kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Первоучители словенские"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для урока литературного чтения "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Первоучители словенские"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: Первоучители словенские

Класс: 1
Цель урока:
Задачи урока:
Дидактические: Познакомить учащихся с жизнью Кирилла и Мефодия, создателей славянской азбуки; формировать четкое представление о том, что роль письменной речи очень высока в историческом развитии человечества; совершенствовать свою речь, содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с книгой.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки школьников, внимание, память, наблюдательность
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, познавательный интерес к чтению, прививать навыки самоконтроля и самооценки, умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, умение слушать учителя и ответы товарищей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Словесный

Приветствие учащихся.

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку!

Приветствуют учителя.

Ф

-

-

(Р) волевая саморегуляция;(К) ланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
(П) умение строить речевое высказывание

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.


Словесный, практический.

– Как называется государство,
в котором мы живем?

– Какой город является  столицей нашей Родины?

Ребята, мы с вами выучили уже все буквы, знаем русскую азбуку, умеем читать и писать. А знаете ли вы, кто придумал для нас нашу азбуку?

– Знаете историю славянской азбуки? И почему мы говорим не русская азбука, а славянская? Похожа ли наша современная азбука на славянскую?

– А хотите узнать?

– Значит, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

– Какова будет цель нашего урока?






Ф, П

Презентация


Р: планирование, прогнозирование,
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

3.Работа по теме урока.

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; на этой основе построить алгоритм; зафиксировать новый способ действия.

Практический

=ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

– Почему же азбуку назвали славянской?



– А кто же её придумал? Ответить на этот вопрос нам поможет отрывок из рассказа В. Крупина «Первоучители словенские».


– Открываем учебники на странице 88. Внимательно слушаем меня и глазками следим за текстом, запоминаем ударения в словах и правильную интонацию.


– Итак, как вы поняли из текста, кто придумал славянскую азбуку?



– Кого называют первоучителями словенскими?

– Как вы понимаете слово «равноапостольные»?

– За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?

– Какой праздник отмечается 24 мая?
















































Ф, П

Презентация, блокнот (учащиеся)

Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Р:

планирование, прогнозирование;

П: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Самоопределение, настрой на успех в учении.

4. Рефлексия.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Словесный

Игра «Да – Нет» (если верное утверждение – хлопаем, если неверное - не хлопаем):
- Я – первая буква в алфавите.
- В русском алфавите 35 букв.
- В русском алфавите 21 букв, обозначающих согласные звуки.
- В русском алфавите 3 буквы не имеют звука. (Ь,Ъ)
- В русском алфавите 10 букв, обозначающих гласные звуки. (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.)
- Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.
— Вот и заканчивается наш урок. Давайте подведем итоги.
- Что узнали нового на уроке?
- Что такое алфавит?
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.





(Нет)
(Нет)
(Да)



(Нет)

(Да)



(Да)


Ф,Г


Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: анализ, обобщение.


Умение оценивать себя на основе критерия успешности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Первоучители словенские"

Автор: Ольга Семеновна Найданова

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока В. Крупин «Первоучители словенские»."
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_v_krupin_piervouchitieli_slovienskiie"
    ["file_id"] => string(6) "473416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529063053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства