Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 11:20 – 11:21 | Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Нас зовут Жанель Амантаевна. Улыбнитесь мне и другу. Пусть хорошее настроение останется на протяжении всего урока. | Ответное приветствие | Р.: самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: беседа | 11:21 – 11:25 | -Ребята, может кто-то из вас мне напомнит прошлую тему урока? -Чем вы занимались на прошлом уроке? -А каких богатырей вы знаете? - А как называются все детали одежды и снаряжения богатыря? - А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Посмотрите на слайд и выберите дополнительные снаряжения богатырей) -Теперь ребята выберите оружие, которыми пользуется солдат в наше время. (Слайд) -Ребята, как называется праздник, который отмечают 23 февраля? -Ребята, что вы обычно дарите своим папам? - Мы предлагаем вам сделать открытку своими руками на 23 февраля. -Ребята, тема нашего урока «Защитники земли Русской» -Какие цели мы поставим на урок? Словарная работа -Ребята, кто может дать точное определение понятию «открытка»? Открытка - особый вид почтовой карточки для открытого письма. Как правило открытка яркая, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. - Для чего нужны открытки? - Какие виды открыток вы знаете? -Посмотрите, на открытки, которые мы сделали сами. (Объемная и плоская) -Сегодня мы выполним с вами объемную открытку, в которой вы изобразите свой танк. | Защитники земли Русской Рисовали богатырей на полотне Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович Доспехи Меч, копье и щит День защитника Отечества Ответы детей 1) познакомиться с понятием «открытка» 2) Изготовить тематическую открытку; Ответы детей Ответы детей. Плоские и объемные | К.: строить монологическое высказывание П.: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: беседа | 11:25 – 11:27 | Какой материал мы используем, что сделать данное изделие? Какое свойство бумаги нужно использовать? Посмотрите внимательно на открытку, можно ее использовать для других целей? | Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. Сгибаемость. | К.: строить монологическое высказывание П.: делать выводы, обобщения. |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) Словесн.: беседа Наглядный: показ изготовления изделия | 11:27 – 11:32 | Мы вывели тему, поставили цели. Готовы ли вы сделать открытку? Для начала я достаю цветную бумагу, цветной картон, клей, ножницы. Беру цветной картон и складываю пополам. Затем беру лист цветной бумаги и вырезаю танк. Теперь украшаю танк. Можно сделать звезду, гусеницу, можно написать число или надпись. Теперь беру картон любого цвета и вырезаю лесенку. Приклеиваю наш танк к лесенке. И теперь танк с лесенкой приклеиваю к картону. Теперь украшаю открытку. | Да. Слушать и смотреть за работой учителя | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, форме. Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Физминутка | 11:32 – 11:33 | Ребята, давайте немного отдохнем и вспомним правила техники безопасности. Я читаю вам утверждение. Если оно верно то вы стоите и хлопаете в ладоши, если утверждение неверно, то вы садитесь. Понятно задание? Ножницы можно кидать. Ножницы передаем кольцами вперед. Ножницы можно толкать в рот или нос. Клей нельзя размазывать по парте. Ножницами можно резать свою одежду или одежду своего соседа. | Присед. Встали. Присед. Встали. Присед | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесн.: рассказ ученика, беседа | 11:33 – 11:35 | Давайте повторим, как выполнить данное изделие. В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы. Предлагаю выделить пять критериев (по ходу ответа, критерии появляются на доске). Когда мы выполним работы, чем ваши работы будут похожи? Чем ваши работы будут отличаться? Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов. | Беру цветной картон и складываю пополам. Затем беру лист цветной бумаги и вырезаю танк. Теперь украшаю танк. Можно сделать звезду, гусеницу, можно написать число или надпись. Теперь беру картон любого цвета и вырезаю лесенку. Приклеиваю наш танк к лесенке. И теперь танк с лесенкой приклеиваю к картону. Теперь украшаю открытку. Аккуратность, правильность, законченность, добавления своих деталей, оформление. Технология работы Оформление | К.: строить монологическое высказывание. П.: формирование обобщенных знаний. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: выполнение работы | 11:35 – 11:50 | Поднимайте уроки, если вам что-то непонятно. | Выполнение изделия | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний Словесн.: беседа | 11:50 – 11:52 | Давайте вспомним тему урока. Какие цели ставили на урок? Достигли ли мы поставленных целей? Значения, каких слов мы сегодня узнали? | Защитники земли Русской 1) познакомиться с понятием «открытка» 2) Изготовить тематическую открытку; Да Открытка | К.: строить монологическое высказывание, П.: выявлять существенное: Л.: участие в подведении итогов урока. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Самопроверка | 11:52 – 12:00 | Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. Для этого обратимся к нашим критериям. Ребята, поднимите зеленый карандаш – у кого все критерии соблюдены. Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют. Красный – не справился Выставление оценок. УРОК ОКОНЧЕН! Приступайте к уборке рабочего места | Выходят к доске Самоанализ | Р.: адекватное восприятие оценки учителя. Л.: самооценка |