kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Что такое хвоинки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Что такое хвоинки?". Открытие новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Что такое хвоинки?"»


Технологическая карта урока окружающего мира

студентки группы 442-4А

Кузнецовой Арины Олеговны

Учебный предмет

Окружающий мир.

Класс

1А.

Тип урока

ОНЗ.

Тема урока

«Что такое хвоинки?»

Цель урока

Знакомство с хвойными деревьями.

Задачи урока

Образовательные:

-актуализировать знания учащихся по пройденным темам через организацию фронтальной беседы;

-учить различать хвойные и лиственные деревья через организацию работы в тетради и фронтального опроса;

-учить различать ель и соску путем организации практической работы на уроке.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир» через использование наглядности, смены различных видов деятельности: работа с учебником, наглядностью, презентацией;

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником;

-способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через формулирование полных ответов на уроке, аргументации своей точки зрения.

Развивающие:

-развивать приемы мышления: анализ, синтез, сравнение через смену различных видов деятельности на уроке;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления посредством работы с учебником и организацию фронтальной работы;

-способствовать развитию грамотной речи посредством организации работы с учебником, интерактивной доской.

Основные термины, понятия

Листья, деревья, цветы, хвоинки.




Планируемые результаты:


Предметные умения

1.Знать, что такое хвоинки.

2.Различать хвойные и лиственные деревья.

Личностные УУД:

1. Формирование чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

2.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

3.Формирование готовности к преодолению трудностей.

4.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Регулятивные УУД:

1. Умение адекватно оценивать результат своих действий.

2. Формирование умения учиться и способствовать к организации своей деятельности.

3. Умение анализировать и синтезировать информацию, делать вывод.

4.Осуществление действие по образцу и заданному правилу.

5.Формирование умения совместно с учителем определять тему и цель урока.

Познавательные УУД:

1. Умение анализировать, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм решению выделенной проблемы.

2. Развитие мышления, познавательных интересов.

3.Осуществление поиска необходимой информации на страницах учебника.

4.Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

1. Развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

2.Слушание и понимание речи своих одноклассников и учителя.

3.Сохранение дружеских отношений с окружающими.

4.Умение оформлять свои мысли в устной форме.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная



Книгопечатная продукция:

1.Учебник окружающего мира УМК «Школа России» 1 класс, 1 часть, стр.30-31.Авторы: Плешаков А.А.

2.Рабочая тетрадь УМК «Школа России» 1 класс, 1 часть, стр.19-20.Авторы: Плешаков А.А.

Технические средства обучения:

1.Доска.

2.Ноутбук.

3.Проектор.

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1.Презентация.

2. Сигнальные карточки.

3.Листья деревьев.

4.Картинки с шишками, хвоинками.


План урока:

1.Самоопределение к деятельности.

1.1.Приветствие, проверка готовности.

1.2.Проверка рабочего места.

1.3.Настрой на работу.

2.Актуализация знаний.

2.1.Фронтальная беседа.

2.2.Игра «Раз, два, три».

3.Совместное определение темы, целеполагание.

3.1.Отгадывание загадок.

3.2.Постановка темы.

3.3.Целеполагание.

4.Открытие новых знаний.

4.1.Работа с учебником.

4.2.Физкультминутка.

4.3.Работа с рабочей тетрадью №1.

4.4.Практическая работа.

4.5. Работа с учебником страница 31.

5.Физкультмитка.

6.Работа по теме урока .

6.1.Работа в тетради №2.

6.2.Фронтальная беседа.

7.Итог урока. Рефлексия.

7.1.Итоги урока.7.2.Рефлексия деятельности.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

1-2 минуты

1.1.Приветствие, проверка готовности.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

1.2.Проверка рабочего места.

Проверьте, всё ли готово у вас к уроку: пенал, учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, сигналики.

1.3.Настрой на работу.

Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом, а также новые знания. Успехов вам и удачи!

1.1.Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.






1.2.Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний

5- 7 минут

2.1.Фронтальная беседа.

А у нас гости. Кто же это? (Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.)

И, конечно же, как всегда, у нашего Муравьишки много вопросов. Поможем ему?

А мудрая черепаха готова проверить ваши ответы.

В какой стране мы живём? (Российская Федерация)

Какие цвета есть во флаге нашей страны? ( белый синий красный)

Какие это цветы? ( картинки с цветами: роза, ромашка, василек, гладиолус)

Какие это растения? ( картинки: алоэ, фиалка, кактус)

Чем различаются листья разных деревьев? (по форме, размерами, цветом)

Какие это деревья? ( дуб, берёза, осина, клён)

Молодцы, справились с заданием.

2.2.Игра «Раз, два, три».

Мудрая Черепаха, собрала листочки и принесла их нам. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Раз, два, три, листик дерево найди!». У меня в коробочке листья, а на доске вы видите картинки, где изображены деревья. Я раздам вам листочки, а потом буду открывать картинки. Если, ваш листик, с этого дерева, вы должны выйти к доске и приклеить его. Каждый листочек должен оказаться на своем дереве.(Учитель по очереди переворачивает картинки с изображением деревьев лицевой стороной к ученикам. По команде: «Раз, два, три – листик дерево найди!» игра начинается. Ученики, у которых лист этого дерева, выбегают вперёд, объясняют, по каким признакам определили дерево, потом садятся на место. Листочки одного итого же дерева могут быть у 2-3 учеников)


2.1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.











2.2.Учащиеся играют в игру. Повторяют название деревьев.










3.Совместное определение темы, целеполагание

4-5 минут

3.1.Отгадывание загадок.

Муравьишка приготовил для вас загадки. Отгадайте их.

Её всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. Что это? (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви-только на макушке. Что это?(Сосна)

К какой группе можно отнести эти растения? (деревья)

Чем они похожи? (иголки)

Кто знает, как называется эта группа деревьев? ( хвойные)

3.2.Постановка темы.

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о хвойных деревьях)

Прочитайте тему урока на странице 30 учебника. ( Что такое хвоинки?)

3.3.Целеполагание.

Муравей вопросик приготовил для нас подсказку, чему мы должны научиться. Прочитайте.

Как много разных ответов. Муравей Вопросик запутался и никак не может понять, есть ли у елочки листья? Давайте попробуем во всем разобраться.

3.1. Учащиеся отгадывают загадки.













3.2.Учащиеся отвечают на вопросы учителя.









4.Открытие новых знаний

5-7 минут

4.1.Работа с учебником.

Рассмотрите рисунок на странице 30. Перечислите названия деревьев, которые вы узнали.(Берёза, дуб, клён, ель)

Какое дерево здесь лишнее? Почему? (Ель, потому что вместо листьев у нее уголки)

Перечислите известные вам хвойные деревья. (Ель, сосна)

А Муравьишка Вопросик спрашивает: «Что такое хвоинки?».(Хвоинки – это действительно листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки даже зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.)

4.2.Физкультминутка.

Сейчас мы отдохнём, все встаём.

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

4.3.Работа с рабочей тетрадью №1.

Ребята, отгадайте загадку:
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

У ели и сосны есть сестра. Посмотрите на эти веточки. Кто узнал это дерево? 

( лиственница, она осенью желтеет и сбрасывает свои хвоинки. У лиственницы листья в виде пластинок)

Рассмотрите фотографии деревьев. Прочитайте названия. На какие две группы можно разделить все деревья?

Выполните задание.

Что можно сказать о лиственнице? Почему это дерево назвали лиственницей? ( Листья желтеют и падают осенью, точно так же, как и у берёзы, клёна и других деревьев)

4.4.Практическая работа.

А чем отличается ель от сосны?

Сейчас мы вместе попробуем в этом разобраться. ( Каждая парта получает ветки, хвоинки, шишки ели и сосны)

Рассмотрите ветви сосны и ели, чем они различаются? ( У сосны хвоинки длиннее, и хвоинки расположены по две, а у ели хвоинки расположены по ветке по одной)

На странице 20, выполните задание.

4.5. Работа с учебником страница 31.

Рассмотрите рисунок на с.31. Попробуйте описать каждое дерево по плану:

Дерево – хвойное. Общий вид можно сравнить с … , Ветки расположены…, Какие хвоинки и шишки?

( Заслушивается 4-5 описаний)


4.1.Учащиеся работают с учебником и отвечают на вопросы учителя.









4.2.Учащиеся выполняют физкультминутку.









4.3.Ученики работают в рабочей тетради.























5.Физкультмитка

1-2 минуты

Время для отдыха, всё встаём.

Что растёт на ёлке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на ёлке.

5.1.Учащиеся выполняют физкультминутку.

6.Работа по теме урока

7-10 минут

6.1.Работа в тетради №2.

Рассмотрите веточки. Как вы думаете, от каких они деревьев? Назовите особенности хвоинок каждого дерева. Выполните задание.

6.2.Фронтальная беседа.

Как вы думаете, меняется ли внешний вид этих деревьев с приходом осени?( Нет, ведь известна всем загадка: «Зимой и летом одним цветом». Эта загадка о наших красавицах..Ведь недаром их называют «вечнозелёными».)


6.1.Учащиеся работают в рабочей тетради.


7.Итог урока. Рефлексия

3-4 минуты

7.1.Подведение итогов.

Представьте, что вы Муравьишки. Как вы поняли, что такое хвоинки? Расскажи, что ты узнал сегодня на уроке. Какие деревья называют лиственными? Хвойными? Что такое хвоинки? Как можно различить ель и сосну?

7.2.Рефлексия.

А что для вас было трудным? Что понравилось? Тем, кому понравился сегодня урок и они считают, что работали хорошо- поднимите зелёный светофорик.

7.1.Отвечают на вопросы учителя.





7.2.Оценивают свою деятельность на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Что такое хвоинки?"

Автор: Кузнецова Арина Олеговна

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по теме "Что такое хвоинки". Окружающий мир 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_chto_takoe_khvoinki_okruzhaiushchii_mir_1"
    ["file_id"] => string(6) "561260"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603656987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Что такое хвоинки?""
    ["seo_title"] => string(22) "chto-takoie-khvoinki-2"
    ["file_id"] => string(6) "295939"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455892588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства