kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте с применением цифровых ресурсов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок обучения грамоте в 1 классе с применением педагогического приема - геймификация. Используются учебная платформа Learnis с квестами и Конструктор ребусов Kvestodel.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте с применением цифровых ресурсов»

Технологическая карта урока обучения грамоте с применением цифровых ресурсов

Предмет

Обучение грамоте (чтение)

УМК

«Перспектива», авторы учебника «Азбука» Климанова Л. Ф., Макеева С. Г.

Класс

Тема урока

Закрепление и обобщение знаний

Тип урока

Урок повторения и развивающего контроля

Целевые установки урока

- Создание позитивного, праздничного настроя у учащихся

- Повторение сведений об изученных звуках и буквах;

- Систематизирование знаний по теме «Слово», «Предложение», «Текст»

- Развитие навыков чтения

Задачи

Повышать учебную мотивацию обучащихся; развивать внимание; способствовать развитию познавательных интересов и любознательности учащихся.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах

Педагогический прием

Геймификация обучения: учебный квест

Планируемые результаты обучения

личностные: формирование познавательного интереса к предмету на примере развивающих заданий и вопросов учителя, способствующих созданию мотивации; формирование индивидуального стиля деятельности на примере работы с выразительными средствами, взаимоуважения.

предметные: формирование умения соотносить звук и букву, которой он соответствует; выделять гласные и согласные звуки и буквы, давать им характеристику; освоение навыков смыслового чтения слов, предложений и текста;

метапредметные: освоение способов решения буквенных ребусов, развивать умение работать с таблицами; формирование умения слушать и слышать, умения вступать в сотрудничество

Техники и технологии

Проблемно-диалогическое обучение, игровое, личностно-ориентированное, здоровьесберегающее

Ресурс (учебники, наглядные пособия,

ИКТ)

Презентация с заданиями; компьютер, проектор, экран; звуковой файл для сюрприза. Карточки со словами-ребусами, карточки с предложениями, карточки с текстом.

Образовательная платформа Learnis, где можно составить веб-квесты, викторины и интеллектуальные онлайн игры, адрес : https://www.learnis.ru/355496/

Конструктор ребусов, где можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке, адрес: http://kvestodel.ru/generator-rebusov





Этапы

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Проверяется готовность обучающихся к уроку.

-Мы сегодня поиграем?

-Мы сегодня помечтаем?

-Заниматься тоже будем?

-Пошутить мы не забудем?

-И дружить мы крепко будем?

-Вот сколько у нас интересных дел!

Вспомним девиз, он нам поможет. Хоровая «кричалка»:

Мы дружные ребята!

Мы всегда, где надо.

Никогда не подведем,

И выход мы всегда найдем!

Послушайте стихотворение.

Хлеба купить попросили Андрея, вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один. Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею: - Сядьте, я бороду вашу побрею!

Только тогда, покраснев от стыда, понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает - с теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей, а то ты впросак попадешь, как Андрей.

Зачем нужно учиться грамоте? Как называется наш урок? (уч-ся разгадывают ребус на слайде) Чему мы учимся на этом уроке? (отгадывают ребус на слайде)

Личностные: формирование интереса (мотивации) к уроку.


Регулятивные: самостоятельная организация рабочего места.


Познавательные: логическое сопоставление стихотворения с деятельностью на уроке, решение проблемных ситуаций посредством отгадывания ребусов


2.Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Проблемная ситуация.

Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня мы с вами поиграем в небольшую игру. Это такая игра, где надо выполнять задания, отгадывать загадки и за правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. В конце игры вы с помощью букв сложите слово и узнаете, какой приготовлен для вас сюрприз.

Ну что, хотите узнать, какой сюрприз для вас приготовили? А наша игра называется… (ребус) КВЕСТ

Молодцы, ребята! Поставьте смайлики в графе «Оценка»

По мере выполнения заданий, мы будем работать в маршрутных листах. На лицевой стороне – маршрутный лист, на обратной стороне – подсказки для поиска заданий.

ЭТАПЫ УРОКА

ОЦЕНКА

1






ИГРА :



2

ЗВУКИ И БУКВЫ:

А) ______________________________________________

_______________________________________________

Б)

















































































































































3

СЛОВО:















































4

ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



5

ТЕКСТ:







6






КОД:



7

Настроение:



Обратная сторона маршрутного листа


ПОДСКАЗКА 1.

Составь слово из слогов:

ма

ро

лу

ка

го

по

вё

пю

ха

ы

тя

ке

лоч

э

зи

я

фэ

ди

сы

жи

1-й слог – 1-й ряд, 2-ая строка

2-й слог – 3-й ряд, 3-я строка

3-й слог – 4-й ряд, 1-ая строка

Это слово, где спрятана подсказка

ПОДСКАЗКА 2.

Буквы обводи в кружок, а числа зачёркивай. Выпиши только буквы, составив слово.

З

6

10

2

4

5

Р

7

А

1

9

1

4

5

Л

4

3

К

8

4

Е

2

9

9

О









ПОДСКАЗКА 3.

Воспользуйся ключом и напиши слово в пустых клеточках

0

1

2

3

4

К

Н

Р

А

Э

4

0

2

3

1








Чтобы соревноваться и играть – необходима разминка. Чтобы узнать тему разминки - нужно будет отгадать ребусы ( Буква и Звук).

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: выделение и формулирование темы и познавательной цели урока

3.Актуализация усвоенных знаний. Классификация звуков и букв

Организуется работа по изученному материалу.

РАЗМИНКА (задания на слайде презентации, ответы дети пишут в маршрутных листах)

А). Найдите «спрятанные» буквы. Разделите их на 2 группы.

Б).

Запиши столбиком сонорные согласные + эту букву (И), допишите слоги в прямом порядке и обратном:

М








М

И


И

М
















Н








Н

И


И

Н
















Л








Л

И


И

Л
















Р








Р

И


И

Р
















Й








Й

И


И

Й
















Молодцы, ребята! Поставьте смайлики в графе «Оценка».

Открывается страница квеста «Зеленая комната» с 3 заданиями.

Нам нужно найти задания для того, чтобы выбраться из комнаты. В этом нам помогут подсказки на обратной стороне маршрутного листа. Итак, смотрим Подсказку 1.

Регулятивные:

освоение способов выделения звуков в словах, осознание качества и уровня освоения

Познавательные: группировка букв на основе общих признаков.


Коммуникативные: участие в диалоге, умение работать коллективно

4. Включение в систему знаний и повторения









ПОДСКАЗКА 1.

Составь слово из слогов:

1-й слог – 1-й ряд, 2-ая строка

2-й слог – 3-й ряд, 3-я строка

3-й слог – 4-й ряд, 1-ая строка

Это слово, где спрятана подсказка (полочка)

ма

ро

лу

ка

го

по

вё

пю

ха

ы

тя

ке

лоч

э

зи

я

фэ

ди

сы

жи

А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это?

Нажимаем на книжную полку – открывается тема задания 1 с ребусом (Слово).

Задание 1. Расшифровать слова и записать их в маршрутный лист. Индивидуальная работа по карточкам.

Молодцы, ребята! Поставьте смайлики в графе «Оценка».

Физминутка для глаз «Любопытная Варвара»

Теперь нам нужно найти Подсказку 2.

Познавательные: формирование умений на основе изучения данной темы


Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности


5.Применение знаний.

ПОДСКАЗКА 2.

Буквы обводи в кружок, а числа зачёркивай. Выпиши только буквы, составив слово.

З

6

10

2

4

5

Р

7

А

1

9

1

4

5

Л

4

3

К

8

4

Е

2

9

9

О

з

е

р

к

а

л

о

В зеркале появляется тема задания 2, решение ребуса (Предложение).

Задание 2. Работа в парах.

Каждой паре дается карточка с 2-ми предложениями с картинками. Пара должна прочитать предложения и записать одно предложение у себя в маршрутном листе.

Молодцы, ребята! Поставьте смайлики в графе «Оценка».


Личностные: принятие и соблюдение правил культурного общения, формирование интереса к учению.


Познавательные: расширение кругозора, ответы на вопросы учителя.


Коммуникативные: высказывание своего мнения


6.Упражнения для мышечной релаксации

Организуется отдых для детей.

- Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Представьте, что вы хотите выжать воду из мокрого песка. Сожмите сначала пальцы правой руки, крепче…. Теперь разожмите их. Стряхните песок с руки

(По два раза каждой рукой и двумя руками.)

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

7. Применение полученных знаний и умений. Упражнения в чтении слов с изученными буквами.

Нужно найти Подсказку 3.

ПОДСКАЗКА 3.

Воспользуйся ключом и напиши слово в пустых клеточках

0

1

2

3

4

К

Н

Р

А

Э

4

0

2

3

1







На экране телевизора появляется ребус с темой следующего задания (Текст)

Работа с текстом в группе. Частично-поисковая деятельность.

В маршрутных листах записать цифрами порядок предложений в тексте.


Молодцы, ребята! Поставьте смайлики в графе «Оценка».

Регулятивные: освоение навыков смыслового чтения.


Познавательные: сравнение, поиск общего.


Коммуникативные: чтение вслух текста, устное оформление своих мыслей

9. Динамическая пауза.


Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте).

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности

10.Рефлексия. Подведение итогов урока

Ищем КОД от двери.

Давайте вспомним все, чем мы сегодня занимались на уроке. Какие понятия мы использовали?

(Звуки, буквы, слова, предложения, текст)

Первые буквы этих понятий и составляют КОД от двери: З Б С П Т. Запишите его в маршрутном листе.

Вводим код от двери и получаем СЮРПРИЗ для игроков – музыкальный файл с веселой танцевальной музыкой:

Можно потанцевать, подвигаться.

Рефлексия. Подводит итоги, организует оценочные высказывания обучающихся

Ребята, вы замечательно поработали сегодня. Давайте подведем итоги. Ответьте на мои вопросы.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было самым трудным?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Покажите свое настроение с помощью смайлика в маршрутном листе.

Всем спасибо за урок!

Личностные: освоение личностного смысла учения.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей, высказывать свое мнение

Литература:

1. Никифорова В. В., Короткова А. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. – М.: ВАКО, 2017.

2. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука. 1 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: просвещение, 2017.

3. Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

4. Речевые уроки: Книга для учителя начальных классов/ Т. А. Ладыженская, Р. И. Никольская, Г. И. Сорокина и др.; Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1995.

5. Успенская Л. П. Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся. В 2 ч. – М.: Просвещение, 1992.

6. Синицына Е. И. Умные загадки. - М.: «Лист», 1997

7. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей / сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2008








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока обучения грамоте с применением цифровых ресурсов

Автор: Анохина Юлия Леонидовна

Дата: 21.02.2021

Номер свидетельства: 573816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства