II. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ учителя, демонстрация государственных символов, чтение слов и предложений | На доске написаны слова: государство, страна, город. – Прочитайте слова, можно ли сказать, что эти слова однокоренные? – Чем интересны слова государство, страна? – Подберите к ним еще слова, которые будут близки по смыслу. – Как называется наша страна, наше государство, наша Родина. – У каждой страны есть своя символика. – Какая символика есть у каждого государства? – Прочитайте предложение на доске. – Почему на 1-м месте из городов России стоит Москва? | Читают слова. – Нет. – Эти слова близки по смыслу. – Родина, Отчизна, Отечество. – Российская Федерация (Россия). Рассматривают флаг, герб, прослушивают гимн России. – Флаг, герб, гимн. – В России много городов: Москва, Волгоград, Саратов, Новгород, Омск. – Москва – столица нашей страны | Различают однокоренные и близкие по смыслу слова. Подбирают близкие по смыслу слова к слову «Отечество». Называют свое государство, свою Родину. Среди городов находят столицу России. Распознают государственные символы Российской Федерации, объясняют, что гимн слушают стоя. Устанавливают причинно-следственные связи. Формулируют ответы на вопросы | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный. | Рассказ биографии К. Д. Ушинского с опорой на портрет | Слушают рассказ учителя, задают вопросы | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют | Фронтальный. Устные ответы |