kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема урока: «Основной закон России и права человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема урока: «Основной закон России и права человека»»

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс

Тема урока: «Основной закон России и права человека»

Цель урока:  формировать понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы; уважительное отношение к истории России, своей семьи

Предметные:

  • Иметь представление о федеративном устройстве России;

  • Находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные области, города федерального значения;

  • Анализировать права человека и права ребёнка, закрепленные в Декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка

Метапредметные:

  • Определять цель изучения раздела «Современная Россия»;

  • Работать с терминологическим словарём, формулировать определения;

  • Извлекать информацию из фрагментов документов;

  • Готовить сообщения с помощью взрослых

Личностные:

  • Проявлять основы российской гражданской идентичности: осознавать ценности многонационального российского общества;

  • Определять личностный смысл учения;

  • Проявлять самостоятельность в информационной деятельности;

Межпредметные связи: русский язык (работа с текстом, лексическое значение слова)





















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности


Приветствуют учителя.

Р: давать эмоциональный настрой уроку

2. Актуализация знаний







3. Формулирование темы, постановка цели и задач урока


– Какая тема урока?

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь скорее

Этот кроссворд разгадать.


Отвечают на вопросы





Слушают учителя



Отвечают на вопросы

Называют тему урока

П: обобщают ранее изученные знания

К: ясно выражать свою точку зрения, приводя аргументы

П: определять тему урока, исходя из полученного материала

Л: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и ее самопринятие

4. Открытие новых знаний
















– Как называется страна, в которой мы живем? Верно, мы живем в России. По-другому нашу страну можно назвать «Российская Федерация». В переводе с латинского «федерация» означает «союз», «объединение». В Российской Федерации субъектами федерации являются республики, края, области.

– Рассмотрите административную карту России (на экране) в учебнике (с. 154–155). Покажите границы нашего государства.

Рассказывает о России как демократической республике, конституции России.

– Прочитайте статьи «Ты живешь в России» и «Конституция – основной закон страны» (с. 156–157). Какова главная мысль конституции России? Сколько народов живет на территории России?

Слушают учителя



Выделяют ключевые моменты







Отвечают на вопросы





Слушают учителя





Р: устанавливать взаимосвязь между сказанным, конструировать маршрут урока в дальнейшем

П: осуществлять метапредметную связь совместно с учителем

К: включать новые термины в активный словарный запас

5. Закрепление


 

– Ознакомьтесь с текстом, который лежит у вас на партах. Во время чтения отметьте, что вы уже знали знаком «+», что не знали – «–». если что-то непонятно, поставьте знак «?».

– Что вам уже было известно?

– Что новое узнали?

– Что было непонятно?

– Составьте по данному фрагменту вопросы.

1, 2-й группам дает задание: составить «тонкие» вопросы, 3, 4-й группам – «толстые» вопросы.

После Второй мировой войны были приняты документы, защищающие права человека. Главным документом является Всеобщая декларация прав человека. В переводе с латинского «декларация» означает «заявление».

– Прочитайте статью «Что такое права человека»
в учебнике (с. 157–159).

– Когда была принята Всеобщая декларация прав человека? О чем в ней говорится?

– Всеобщая декларация прав человека провозглашает права личности, гражданские и политические права и свободы (равенство всех перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, свободу совести и др.)





Выполняют самостоятельную работу

Работаю в рабочей тетради

Выполняют взаимопроверку

Р: объединять полученные знания на уроке



П: построение рассуждения;


П: выделение необходимой информации



Р: оценка результатов;

6. Подведение итогов

– Как называется наша страна?

– Что обозначает слово «федерация»?

– Сколько народов живет на территории России?

– Что такое конституция?

– Что такое законы?

– Назовите главную мысль конституции.

– Какое право имеет человек?

– Какие документы были приняты после Второй мировой войны?

– Назовите главный среди них.

– Когда и где была принята Всеобщая декларация прав человека?

– О чем говорится в Декларации?

– Какие права имеет каждый из вас?

– Что такое ООН?

– Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу слова:

В мире есть закон, что знает ___________,

Все ____________ его зовут.

Охраняет жизнь, здоровье _____________,

Их права на отдых и на _______________ .

Нам с тобою тот закон ________________

В жизни нам поможет очень ___________.


Подводят итоги урока



Дают эмоциональную оценку работы на уроке.

Р: давать эмоциональную оценку своей работе на уроке

7. Рефлексия



Д/З




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степкина Наталья Михайловна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Современные технологии "
    ["seo_title"] => string(28) "sovriemiennyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403757922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства