kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изучения произведения Н.А. Некрасова «Славная осень!.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изучения произведения Н.А. Некрасова «Славная осень!.»»



Открытый урок по

окружающему миру в 3 классе

на тему: «Дорожные знаки»

Класс: 3

Дата 3 февраля

Цель урока:

Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.

Личностные

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения (стих. «Скверная история»)

  • Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего урока)

  • Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается

  • Развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Формировании установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)

  • Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)

  • Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий).

Познавательные:

Общеучебные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)

  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)

  • Структурирование знаний (итог урока)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля.

Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)

  • Синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)

Постановка и решение проблемы:

  • Формулирование проблемы

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Задачи урока:

- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков;

- учить выявлять причинно-следственные связи;

- делать выводы.

- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание;

- совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;

- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой работы.



Ход урока

    1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок,



- Ребята, сегодня у нас необычный урок окружающего мира. У нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

II. Повторение изученного материала. (Проверка домашнего задания).

Любая дорога таит опасности. Человек вышел из дома. Его задача – как можно быстрее добраться до нужного места.

- Почему некоторые попадают не туда, куда спешили, а в больницу?

- Давайте вспомним и назовём три главных правила пешехода.

У.: Посмотрите на экран (слайд-презентацию), верно ли вы назвали три главных правила пешехода? Ребята, если вы знаете правила пешехода, то любая дорога для вас будет безопасной. Проверка по слайду.

Слайд.

  1. Ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

  2. Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.

  3. Переходить улицу только на зелёный свет.



III. Введение в тему урока. Постановка целей и задач урока.

- Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.

- Почему стихотворение называется «Скверная история»?

- Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

- Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

(Дорожные знаки)

- Верно, и тема нашего урока — это «Дорожные знаки».



- Сформулируйте цели и задачи нашего урока.

Я попрошу вас пересесть в группы, для дальнейшей работы.

Как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).

- Молодцы, думаю у нас всё получится.

-А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас файлы. Возьмите файл №1. Достаньте из него содержимое и попробуйте восстановить словосочетание, что такое «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать.

(Читают, выбирают)

- Итак, какое определение вы выбрали? Верно. (Слайд)

Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Дорожные знаки - это элемент оборудования дороги определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.

Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности.

Дорожные знаки – это знаки содержащие определенное изображение и устанавливаемые на дорогах для того, чтобы информировать пешеходов и водителей об условиях движения.

Дорожный знак – это знак, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении.

Итак, что такое дорожные знак? (один ученик обобщает сказанные определения) (Слайд)

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? (Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор.)

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и иностранному туристу)

Исторические сведения о возникновении дорожных знаков.

Учёные были удивлены, когда во время раскопок недалеко от итальянского города Ливорно они обнаружили «дорожный знак» времён Древнего Рима. (Слайд)

Латинская надпись предупреждала «Это место – опасное!». Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. И уже в те далёкие времена люди так же, как и мы сегодня, задумывались о безопасности движения. О дорогах заботились наши предки, ещё когда ездили на лошадях и ходили пешком.

В лесу делали затёсы на деревьях, надламывали сучья, в степи укладывали камни и ставили столбы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

(Слайд 1,2)

При Петре Ι столбы стали полосатыми, хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога». (Слайд)

Дорожные надписи, особенно из нескольких слов, требовали времени для прочтения. Не каждый водитель успевал их прочитать, особенно в тёмное время суток. Возник и другой вопрос. Если по дороге едет иностранец, который не знает английского языка, как он сможет узнать об опасности?

Поэтому вскоре стало понятно, что знаки и символы – лучший вариант для всех.

В России дорожные знаки начали устанавливать в 20-х годах прошлого столетия. Их изготавливали на основе светоотражающей цветной краски для лучшей видимости в темноте. Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать.

Дорожные знаки - это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых транспортных средств.

Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. (Слайд 1,2) Правила дорожного движения появились раньше.

В 1909 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, в котором участвовала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков. Были приняты 4 дорожных знака. (Слайд)

В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)».

В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах - «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

IV. Работа по теме урока.

Рассказ учителя о дорожных знаках.

Ребята, какие дорожные знаки вам известны?

Ребята, это дорожные знаки – они предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности). (треугольники с красной каймой)

Запрещают проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта. (белые или синие круги с красной каймой)

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам. Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт . Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

- Дорожные знаки делятся на 5 основных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, знаки сервиса.

- Ребята перед каждой вашей группой лежит файл. В нем вы найдете материал. Прочитайте текст в учебнике (согласно группе знаков, стр. 14 – 17 учебника), используйте дополнительную информацию из файла, выберите нужные дорожные знаки и представьте их классу.

- Первая группа, найдите всё про предупреждающие знаки, расскажет о ней остальным.

- Вторая, найдите и прочитайте всё, что относится к предписывающим знакам.

- Третья, найдите и прочитайте всё, что относится к запрещающим знакам.

-Четвертая, найдите и прочитайте всё, что относится к информационно – указательным знакам.

- Пятая, найдите и прочитайте всё, что относится к знакам сервиса.



Материал для самостоятельного изучения в группах.

Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на возможную опасность, обязывают быть водителей предельно внимательными; устанавливают очерёдность перехода перекрёстков или узких участков улиц; запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов; предписывают двигаться водителям в определённом направлении, т.е. Выполнять указанные на них предписания; сообщают водителям различную дорожную обстановку; содержат различную информацию, объяснение и помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях и. т.д.

Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги.

Дорожные знаки, разметка дорог и иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, складывать и оставлять на дорогах какие-либо предметы и создавать другие помехи для движения.



Предписывающие знаки. Предписывающие знаки – знаки круглой формы синего цвета с белым рисунком. Эти знаки предписывают водителю , в какую сторону можно двигаться по дороге.

Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой, которые хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя и пешехода о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков.

Запрещающие знаки – знаки круглой формы красного цвета. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Часто можно встретить следующие запрещающие дорожные знаки: въезд запрещен (дорожный знак кирпич), движение запрещено, поворот запрещен, обгон запрещен, ограничение максимальной скорости, остановка и стоянка запрещена. Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечеркивающая линия.

Информационно – указательные знаки (или Знаки особых предписаний). Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Среди знаков, которые непосредственно предназначены для пешеходов есть следующие знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность».

Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д. Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком.

Вырежьте название вашей группы знаков, выберите в файле модели знаков вашей группы, наклейте название и модель знаков.

Решите, кто в группе будет отвечать про свою группу знаков, расскажите остальным группам.

V. Проверка выполнения работы (каждая группа выступает со своим сообщением. Во время выступления на доске появляются слайды со знаками определенной группы).



Учитель зачитывает загадки и делается обобщение.

Предупреждающие знаки

Опасный поворот

Здесь опасный поворот

Знак предупреждает

Не лети как самолет

Никто не пострадает.

Предупреждающих знаков очень много. Ребята вы должны запомнить, что отличительный признак белый треугольник с красной каймой.



Запрещающие знаки

Следующая группа знаков это запрещающие знаки.

Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Отличительный признак этих знаков белые или синие круги с красной каймой.

Предписывающие знаки

Велосипедная дорожка

У кого велосипед-

говорят :

«Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь- там

кати!» 

Всё непросто, всё не

так-

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен

в синий цвет.

А в кругу- велосипед!

Ребята предписывающих знаков тоже большое количество, их отличительный признак синие круги с белым рисунком.

Информационно - указательные

Встретились здесь вам знакомые знаки?

Место остановки автобуса

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

Посмотрите отличительный признак этих знаков синий прямоугольник или квадрат с рисунком.



Знаки сервиса

Отличительный признак этих знаков - синий прямоугольник с рисунком.

Кто знает как называются эти знаки? (телефон, пункт питания, больница , автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи).

VI. Физ. минутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём и домой пешком пойдём.

VII. Проверка усвоения материала. (слайд)

А теперь проверим, как вы запомнили знаки.

Задание. У каждой группы на столе лежат картинки дорожных знаков.

Представитель из каждой группы читает загадку, а остальные показывают соответствующий дорожный знак.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ”

№ вопроса

Содержание вопроса

Ответ


1.

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

- Предписывающий знак “Велосипедная дорожка”


- Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком


2.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике трамвай,

И у знака красный край.

- Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией”


- Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.


3.

Треугольник. А внутри

Мчатся дети, посмотри!

Красный цвет огнём горит,

О чём нам это говорит?

- Предупреждающий знак “Дети”


- Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.


4.

Видим знак над головой.

Знак дорожный, голубой.

Здесь и вилка, здесь и нож.

Мимо, явно, не пройдёшь.

- Знак сервиса “Пункт питания”


- Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить


5.

Шли из цирка мы с тобой.

Снова знак над головой:

В треугольнике – велосипед

По краям же – красный цвет.

- Предупреждающий знак “Пересечение с велосипедной дорожкой”


- Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.


6.

В голубом иду я круге.

Не понятно всей округе:

Для чего, куда иду?

Да и сам я не пойму.

- Предписывающий знак “Пешеходная дорожка”


- Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам




VIII. Закрепление пройденного.

(на листочках)

- А сейчас я хотела бы проверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками дорожного движения.

Задание. У каждой группы на столе лежит текст. Вставьте пропущенные слова.

Задание. Решите ребус.



Раздел “РЕБУСЫ”


№ вопроса

Содержание вопроса

Ответ

1.

Разгадайте ребус

Дорога

2.

Стоянка

3.





Трамвай

4.

Разгадайте ребус

Трасса

5.

Разгадайте ребус

Переход

6.

Разгадайте ребус

Знак


Задание. “Мозаика”


Каждой группе будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой. (Эта подсказка присутствует в оформлении нашего класса.)



Ответьте на вопросы:

1. Пешеход должен ходить

С) по тротуару и проезжей части

З) по тротуару

2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он

Н) пассажир

М) водитель

3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это

О) предписывающие знаки

А) знаки сервиса

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д) красный треугольник с изображением человека

5. Пешеход переходит улицу

А) где хочет

О) в отведенном для этого месте

6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?

Г) с 10 лет

К) с 14 лет

- Если все ответы верные, должно получиться слово. Какое? «ЗНАТОК»

- Я вами довольна. Вы все знатоки.

IX. Итог урока. Рефлексия.

1. - Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали? ( Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационно-указательные.)

- Кто запомнил, знаки какой группы вы собирали в задании по группам?

- Что ещё нового узнали на уроке? ( Мы узнали, что дорожные знаки появились очень давно. Во многих странах мира установлены дорожные знаки одного образца. Знаки нужны людям и водителям, чтобы сделать их путь безопасным.)

- Что больше всего понравилось на уроке?

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

Домашнее задание.

Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином. Запомни их или зарисуй. Определи их название и группу, к которой они относятся.

- А для самых любопытных ещё одно, очень трудное задание. На уроке мы узнали только о 5-ти группах дорожных знаков. На самом деле их чуть больше. Попробуйте узнать у взрослых, о каких группах дорожных знаков в учебнике не сказано, и нарисовать такие знаки.

А закончим мы урок весёлой песней о дорожных знаках.

Дети исполняют «Песни о дорожных знаках» (на мотив «Пусть бегут неуклюже»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока изучения произведения Н.А. Некрасова «Славная осень!.»

Автор: Алиева Зульфия Мухтаровна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока изучения произведения Н.А. Некрасова «Славная осень!.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_izucheniia_proizvedeniia_n_a_nekrasova_slavnaia_1"
    ["file_id"] => string(6) "522679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571075376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства