kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема урока: «Страна, открывшая космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока:  формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема урока: «Страна, открывшая космос»»

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс

Тема урока: «Страна, открывшая космос»

Цель урока:  формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать историю периода СССР;

  • Уметь правильно отвечать на вопросы

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности

  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме

  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Приветствуют учителя.

Р: давать эмоциональный настрой уроку

2. Актуализация знаний







3. Формулирование темы, постановка цели и задач урока


Повторение изученной темы.

-Назовите тему прошлого урока.

 -Назовите годы, начала и окончания ВОВ На столе карточка, по опросу домашнего задания.

Просмотр видеозаписи «Старт Ю.А.Гагарина»

- Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: Какое событие в нём отражено?

- Почему я вам предложила начать урок с просмотра именно этого фрагмента?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

 - Правильно. Мы говорим о космосе, тема в учебнике так и звучит

« Страна, открывшая путь в космос»

 Мы вспомним всех тех, чьим трудом космос стал к нам ближе.


Отвечают на вопросы





Слушают учителя



Отвечают на вопросы

Называют тему урока

П: обобщают ранее изученные знания

К: ясно выражать свою точку зрения, приводя аргументы

П: определять тему урока, исходя из полученного материала

Л: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и ее самопринятие

4. Открытие новых знаний


























Что вы представляете, когда слышите слова космос, вселенная, воздушное пространство?

- У каждого человека есть мечта. И мечты бывают разные. Русские люди давным – давно мечтали о полетах, о покорении звездного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре- самолете. А русский человек такой: если он о чем – то мечтает – значит, обязательно будет стараться, чтобы его мечта осуществилась. Как вам известно, помимо нашей планеты Земли существует много других планет. Какие планеты вы знаете?

-Прочитайте материал на странице 147. После чего ответьте на мои вопросы.

 Расскажите о достижениях страны в космосе.


Посмотрите на фотографии внизу страницы. Кто на них изображён?

Сергей Павлович Королев (1907-1966) – советский ученый, инженер-конструктор, академик. Одна из незаурядных фигур ХХ столетия в области космонавтики. Биография Королева Сергея Павловича была очень яркой, полной невероятных открытий и изобретений.

В 1936 году Королев получил назначение на должность главного конструктора. Страна остро нуждалась в развитии ракетостроения, и он все силы направил на разработку ракетных летательных аппаратов. Талантливому конструктору это удалось: он обосновал концепцию ракетного истребителя-перехватчика, способного за считанные минуты достигать больших высот и атаковать самолеты.

Но ему не суждено было довести свои исследования до логического завершения. В краткой биографии Королева имело место ложное обвинение, по которому его арестовали и отправили на Колыму отбывать тюремный срок.

В связи с арестом Сергея Павловича все разработки были остановлены. О дальнейшем проектировании боевого ракетного самолета без его участия не могло быть и речи. В результате инженера перевели в тюрьму в Казани, где он продолжил свою работу, а спустя время его амнистировали.

Плодотворные военные разработки послужили отличной базой для успешного освоения космических просторов. В 1957 году произошло событие мирового масштаба – впервые был запущен искусственный спутник, а в 1961 году в открытый космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин

Прочитайте материал на страницах 148-149

Расскажите о стройках послевоенного СССР

Какие проблемы возникли?

Прочитайте материал на страницах 151-152

Расскажите о полёте в космос.

Но сначала давайте разомнёмся.


Слушают учителя



Выделяют ключевые моменты







Отвечают на вопросы











Слушают учителя








Р: устанавливать взаимосвязь между сказанным, конструировать маршрут урока в дальнейшем

П: осуществлять метапредметную связь совместно с учителем

К: включать новые термины в активный словарный запас

К: уметь выделять главное из только что прочитанного

К: работать в группе на общий результат

5. Закрепление


 

Откройте рабочие тетради. Самостоятельно выполните задание.

Затем мы все вместе проверим.

Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом оцените работу соседа по парте

Давайте вспомним то, о чем мы говорили на уроке.

Викторина

1 Расскажите о первом полёте в космос

2. Кто работал над первым полётом в космос

3. Расскажите о жизни в СССР в послевоенные годы

4. Было ли трудно отправить первого человека в космос




Выполняют самостоятельную работу

Работаю в рабочей тетради

Выполняют взаимопроверку

Р: объединять полученные знания на уроке



П: построение рассуждения;


П: выделение необходимой информации



Р: оценка результатов;

6. Подведение итогов

 Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Спасибо за урок!


Подводят итоги урока



Дают эмоциональную оценку работы на уроке.

Р: давать эмоциональную оценку своей работе на уроке

7. Рефлексия



Д/З




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степкина Наталья Михайловна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока по теме "Страна, открывшая путь в космос"."
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_strana_otkryvshaia_put_v_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "612203"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661508724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства