Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности | Словесный | Приветствие учащихся. – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку! | Приветствуют учителя. | Ф | - | - | (Р) волевая саморегуляция;(К) ланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. (П) умение строить речевое высказывание | Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий. | Словесный, практический. | – Как называется государство, в котором мы живем? – Какой город является столицей нашей Родины? Ребята, мы с вами выучили уже все буквы, знаем русскую азбуку, умеем читать и писать. А знаете ли вы, кто придумал для нас нашу азбуку? – Знаете историю славянской азбуки? И почему мы говорим не русская азбука, а славянская? Похожа ли наша современная азбука на славянскую? – А хотите узнать? – Значит, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? – Какова будет цель нашего урока? | | Ф, П | Презентация | | Р: планирование, прогнозирование, К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
3.Работа по теме урока. | Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; на этой основе построить алгоритм; зафиксировать новый способ действия. | Практический | =ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.) Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре – руки шире, (Руки в стороны.) Пять – руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.) – Почему же азбуку назвали славянской? – А кто же её придумал? Ответить на этот вопрос нам поможет отрывок из рассказа В. Крупина «Первоучители словенские». – Открываем учебники на странице 88. Внимательно слушаем меня и глазками следим за текстом, запоминаем ударения в словах и правильную интонацию. – Итак, как вы поняли из текста, кто придумал славянскую азбуку? – Кого называют первоучителями словенскими? – Как вы понимаете слово «равноапостольные»? – За что Кирилла и Мефодия называют апостолами? – Какой праздник отмечается 24 мая? | | Ф, П | Презентация, блокнот (учащиеся) | Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | Р: планирование, прогнозирование; П: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | Самоопределение, настрой на успех в учении. |
4. Рефлексия. | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Словесный | Игра «Да – Нет» (если верное утверждение – хлопаем, если неверное - не хлопаем): - Я – первая буква в алфавите. - В русском алфавите 35 букв. - В русском алфавите 21 букв, обозначающих согласные звуки. - В русском алфавите 3 буквы не имеют звука. (Ь,Ъ) - В русском алфавите 10 букв, обозначающих гласные звуки. (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.) - Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке. — Вот и заканчивается наш урок. Давайте подведем итоги. - Что узнали нового на уроке? - Что такое алфавит? - Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. | (Нет) (Нет) (Да) (Нет) (Да) (Да) | Ф,Г | | Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: анализ, обобщение. | Умение оценивать себя на основе критерия успешности. |