kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний о составе слова". УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта разработана к открытому уроку по русскому языку на тему: "Обобщение знаний о составе слова".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний о составе слова". УМК "Школа России"»







Технологическая карта открытого урока по русскому языку

на тему:

«Обобщение знаний о составе слова»












Учитель начальных классов:

Чудинова А. А.








2020 год

Тема урока: Обобщение знаний о составе слова.

Класс:

УМК: «Школа России»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: совершенствование знаний учащихся о частях слова.

Задачи:

  • развитие умений разбирать слова по составу;

  • обогащение словарного запаса учащихся;

  • развитие орфографической зоркости, познавательного интереса, внимания, мышления, речи;

  • воспитание навыков самостоятельной работы, любви к русскому языку.

Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

  1. Различать и выделять основные части слова,

  2. Формулировать словообразующую роль каждой части слова,

  3.  Объяснять причины изменения формы слова,

  4.  Конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения  знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять  терпение в учебной деятельности, работать  в парах и самостоятельно,  оценивать  свои умения;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал:

Канакина В.П. Русский язык. 3 класс учебник.

Презентация к уроку «Обобщение знаний о составе слова». Раздаточный материал (маршрутный лист, памятка «разбор слова по составу).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнемся гостям и друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.

Приветствуют учителя и гостей.

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите слова в тетрадь:

Улыбка, улыбочка, улыбчивый.

Открывают, тетрадь, записывают дату, выполняют задание

Актуализация знаний

-Что вы можете сказать о записанных словах в первой строке?

-Вспомните, что какие слова мы называем однокоренными?


-Как называется общая часть родственных слов? Выделим корень в наших словах.

Какие еще части слова вы знаете?


- Эти слова однокоренные.

- Слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением. – корень.


- приставка, суффикс, основа слова, окончание.

Формулирование темы и цели урока

- Какая тема нашего урока?

-Какая цель нашего урока?

Верно! Мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу.

-Ребята, а для чего надо знать части слова?

- Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся в волшебную страну слов. Чтобы не заблудиться в нашей волшебной стране, мы будем следовать по маршрутному листу, который лежит у вас на партах. Возьмите его в руки. Здесь указаны названия станций, а также задания, которые вам предстоит выполнить. После каждого задания вы будете оценивать свои достижения с помощью смайликов. Их обозначения есть у вас на обратной стороне маршрутного листа.

-Вы готовы к путешествию? Тогда в добрый путь.

- Обобщение знаний о составе слова.

- Повторим все части слова, будем развивать умение разбирать слова по составу.


- Чтобы правильно писать слова.







-Да!

Работа по теме урока

Мы приближаемся к первой станции «Корень».

- Что такое корень слова?

Ребята, найдите однокоренные слова в стихотворении, выпишите их и выделите в них корень.

«Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – слово корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада
Вам рассада,
Вот ещё посадки рядом,
А вот садовод.
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном».

Проверяем все ли вы нашли однокоренные слова. Оцениваем себя смайликом.

Следующая станция, на которую мы прибыли –это станция «Приставка».

- Вспоминаем, что такое приставка? Для чего служит данная часть слова?

-Посмотрите на экран. Разгадайте ребусы. Запишите слова в тетрадь и выделите в них приставку.


Молодцы! Едем дальше.

Ответы детей


Дети выполняют задание в маршрутном листе.















Проверяют, оценивают.


Ответы детей.

Выполняют задание, записывают слова: ПОДАРОК, ПОЕЗД, ПОДРУГА, ПЕРЕДАЧА.

Физкультминутка.


С при приставкою- присесть.

С по приставкою- подняться.

С под- подпрыгнуть, подмигнуть.

С вы- вытягиваем руки.

С о- опустим их опять.

Вот и все настало время

За парты сесть.

Выполняют упражнения, под слова физминутки.

Продолжение работы по теме урока

- Мы продолжаем наше путешествие и делаем остановку на следующей станции «Суффикс».

Что такое суффикс? Для чего служит данная часть слова?

Образуйте с помощью суффиксов новые слова, запишите в тетрадь, выделите.

-ОЧК-, -ЧИК-, -ОК-, -ЕНЬК-, -УШК-

МАМА, СТАКАН, СЕРЫЙ, ВЕТЕР, РЕКА

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Следующая станция «Окончание».

– Что такое окончание? С чем можно перепутать формы слова?

Хорошо ли вы умеете находить в словах окончание, мы узнаем, выполнив задание. Вставьте подходящее по смыслу окончание и выделите его простым карандашом.

- Молодцы! Оценили себя смайликом.

У нас осталась последняя станция. Как вы думаете какая?

- Верно! Что же такое основа слова?

Задание: слова, которые вы выписали в тетрадь, выделив в них окончание. Теперь выделите в этих же словах основу слова. Проверяем!



Ответы детей.

Выполняют задание.




Ответы детей.


Выполняют задание в парах.





- Станция «Основа». Ответы детей.



Выполняют, задание, проверяют, оценивают себя.

Закрепление знаний

- Наше путешествие подходит к концу. Все части слова мы повторили. Теперь возвращаемся к минутке чистописания, выполняем разбор по составу, в этом вам поможет памятка, которая лежит у вас на партах.

Выполняют задание один ученик у доски, остальные в тетради.

Итог урока

- Какая была тема урока? Какая была цель нашего урока?

Достигли мы цель, которую поставили в начале урока?

Ответы детей.

Рефлексия

В течении урока на каждой станции вы оценивали себя смайликами. Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. У кого 1-2 ошибки? У кого много ошибок?

Оценка своей деятельности на уроке.

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем задание на завтра: стр. 97, упр. 184.

Записывают задание в дневниках.









Приложение 1

Маршрутный лист путешественника

по стране слов

Название станции

Задание

Оцени себя

смайликом

Станция корень

Прочитайте стихотворение, найди в нём однокоренные слова выпишите их в тетрадь и выделите корень:

«Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – слово корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада
Вам рассада,
Вот ещё посадки рядом,
А вот садовод.
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном».


Станция приставка

Разгадай ребусы на слайде, выпиши слова в тетрадь и выдели в них приставки.


Станция суффикс

Образуйте новые слова с помощью суффиксов, запишите их в тетрадь:

-ОЧК- -ЧИК- -ОК- -ЕНЬК- -УШК-

МАМА

СТАКАН

СЕРЫЙ

ВЕТЕР

РЕКА


Станции окончание и основа слова

Запишите словосочетания в тетрадь, вставляя подходящие по смыслу окончания в имена прилагательные:

ранн… весна ее

син… небо … ому

ярк… солнцу ый

бел… подснежник яя



Я выполнил задание правильно




Я допустил одну ошибку




Я выполнил задание неправильно





































Приложение 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Чудинова Алина Анатольевна

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта урока "Основа слова""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "276058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452674896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства