2. Актуализация знаний 3. Формулирование темы, постановка цели и задач урока | Повторение изученной темы. -Назовите тему прошлого урока. -Назовите годы, начала и окончания ВОВ На столе карточка, по опросу домашнего задания. Просмотр видеозаписи «Старт Ю.А.Гагарина» - Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: Какое событие в нём отражено? - Почему я вам предложила начать урок с просмотра именно этого фрагмента? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Правильно. Мы говорим о космосе, тема в учебнике так и звучит « Страна, открывшая путь в космос» Мы вспомним всех тех, чьим трудом космос стал к нам ближе. | Отвечают на вопросы Слушают учителя Отвечают на вопросы Называют тему урока | П: обобщают ранее изученные знания К: ясно выражать свою точку зрения, приводя аргументы П: определять тему урока, исходя из полученного материала Л: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и ее самопринятие |
4. Открытие новых знаний | Что вы представляете, когда слышите слова космос, вселенная, воздушное пространство? - У каждого человека есть мечта. И мечты бывают разные. Русские люди давным – давно мечтали о полетах, о покорении звездного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре- самолете. А русский человек такой: если он о чем – то мечтает – значит, обязательно будет стараться, чтобы его мечта осуществилась. Как вам известно, помимо нашей планеты Земли существует много других планет. Какие планеты вы знаете? -Прочитайте материал на странице 147. После чего ответьте на мои вопросы. Расскажите о достижениях страны в космосе. Посмотрите на фотографии внизу страницы. Кто на них изображён? Сергей Павлович Королев (1907-1966) – советский ученый, инженер-конструктор, академик. Одна из незаурядных фигур ХХ столетия в области космонавтики. Биография Королева Сергея Павловича была очень яркой, полной невероятных открытий и изобретений. В 1936 году Королев получил назначение на должность главного конструктора. Страна остро нуждалась в развитии ракетостроения, и он все силы направил на разработку ракетных летательных аппаратов. Талантливому конструктору это удалось: он обосновал концепцию ракетного истребителя-перехватчика, способного за считанные минуты достигать больших высот и атаковать самолеты. Но ему не суждено было довести свои исследования до логического завершения. В краткой биографии Королева имело место ложное обвинение, по которому его арестовали и отправили на Колыму отбывать тюремный срок. В связи с арестом Сергея Павловича все разработки были остановлены. О дальнейшем проектировании боевого ракетного самолета без его участия не могло быть и речи. В результате инженера перевели в тюрьму в Казани, где он продолжил свою работу, а спустя время его амнистировали. Плодотворные военные разработки послужили отличной базой для успешного освоения космических просторов. В 1957 году произошло событие мирового масштаба – впервые был запущен искусственный спутник, а в 1961 году в открытый космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин Прочитайте материал на страницах 148-149 Расскажите о стройках послевоенного СССР Какие проблемы возникли? Прочитайте материал на страницах 151-152 Расскажите о полёте в космос. Но сначала давайте разомнёмся. | Слушают учителя Выделяют ключевые моменты Отвечают на вопросы Слушают учителя | Р: устанавливать взаимосвязь между сказанным, конструировать маршрут урока в дальнейшем П: осуществлять метапредметную связь совместно с учителем К: включать новые термины в активный словарный запас К: уметь выделять главное из только что прочитанного К: работать в группе на общий результат |
5. Закрепление | Откройте рабочие тетради. Самостоятельно выполните задание. Затем мы все вместе проверим. Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом оцените работу соседа по парте Давайте вспомним то, о чем мы говорили на уроке. Викторина 1 Расскажите о первом полёте в космос 2. Кто работал над первым полётом в космос 3. Расскажите о жизни в СССР в послевоенные годы 4. Было ли трудно отправить первого человека в космос | Выполняют самостоятельную работу Работаю в рабочей тетради Выполняют взаимопроверку | Р: объединять полученные знания на уроке П: построение рассуждения; П: выделение необходимой информации Р: оценка результатов; |