II..Мотивация учебной деятельности 1.Эмоциональный настрой. 2.Проверка рабочего места | - Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь. «Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа...» – Итак, о каком времени года эти строки? – Как догадались? Докажите. А теперь давайте проверим ваше рабочее место Я вам прочитаю загадки, а вы покажите мне отгадки. Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник - ... (карандаш) Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... (кистью) Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель) Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш "мольберт" - альбомный... (лист) Попробуем представить лес зимой. Задание: Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели… Серебристо – белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело – серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг. Белый снег пушистый, В воздухе кружится. И на землю тихо, Падает, ложится. - Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать только стук дятла или щебет сороки. - Скажите, страшно в таком лесу? Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, заворожённые тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца, а засыпанные снежные пни, как праздничные торты. - Выскажите свое мнение о том, как сохранить эту красоту и показать нашим потомкам? (сфотографировать, нарисовать…) | Прослушивают текст (О зиме) | Познавательное Регулятивное Личностное Коммуникативное |
III.Сообщение темы, цели задач урока. | Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима» Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж? «… Всю ночь кругом метель шумела И только смолкла пред зарёю, По утру лес стоит весь белый Окутан пышной пеленою…» И действительно ночью бушевала метель. Какими стали деревья? На массивных тёмно – коричневых стволах деревьев хлопья снега. Снег окутал раны нанесённые вьюгой и посыпал мягким пушистым одеялом. Молодые сосенки одел в тёплые шубы. На голые ветки кустарников надел снежную бахрому. Стало тихо, спокойно. Нигде даже веточка не шелохнётся, сучок не треснет. Лес, словно замер. «И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой…» Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна». Только лишь маленькая птичка устроилась на ветке сосны. - Как бы вы назвали пейзаж И. Шишкина? Мы сегодня с вами будем пейзажистами. В работах попробуем передавать красоту зимнего леса. - Как бы вы назвали тему сегодняшнего урока. Тема урока «Сказка зимнего леса», а без чего не может быть леса? (без деревьев). - Давайте поставим задачи на урок. - Научиться изображать деревья зимой - Учиться подбирать краски, пользоваться гуашевыми красками. - Работать аккуратно Итак, мы можем стать художниками – волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.
| | Познавательное Регулятивное Личностное Коммуникативное |