kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Что я знаю об изменении имен существительных по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

укенгшдлоравывапролдлорпвывапролддшгнекувапртьбьт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Что я знаю об изменении имен существительных по падежам"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Динь динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.-Присаживаемся тихонько за парты.


-Здравствуйте!


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа».

- Посмотрите на слайд. Перед вами предложение.

Ворона сидела на лавке, и Митя увидел ворону. (Ю. Мориц)

1.Спишите его.

2. Обозначьте орфограммы в словах.

3.Выполните синтаксический разбор предложения.

(Определение падежа имён существительных).

-Есть ли в этом предложении имена существительные? Назовите их.

– Можно ли ошибиться в определении падежа существительного ворону: В.п. или Р.п.? Почему?

-Сделаем фонетический разбор слова лавка.



Запись числа и «классная работа».


Ворона сидела на лавке, и Митя увидел ворону.







Ворона, на лавке, ворону.


Ошибиться можно в определении падежа одуш. сущ. м.р., а сущ. ворона ж.р., окончание указывает на В.п., в Р.п. окончание – .

Лавка – 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

[ лафка]

Регулятивные – 2;


Выявление места и причины затруднения

-Что мы сейчас с вами делали?

- Кто из вас догадался, какая тема нашего урока?

- Прочитайте ключевые слова темы.

- Какими бы словами вы могли их дополнить?

– Сформулируйте цель урока на основе ключевых слов.

– С чем связана сложность в разграничении названных падежей?


Повторяли все, что знаем об изменении имен существительных по падежам.

Что я знаю об изменении имен существительных по падежам.

Предлогами, окончаниями.


Вспомнить всё, что изучили о падежах имён существительных (вопросы, вспомогательные слова, предлоги), а также уметь различать формы И.п. и В.п., Р.п. и В.п.


В формах В.п. совпадает вопрос (кого?) и окончание с формой Р.п., и вопрос (что?) и окончание – с формой И.п.


Коммуникативные - 3

Построение проекта выхода из затруднения


- Давайте составим план урока.

(учащиеся с помощью учителя составляют план урока)

- Начало может быть таким: обобщить знания об…

1) Изменении имен существительных по падежам;

2) Умении различать формы И.п. и В.п., Р.п. и В.п.

3) Умении употреблять предлоги.


Коммуникативные – 4.

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

- Откройте учебник на странице 133 упражнение 155.

- Задание к упражнению прочтет…

(Работа в парах)

- На ваших столах лежат карточки с этой же таблицей.

- Какие колонки нам даны? Назовет их…

-Первый падеж комментирует…

-Какой вывод вы можете сделать об особенностях употребления имен существительных в именительном падеже, в предложном падеже и в остальных падежах?

Беседа

Вспомните, что такое предлоги.

– Какие предлоги употребляются с каждым из падежей? (Опора на таблицы в учебнике, записи в тетрадях.)

– Какие предлоги употребляются только с родительным падежом?

Только с дательным? Только с винительным? Только с предложным?

– Какие предлоги могут употребляться с несколькими

– Как можно отличить существительное в форме одного падежа от формы другого падежа? Назовите все известные вам признаки.


Заполни таблицу: поставь в каждой графе знак «+» или « - »



Выполнение работы по карточкам.


Существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогами. Существительные в предложном падеже никогда не употребляются без предлогов. Существительные в остальных падежах (Р.п, Д.п, В.п, Т.п.) могут употребляться как с предлогами, так и без них.

Предлоги – это служебная часть речи. Которая выражает смысловые связи между существительными, числительными, местоимниями.

Родительный падеж - От, для, около, у, без, из, до.

Дательный падеж – К.

Винительный падеж – через.

Предложный падеж – о, об.

С несколькими падежами употребляются предлоги - на, в – с В.п. и П.п., за, под – с В.п. и Т.п. и др.

По вопросам, по предлогам, по роли в предложении, по вспомогательному слову, по окончанию.

Познавательные – 1;

Регулятивные – 1;

Личностные – 2.

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

- Посмотрите на слайд, перед вами текст.

- Выпишите словосочетания с именами существительными, укажите падеж, определите и обозначьте главное слово.

- С красной строки, маленькой буквы записываем первое словосочетание.

- Комментирует…

Природа Исландии славится своими красотами. На юге острова расположены горы. Здесь «живёт» мощное эхо. Путешественники поднимаются на вершины и громко кричат. Эхо до ста раз повторяет их крик.

Образец записи:

Славится (чем?) красотами (Т.п.)

- Рассмотрим первое предложение.

- К доске пойдет и запишет первое словосочетание …

Природа (чего?) Исландии Р.п.

Славится (чем?) красотами Т.п.

Поднимаются (на что?) на вершины В.п.

Повторяет (что?) крик В.п.

Коммуникативные – 2;

Регулятивные – 1.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону.

- Откройте учебник на странице 133 упражнение 157.

- Задание прочтет…

- Сейчас вы самостоятельно должны составить план своего рассказа на тему: «Что я знаю об изменении имен существительных па падежам».

-Приступаем к работе.

-Посмотрите на слайд. Примерно такой план у вас должен был получиться.

- У кого по-другому?

Поработай над своей устной научной речью. Подготовь устный рассказ на тему: «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам». Составь самостоятельно план рассказа.

План:

  1. Окончание существительных.

  2. Изменение существительных по падежам.

  3. Падежи.

  4. Вопросы падежей и вспомогательные слова.

  5. Сложности при определении падежей.

  6. Предлоги падежей.

Познавательные – 3;

Коммуникативные – 1.

Включение в систему знаний и умений, повторение

- Поработаем самостоятельно.

- Откройте учебник на странице 137. Перед вами слова, которые обозначены в рамку.

- Слова прочтет…

- Вам нужно просклонять одно из слов в единственном и множественном числе, выделить окончание.

- Слово «Забота» склоняет первый ряд.

- Слово «Лепесток» второй ряд.

- Слово «Ладонь» третий ряд.

- Посмотрите на слайд. Перед вами правильное склонение каждого слова.

- У кого по-другому? Исправьте свои ошибки.



Забота, заботиться, ладонь, лепесток, надолго, падеж, палатка.


И.п. (что?) забота, заботы

Р.п. (чего?) заботы, забот

Д.п. (чему?) заботе, заботам

В.п. (что?) заботу, заботы

Т.п. (чем?) заботой, заботами

П.п. (о чем?) о заботе, о заботах


И.п. (что?) лепесток, лепестки

Р.п. (чего?) лепестка, лепестков

Д.п. (чему?) лепестку, лепесткам

В.п. (Что?) лепесток, лепестки

Т.п. (чем?) лепестком, лепестками

П.п. (о чем?) о лепестке, о лепестках.


И.п (что?) ладонь, ладони

Р.п. (чего?) ладони, ладоней

Д.п. (чему?) ладони, ладоням

В.п. (что?) ладонь, ладони

Т.п. (чем?) ладонью, ладонями

П.п. (о чем?) о ладони, о ладонях.



Личностные – 1.

Рефлексия

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы ее?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?


Вспомнить всё, что изучили о падежах имён существительных (вопросы, вспомогательные слова, предлоги), а также уметь различать формы И.п. и В.п., Р.п. и В.п.

Да.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Личностные – 2.

Домашняя работа

- Откройте дневник, запишите домашнее задание. Страница 137, упражнение 3.

Учащиеся открывают дневники, записывают домашнее задание.






















Тема: «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам.»

Класс: 4 «Г»

Цель урока: обобщить знания, умения и навыки по теме: «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам.»

Задачи:

Обучающие: обобщить умение изменять имена существительные по падежам;

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать материал; развивать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников;

формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля, взаимоконтроля.



УУД

Познавательные: 1. планировать свою работу по закреплению материала;

2. самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для закрепления материала; 3. анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); 

Регулятивные: 1. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на правило или предложенный алгоритм);

2.оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; 

Коммуникативные: 1. выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); 2. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

3.аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

4.ставить цель урока исходя из пройденного материала и выявления темы урока;

Личностные: 1.осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

2.осознавать личностный смысл учения;

3.пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.



























Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

________/_________/

Учитель

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Шмалько (Лукина) Галина

Ейск, 2018г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Что я знаю об изменении имен существительных по падежам"

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства