4.1.Работа с учебником. Рассмотрите рисунок на странице 30. Перечислите названия деревьев, которые вы узнали.(Берёза, дуб, клён, ель) Какое дерево здесь лишнее? Почему? (Ель, потому что вместо листьев у нее уголки) Перечислите известные вам хвойные деревья. (Ель, сосна) А Муравьишка Вопросик спрашивает: «Что такое хвоинки?».(Хвоинки – это действительно листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки даже зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.) 4.2.Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём, все встаём. Вот мы деревце сажали, Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.) Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).) Он и строен, и высок, (Руки в стороны.) И другие распустились, Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.) Налетел веселый ветер И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.) 4.3.Работа с рабочей тетрадью №1. Ребята, отгадайте загадку: Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки. Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. У ели и сосны есть сестра. Посмотрите на эти веточки. Кто узнал это дерево? ( лиственница, она осенью желтеет и сбрасывает свои хвоинки. У лиственницы листья в виде пластинок) Рассмотрите фотографии деревьев. Прочитайте названия. На какие две группы можно разделить все деревья? Выполните задание. Что можно сказать о лиственнице? Почему это дерево назвали лиственницей? ( Листья желтеют и падают осенью, точно так же, как и у берёзы, клёна и других деревьев) 4.4.Практическая работа. А чем отличается ель от сосны? Сейчас мы вместе попробуем в этом разобраться. ( Каждая парта получает ветки, хвоинки, шишки ели и сосны) Рассмотрите ветви сосны и ели, чем они различаются? ( У сосны хвоинки длиннее, и хвоинки расположены по две, а у ели хвоинки расположены по ветке по одной) На странице 20, выполните задание. 4.5. Работа с учебником страница 31. Рассмотрите рисунок на с.31. Попробуйте описать каждое дерево по плану: Дерево – хвойное. Общий вид можно сравнить с … , Ветки расположены…, Какие хвоинки и шишки? ( Заслушивается 4-5 описаний) |