2 | Актуализация знаний работа в группах | - Ребята, над какой темой мы работаем уже несколько уроков? - Сегодня наш урок начнём с повторения пройденного материала, поработаем в группах. Подойдите каждый к своей группе. Звучит тихая музыка «Звуки природы» - У вас на партах лежат конверты с рисунками животных. Рассмотрите изображение животных, найдите лишнее, при помощи магнита прикрепите лишнее животное к доске, остальные объедините и скажите, к какой группе они относятся. 1группа Лиса, тритон, лягушка, жаба. Приготовьте сообщение (Кто такие земноводные?) 2группа Синица, клёст, ласточка, зебра. Приготовьте сообщение (Кто такие птицы?) 3 группа Бабочка, медведь, майский жук, пчела. Приготовьте сообщение (Кто такие насекомые?) 4 группа Омуль, окунь, заяц, щука. Приготовьте сообщение (Кто такие рыбы?) 5 группа Ёж, черепаха, крокодил, ящерица. (Кто такие пресмыкающиеся?) - Молодцы ребята! Все группы хорошо поработали. Садитесь на свои места. - Ребята, посмотрите на изображение животных, которые вы прикрепили на доску. Назовите их. - Как вы думаете, что у них общего? К какой группе животных их можно отнести? (Слайд 1 классификация животных) | - Тема наших прошлых уроков «Животные». 1группа Лиса, тритон, лягушка, жаба. Земноводные – животные , обитающие в воде и на суше. Они имеют 4 конечности, откладывают икру в воду, кожа у них голая. Температура тела земноводных зависит от температуры тела окружающей среды. 2группа Синица, клёст, ласточка, зебра. Птицы – это животные тело, которых покрыто перьями. Передние конечности изменены в крылья. Температура тела не зависит от окружающей среды. 3 группа Бабочка, медведь, майский жук, пчела. Насекомые – самая многочисленная группа животных на Земле. Они имеют 6 ног, Тело разделено на три части – голова, грудь и брюшко. 4 группа Омуль, окунь, заяц, щука. Рыбы – водные животные с конечностями в виде плавников. Кожа покрыта чешуёй. Дышат жабрами. 5 группа Ёж, черепаха, крокодил, ящерица. Пресмыкающиеся – сухопутные животные. Кожа покрыта чешуёй. Она защищает их от высыхания. Температура тела не зависит от окружающей среды. - Это звери или млекопитающие. | Коммуникативные УУД вступать в сотрудничество с одноклассниками и преподавателем; осуществлять совместную деятельность в группе. Познавательные УУД формирование главного понятия урока «Отличительные признаки животных»; развитие навыков исследовательской деятельности. |
3 | Постановка учебной задачи Рефлексия «Лестница успеха» | - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 2) - Прежде чем мы приступим к работе, возьмите листок, на котором нарисована лестница успеха и поставьте точку там, где вы находитесь по отношению к теме Звери, всё ли вам известно о зверях? | - Звери или млекопитающие. | Коммуникативные УУД осуществлять совместную деятельность. Регулятивные УУД ставить учебно - познавательную задачу и стараться сохранить её до конца учебных действий; действовать согласно составленному плану. |
4. | Открытие нового знания | (Слайд 3 с изображением животных – медведь, ласточка, пингвин, белка, заяц, жук) - Каких животных на слайде мы можем назвать зверем? - Какие из этих животных точно не звери? (Слайд 4) - Чтобы проверить так ли это, что нам нужно знать? Кто такие звери? | - Медведь, белка, заяц. - Ласточка, пингвин - это птицы. - Жук - это насекомое. - Нам точно нужно знать Кто такие звери? Как отличить зверей от других животных? | Познавательные УУД Развитие навыков исследовательской деятельности. |
5 | Первичное усвоение новых знаний Практическая работа | Откройте учебник на с.24. Ответьте на вопросы: - Где живут звери? - Чем покрыто тело зверей? - Возьмите шерсть и лупу. - Рассмотрите внимательно шерсть при помощи лупы. - Из чего состоит пучок шерсти? - Много ли волосков? - Потрогайте. Какая шерсть на ощупь? - Какого она цвета? - Такими волосками и покрыто тело зверей. | Чтение текста учебника. (ответы на вопросы) (рассматривают шерсть и отвечают на вопросы учителя) | Познавательные УУД осуществлять поиск информации необходимой для решения учебных задач из текста и собственных наблюдений. Регулятивные УУД ставить учебную задачу. Коммуникативные УУД осуществлять совместную деятельность в парах. |
6. | Физкультминутка. | (Слайд 5) Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках) | (выполняют движения, изображая животных) | Личностные УУД – формирование навыков самоорганизации |
7 | Первичная проверка понимания Самостоятельная работа Работа в парах | - Откройте тетради стр.20 №27, рассмотрите рисунки, напишите, как называют детёнышей этих зверей? - Чем вскармливают своих детёнышей звери? - Поэтому у зверей есть ещё одно название млекопитающие. - Откройте хрестоматию на стр. 97 и прочитайте текст «Кто такие звери?» Поработайте в парах (Вопросы по тексту на карточках). - Все ли звери покрыты шерстью? - Приведите примеры самого маленького и крупного зверя. - Как зверей можно отличить от других животных? | Ответы: рысята, оленёнок, поросята, щенята. - Молоком Читают текст и отвечают на вопросы. (Нет. У панголина тело покрыто чешуйчатой бронёй). (синий кит, землеройка – малютка). (Они кормят детёнышей молоком, млекопитающие). | Познавательные УУД формирование главного понятия урока «Звери и млекопитающие»; развитие навыков исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД осуществлять совместную деятельность в парах. |
8 | Включение нового знания в систему знаний. | - Что же объединяет в одну группу разных по виду животных? - Как же питаются звери повзрослев? На этот вопрос мы найдём ответ в учебнике на стр.25. - Чем же питаются взрослые звери? (Слайд 6 способ питания) Все новорождённые звери питаются молоком. Среди взрослых зверей есть: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные. | Тело большинства животных покрыто волосами. Детёнышей кормят молоком. Чтение текста в учебнике на стр.25. Ответы детей. - Среди взрослых зверей есть: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные. | Познавательные УУД осуществлять поиск информации необходимой для решения учебных задач из текста и собственных наблюдений. Классификации выдвижение гипотез и их обоснование; умение слушать и выделять главное; развитие речи пополнение словесного запаса. |
9. | Раскрытие социальной проблемы | Ребята мы с вами живём на планете Земля. (Слайд 7 Планета Земля) Зарядка для глаз «Мерцающая планета» Представьте, что мы проснёмся утром и станем насекомыми, рыбами, птицами… - Что нравится вам на нашей планете? - Что огорчает? - От кого зависит жизнь животных на планете? - Что зависит лично от вас? - Что бы мы сказали человеку? | Ответы детей. От человека. Ответы детей. Уборка мусора, посадка растений. Бережное отношение к природе. | Коммуникативные УУД сотрудничество с одноклассниками и преподавателем |
11. | Рефлексия «Лестница успеха» | - Как вы считаете, ответили мы на вопрос, поставленный в начале урока Кто такие звери? - Что нового вы узнали? «Лестница успеха» - Оцените свою работу в конце урока. - Возьмите листок с лестницей успеха и отметьте, на какой ступеньке в изучении темы Звери вы теперь находитесь. - Что получилось на уроке? - Над чем ещё надо поработать? - Спасибо за урок. Урок окончен. | Ответы детей. Ученики отмечают свои достижения. | Регулятивные УУД действовать согласно составленному плану. Коммуникативные УУД Обосновывать свою точку зрения |