II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? -Каких животных относят к земноводным? -Где живут земноводные? -Как передвигаются земноводные? -Где зимуют земноводные? -Какое значение в природе имеют земноводные? -Назовите самое крупное (маленькое) земноводное? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы . |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.18- зад. –1-IV т. гр., стр.-18-зад.3- III т.гр. , -зад 4 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-19 Контролирует выполнения работы.. | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Рассмотрите таблицу и скажите, что значит земноводные. Выдвигает проблему. Где живут земноводные? Земноводные – это животные, которые могут жить как на суше, так и в воде (лягушки, жабы, тритоны). Описать внешний вид лягушки. Чем питаются, как охотятся за добычей? Что помогает земноводным быть незаметными для обитателей в природе. Земноводные- позвоночные животные. Что это значит? Скелет земноводных: скелет головы, туловища, конечностей.(работа с таблицей «Скелет земноводных»). Скелет головы – череп, костей меньше, чем у рыб. Ребер нет. Скелет конечностей образован длинными и короткими костями. Органы пищеварения – рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник. Органы кровообращения – сердце(3-х камерное) и сосуды. Н.с. – головной, спинной мозг и нервы. Органы дыхания- легкие и кожа. | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов – предсердие, желудочек, мозжечок. Делают записи в тетрадях. |
VII.Закрепление изученного материала | Работа в рабочих тетрадях стр.21 зад.10. Чтение текста в учебнике на стр. 75 -77 | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |