kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Осень в неживой природе" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока соответствует всем нормам ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Осень в неживой природе" 2 класс»

Тема: «Осень в неживой природе».

Базовый учебник: Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2012 г.

Цель урока: Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.

Задачи: 1) дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе.

2) развивать интерес к познанию природы родного края, зрительное внимание, творческое воображение, умение взаимодействовать

при групповой работе.

3) воспитание бережного отношения к окружающей среде через эстетические чувства.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор, кроссворд с явлениями неживой природы осенью, картины с изображением природы осенью и летом.

Технологическая карта урока

Этапы урока:

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД

1.Организационный момент

Цель урока - создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.

Мотивация учебной деятельности.

Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.



Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса...

– Ребята, какому времени года посвящены эти строки?

– Почему вы так решили?

Учащиеся готовятся к уроку окружающего мира, проверяют наличие учебника, рабочей тетради и письменных принадлежностей.



Отвечают на вопрос учителя

(Осени)





Отвечают на вопрос учителя


Коммуникативные УУД

- умение вступать в диалог;

- умение договариваться;

- умение запросить недостаточную информацию у учителя;

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Назовите времена года.



- А какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы?

- Найдите лишний объект на рисунке.

- Почему этот предмет лишний?





- Разделите объекты на 2 группы





- Что относится к живой природе?



- Что относится к неживой природе?

Отвечают на вопрос учителя

(Зима, весна, лето, осень)

(Осень)

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

(Холодильник)

(Потому что эти предметы относятся к живой и неживой природе)

(А холодильник сделал человек)

(Живая и неживая природа)

(Дерево, растение, птица, лиса)

(Солнце, река).

(Растения, грибы, рыбы, птицы, насекомые, звери, бактерии, человек)

(Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, почва, осадки, горы, облака)

Личностные УУД

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свои достижения, самостоятельность





Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

3. Знакомство с новым материалом.

Осень в неживой природе.

1) работа с текстом в учебнике

( с. 58-59).

2) неживая природа

3) физкультминутка

4) слайды - сравнения объектов неживой природы летом и осенью

5) таблица - сравнения объектов неживой природы летом и осенью

- Какова, по вашему, будет тема сегодняшнего урока?

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени.

-Дети, прочитайте текст вслух «Неживая природа осенью».

- Какие явления происходят в неживой природе осенью?

- Рассмотрите рисунки.

-На каком из них показана ранняя осень?

- А на каком поздняя?

- Объясни, почему так думаешь.

- Назовите предметы, относящиеся к неживой природе.

– Ребята, вспомните погоду летом.

- Как она изменилась с приходом осени?

- Какое было солнце летом?

- А какое осенью?

- Какое небо было летом?

- А какое оно осенью?

- Какие летом были дожди?

- Какие они осенью?

- Какие дни были летом?

- И какими они стали осенью?

-А сейчас, ребята, поработаем с таблицей.

- Я сейчас проверю, кто самый внимательный.

- Сравните объекты неживой и живой природы летом и осенью.

Заполните таблицу.

Отвечают на вопрос учителя













(Заморозки, иней, туман, листопад, ледостав)





Отвечают на вопрос учителя





(Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах, воздух, звезды, горы, камни, почва)

(Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким)

(Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные)

(Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно)





Отвечают на вопросы учителя


Коммуникативные УУД

- умение вступать в диалог;

- умение договариваться;

- умение запросить недостаточную информацию у учителя;

4. Первичное применение знаний.

Цель: выяснить как учащиеся поняли изученный материал.

Работа с кроссвордом по теме.

Работа в парах.

Рефлексия.


-Перед вами лежит кроссворд.

-Вам необходимо его разгадать.

-Работаем с соседом по плечу (элемент из Сингапурской системы).

- Положили свою руку на плечо к соседу. Работаем в паре с соседом по плечу.

- Если вы правильно угадали слово, то поднимаете зеленый квадрат, а если нет, то красный.

Работают в паре с соседом по плечу (элемент из Сингапурской системы).







Разгадывают кроссворд.

(Заморозки, иней, туман, ледостав, похолодание, дождь)

Коммуникативные УУД

- умение вступать в диалог;

- умение договариваться

Познавательные УУД

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

5. Подведение итогов.




-Назовите объекты неживой природы?

– Какие изменения в неживой природе происходят с наступлением осени?


(Похолодание, затяжные дожди, первый снег, ледостав - примеры осенних явлений в неживой природе)

Регулятивные УУД

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действиям

6. Домашнее задание.


1.Прочитать текст «Осень в неживой природе» (учебник, с.58 - 61); ответить на вопросы к тексту (с.61);

2. Подготовить загадки про осень для соседа по парте.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Осень в неживой природе" 2 класс

Автор: Николайчук Анастасия Викторовна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-poznaniia-mira-i-trudovogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413900815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства