kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Первоучители словенские"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для урока литературного чтения "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Первоучители словенские"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: Первоучители словенские

Класс: 1
Цель урока:
Задачи урока:
Дидактические: Познакомить учащихся с жизнью Кирилла и Мефодия, создателей славянской азбуки; формировать четкое представление о том, что роль письменной речи очень высока в историческом развитии человечества; совершенствовать свою речь, содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с книгой.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки школьников, внимание, память, наблюдательность
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, познавательный интерес к чтению, прививать навыки самоконтроля и самооценки, умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, умение слушать учителя и ответы товарищей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Словесный

Приветствие учащихся.

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку!

Приветствуют учителя.

Ф

-

-

(Р) волевая саморегуляция;(К) ланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
(П) умение строить речевое высказывание

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.


Словесный, практический.

– Как называется государство,
в котором мы живем?

– Какой город является  столицей нашей Родины?

Ребята, мы с вами выучили уже все буквы, знаем русскую азбуку, умеем читать и писать. А знаете ли вы, кто придумал для нас нашу азбуку?

– Знаете историю славянской азбуки? И почему мы говорим не русская азбука, а славянская? Похожа ли наша современная азбука на славянскую?

– А хотите узнать?

– Значит, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

– Какова будет цель нашего урока?






Ф, П

Презентация


Р: планирование, прогнозирование,
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

3.Работа по теме урока.

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия; на этой основе построить алгоритм; зафиксировать новый способ действия.

Практический

=ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

– Почему же азбуку назвали славянской?



– А кто же её придумал? Ответить на этот вопрос нам поможет отрывок из рассказа В. Крупина «Первоучители словенские».


– Открываем учебники на странице 88. Внимательно слушаем меня и глазками следим за текстом, запоминаем ударения в словах и правильную интонацию.


– Итак, как вы поняли из текста, кто придумал славянскую азбуку?



– Кого называют первоучителями словенскими?

– Как вы понимаете слово «равноапостольные»?

– За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?

– Какой праздник отмечается 24 мая?
















































Ф, П

Презентация, блокнот (учащиеся)

Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Р:

планирование, прогнозирование;

П: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Самоопределение, настрой на успех в учении.

4. Рефлексия.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Словесный

Игра «Да – Нет» (если верное утверждение – хлопаем, если неверное - не хлопаем):
- Я – первая буква в алфавите.
- В русском алфавите 35 букв.
- В русском алфавите 21 букв, обозначающих согласные звуки.
- В русском алфавите 3 буквы не имеют звука. (Ь,Ъ)
- В русском алфавите 10 букв, обозначающих гласные звуки. (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.)
- Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.
— Вот и заканчивается наш урок. Давайте подведем итоги.
- Что узнали нового на уроке?
- Что такое алфавит?
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.





(Нет)
(Нет)
(Да)



(Нет)

(Да)



(Да)


Ф,Г


Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: анализ, обобщение.


Умение оценивать себя на основе критерия успешности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Первоучители словенские"

Автор: Ольга Семеновна Найданова

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока В. Крупин «Первоучители словенские»."
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_v_krupin_piervouchitieli_slovienskiie"
    ["file_id"] => string(6) "473416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529063053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства