kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока К.Д. Ушинский "Наше Отечество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с биографией К. Ушинского, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развитию устной речи учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока К.Д. Ушинский "Наше Отечество"»

Технологическая карта. (Азбука 1 класс)


Тема


К. Ушинский. Наше Отечество. Одна у человека мать; одна и Родина.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с биографией К. Ушинского, его произведением; содействовать совершенствованию навыков чтения, развитию устной речи учащихся

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас; наблюдают над значением слов; знакомятся с пословицами и поговорками о Родине

Личностные результаты

Осознают сопричастность к своей Родине, своему народу

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах и поговорках; логические – осуществляют анализ содержания текста.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

К. Ушинский «Наше Отечество». Россия. Отечество. Родина. Государства

Образовательные ресурсы

Портрет К. Ушинского. Государственная символика России. Иллюстрация с изображением Георгия Победоносца.

http://festival.1september.ru/articles/516394/

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

.

1

2

3

4

5

6

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная.

Словесный, наглядный. Беседа, рассказ учителя, демонстрация государственных символов, чтение слов и предложений

На доске написаны слова: государство, страна, город.

– Прочитайте слова, можно ли сказать, что эти слова однокоренные?

– Чем интересны слова государство, страна?

– Подберите к ним еще слова, которые будут близки по смыслу.

– Как называется наша страна, наше государство, наша Родина.

– У каждой страны есть своя символика.

– Какая символика есть у каждого государства?

– Прочитайте предложение
на доске.



– Почему на 1-м месте из городов России стоит Москва?

Читают слова.



– Нет.


– Эти слова близки
по смыслу.

– Родина, Отчизна, Отечество.

– Российская Федерация (Россия).

Рассматривают флаг, герб, прослушивают гимн России.

– Флаг, герб, гимн.



– В России много городов: Москва, Волгоград, Саратов, Новгород, Омск.

– Москва – столица нашей страны

Различают однокоренные и близкие по смыслу слова. Подбирают близкие по смыслу слова к слову «Отечество». Называют свое государство, свою Родину. Среди городов находят столицу России. Распознают государственные символы Российской Федерации, объясняют, что гимн слушают стоя. Устанавливают причинно-следственные связи. Формулируют ответы на вопросы

Фронтальный. Устные ответы, чтение

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня мы будем читать рассказ, из которого узнаем для себя много нового

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный.

Рассказ биографии К. Д. Ушинского с опорой на портрет

Слушают рассказ учителя, задают вопросы

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют

Фронтальный. Устные ответы

.

1

2

3

4

5

6

1. Биография
К. Д. Ушинского

Рассказ учителя, показ портрета



интерес и задают вопросы


2. Работа с текстом до чтения рассказа (учебник, с. 86–87)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте ключевые слова
(на доске).

– Прочитайте, кто автор текста, как называется текст.

– Сделайте предположение, о чем будете читать?

– Отечество, отцы, Родина, матушка-Россия.

Читают.


– О нашей общей Родине, стране, в которой мы живем

По названию рассказа высказывают предположение о его содержании

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество» (учебник, с. 86–87)

Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Почему мы называем Отечеством Россию?

– Почему Россию называем Родиной?

– Почему мы ее называем матерью?

– Какие вы еще знаете государства?

Читают рассказ и по ходу чтения отвечают
на вопросы

Выразительно читают рассказ, высказывают свое мнение, находят
в тексте ответы на вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи

Коллективный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка*

Коллективная. Практический.

Учитель подбирает физкультминутку самостоятельно

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

4. Повторное чтение текста («цепочкой») (учеб-ник, с. 86–87)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение

– Прочитаем рассказ «цепочкой»

Читают

Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания

Фронтальный. Чтение

1

2

3

4

5

6

5. Георгий Победоносец. Работа
с иллюстрацией, рассказ учителя

Фронтальная. Словесный, наглядный.

Рассказ учителя

– На иллюстрации изображен Георгий Победоносец.

Учитель рассказывает о сражении и победе молодого воина, получении почетного прозвища.

– Сегодня мы видим изображение Георгия Победоносца на гербе РФ

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию и герб РФ

Усваивают устный рассказ учителя, извлекают из иллюстрации

необходимую информацию, распознают изображение Георгия Победоносца на гербе РФ

Фронтальный. Работа с иллюстрацией

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Родина и Отечество. Беседа

Парная. Словесный, проблемный. Беседа

– Обсудите с другом: есть ли разница между словами Родина и Отечество

Обсуждают проблемный вопрос

Высказывают свое мнение

Парный. Устные ответы

2. Работа с пословицами и поговорками о Родине

Групповая. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Прочитайте, назовите известные вам пословицы и поговорки о Родине. Объясните их смысл

Называют пословицы
и поговорки, объясняют смысл

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Анализируют смысл пословиц

Групповой. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока К.Д. Ушинский "Наше Отечество"

Автор: Труцина Татьяна Ивановна

Дата: 11.07.2023

Номер свидетельства: 634827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "639820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699953398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства