ком идет речь. (… был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нем замечалось отдаленное сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. …) 6. В каких произведениях, которые мы повторили до этого, нет собак? 7. Дайте определение слов протока и сайма. 8. Возьмите конверт 4. Вам даны характеристики, вы должны выбрать только те, которые подходят Тарасу из произведения «Приемыш» (Умный, жестокий, добрый, завистливый, чуткий, вольный, понимающий, особенный, бескорыстный, ласковый, веселый, преданный, злой, благодарный, глупый) 9. Как у собаки появилась кличка «Вьюшка» 10. Посмотрите на экран. Найдите и назовите лишнюю картинку. 11. Возьмите конверт 5. Соотнесите текст и картинку к нему. 12. Решите ребус. А кто может назвать из какого произведения эти животные? | Природа и мы «Приемыш», «Барбос и Жулька», «Выскочка», «Кабан», «Стрижонок». Мамин-Сибиряк «Приемыш», А.И. Куприн «Барбос и Жулька», М.М. Пришвин «Выскочка», Е.И. Чарушин «Кабан», В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Про животных. Барбос «Кабан», «Стрижонок Скрип» Протока – боковой рукав реки. Сайма – рыбацкая стоянка. Умный, добрый, чуткий, понимающий, бескорыстный, ласковый, преданный. «… и в честь этой сибирской реки так и назвали мы ее Бией. Но скоро эта Бия почему-то у нас превратилась в Бьюшку, Бьюшку все стали звать Вьшкой » Гуси-лебеди, Иван-царевич и серый волк, репка, жар птица. Кабан, ягуар, медведь, слон. Кабан | К: взаимодействие с партнерами П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словес.: ответы на вопросы | 12:05 – 12:14 | 1 место – Умники, 2 место – Чтецы, 3 место – Знатоки. (Вручаются грамоты) Какие произведения мы сегодня повторяли? О чем они? «Приемыш» Охотник приходит в гости к одинокому старому рыбаку, живущему на озере. Встречает его только собака Соболько; вскоре на лодке появился и рыбак Тарас, подгоняющий перед собой лебедя. Гостю старик рассказал, что лебедь — сирота, его родителей убили ради забавы, теперь он живет со стариком и Собольком. Дед очень любит птицу, но отказывается подрезать крылья «божьей твари» , чтобы тот не улетел — мол, ему и тут хорошо, перезимует в избушке. Во время следующего визита охотник не увидел Приемыша — лебедь после долгих колебаний (самой птицы и старика) улетел со стаей собратьев на зимовку в теплые края. «Барбос и Жулька» В этом небольшом рассказе говорится о двух собаках - дворовом псе Барбосе и комнатной собачке Жульке. Эти двое были совершенно разные по характеру. Барбос - задиристый, драчливый, с плохими привычками пёс. И Жулька - маленькая деликатная собачка. Тем не менее они дружили, часто играли вместе, дурачились. Однажды во двор ворвалась бешеная собака и крохотная Жулька выбежала ей навстречу, чтобы защитить тех, кто был ей дорог - хозяев и Барбоса. А когда она, умирающая, лежала в сарае, Барбос рвался туда, лаял и скрёб дверь, так хотел проститься со своей подругой. «Выскочка» Сказ Пришвина Выскочка - короткий рассказ, читающийся на одном дыхании. В нем автор говорит нам о повадках сорок, ворующих косточку у собаки Вьюшки. Сорока-выскочка лишилась хвоста из-за своей глупости, не послушавшись предостережений никого из своей сорочьей семьи. Умной же собаке Вьюшке достаточно было потерять одну косточку, чтобы получить урок и в следующий раз быть хитрее. «Стрижонок скрип» Семья стрижей живет на берегу реки. Малыши, одного из которых зовут Скрип, растут. Но вдруг случается несчастье - мама стрижат увлеклась погоней за ястребом и отлетала далеко от стаи. Вдруг ястреб развернулся и поймал её. Стрижат остались одни, отец у них тоже погиб еще раньше. Но стая не оставила стрижат. Все вместе их выкормили, потом вожак научил их летать. И вот уже Скрип сам строит себе гнездо. Рассказ заканчивается, когда он вырастает. | «Приемыш», «Барбос и Жулька», «Выскочка», «Кабан», «Стрижонок». Отвечают на вопросы Пересказывают изученные произведения | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: построение речевого высказывания |