kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока математика по теме "Письменный приём сложения вида 37 +53" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок ярко иллюстрирует применение технологии проблемного обучения на уроках математики в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока математика по теме "Письменный приём сложения вида 37 +53" 2 класс»

Технологическая карта урока математика


Дата: 18.01.2020г.

Образовательная организация: МБОУ СОШ №137 им. М.П. Агибалова г.о. Самара

Учитель: Архипова Светлана Васильевна

УМК : «Математика» 2 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока: Письменный приём сложение вида 37 +53

Количество учащихся в классе: 30 человека

Присутствовали на уроке: 29 человек

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Дидактическая задача урока:

  • Дать общее представление о выполнении письменного приёма сложения с переходом через разряд;

  • Довести до сознания учащихся алгоритм письменного сложения чисел вида 47+ 53;








Планируемые результаты урока


Предметные

личностные и метапредметные

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-довести до сознания учащихся необходимость усвоения алгоритма письменного сложения чисел с переходом через разряд вида 37+ 53;


Обучающийся получит возможность научиться:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать навыки решения задач;

- развивать логическое мышление, рассуждать;


Донести до сознания обучающихся важность и необходимость получения знаний, соблюдения правил обучения;


я Формировать объективную самооценку

обучающихся,

умение

проявлять

толерантность;

Принимать и удерживать учебную задачу;


самостоятельно работать с учебником;


осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих;

Учиться

искать и выделять необходимую информацию;


применять полученную информацию для выполнения вычислений;


проводить аналогии между изучаемым материалом собственным опытом;


Участвовать в учебном диалоге;


принимать участие в коллективном выполнении заданий;


видеть ошибку и исправлять её с помощью товарищей или учителя.



Оборудование:

  • Математика. 2 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.2 / – 3-е изд. – М., Просвещение, 2019.

  • Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, колонки.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапе урока

Организационный этап

2 мин.

А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер!

Моря и горы ты обшарил все на свете и все на свете песенки слыхал!

Это слова из к/ф «Дети капитана Гранта». Они совершили увлекательное морское путешествие в поисках своего отца.

А я вам предлагаю сегодня на уроке отправиться в морское путешествие и сделать математические открытия. Вы согласны? Все на борт корабля! Отплываем! (звучит гудок парохода)

Проверяют готовность к уроку; концентрируют внимание

Личностные:

саморегуляция;

Актуализация

опорных знаний

  1. мин.


  1. Карта путешествий.

Море Догадливых.

Остров Открытий

Бухта Радости

2.Море догадливых.

- Путь к острову Открытий лежит через море Догадливых. Но чтобы попасть на остров, нужно сначала обойти «Острые рифы»

а) «Острые рифы» (Продолжи ряд чисел.) Чтобы обойти их, нужно установить закономерность и закончить ряд чисел (1 3 7 13 21 31 43 57);

б) Телеграмма (её приносит чайка).

«На острове Открытий есть чудесное озера со вкуснейшей рыбой. Готовьтесь к рыбалке! Робинзон»

Готовимся к рыбалке.

Карточки с уравнениями с. 13 №5. На обратной стороне карточки картинки: удочка, баночка с червями, ведёрко. Назови значение X, при котором уравнение станет верным, переверни карточку.


Развивают навыки логического мышления;













Аргументируют свою точку зрения;

Коммуникативные:

выражать свои мысли;

слушать и вступать в диалог;



Познавательные:

проводить аналогии между изучаемым материалом собственным опытом;



Коммуникативные:

участвовать в учебном диалоге;




выбирать способы деятельности в коллективной работе;




Открытие новых знаний

  1. мин.

- За хлопотами, мы с вами не заметили, как добрались до острова Открытий.

Смотрите, а вот и указатель «Озеро» …шагов. (1дес. шагов)

- 1 десяток – это сколько?

1. Постановка проблемы «Рыбалка»

-Вот и озеро! Давайте поймаем рыбку на обед. (Удочка с магнитом вылавливает карточку – рыбку)

Записываем в тетради столбиком: 24+45, 31+27, 37+53, 28+11, 46+ 34;

Решаем с подробным объяснением. В выражениях 37+53 и 46+34 ПРОБЛЕМА!!!

Число единиц равно 10! Как записать его под единицы?

2.Выход из проблемной ситуации

а)выслушиваем версии детей;

б) Вспомните, когда мы считали шаги до острова, как назвали по число 10? (десяток! 10 цифра 1 означает число десятков, а 0 – число единиц. Значит под единицы мы можем вписать 0, а 1дес. Добавить к дес.)

в) Знакомство с алгоритмом сложения на с.13.

- Ура! Теперь мы смогли поймать всю рыбу и нас будет ждать вкусный ужин!!






Показывают уровень усвоения алгоритма письменного сложения чисел без перехода через разряд;








Находят пути выхода из проблемной ситуации: предлагают свои версии;



Дети знакомятся с алгоритмом сложения в учебнике на с.13;


Преодолевают проблему с опорой на алгоритм выполнения сложения;
















.



Физминутка «Капитан Краб»

2 мин.

Дети выполняют видеозарядку «Капитан Краб»

Снятие напряжения;


Обобщение и систематизация знаний


12 мин

- Что нам помогло выловить всю рыбу? (алгоритм сложения с переходом через разряд)

1. Ловим хищную рыбу (25+ 45, 87+13)

- Вы справились с хищниками. Что мы можем крикнуть? (Ура!)

- Ваш крик «Ура» выражает радость! Значит, мы приближаемся к берегам бухты Радости! А закончим мы наше путешествие на яхтах.

2. Решаем задачу №4 на с.13.

а) совместно моделируем краткую запись на классной доске.

б) В тетрадь записываем только решение (по действиям или выражением)



Рефлексия 2мин.

- Вот мы и достигли берегов бухты Радости. Наше путешествие подошло к концу.

-А помните ли вы, зачем мы отправлялись в путь? (открыть что – то новое, поднять себе настроение…)


-Давайте подведём итоги (хлопаем, топаем):

- было интересно?

-было опасно?

- был момент, когда « шёл ко дну»?

-было трудно справиться одному?

- тебе помогли друзья?

- новое что – то ты открыл для себя?

- учебником пользоваться не позабыл?

- теперь оцените себя, друзья, всё ли понял на уроке я?

-Если помощь кому – то нужна, после урока я жду тебя!




Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  1. мин.

1.с.13повторить алгоритм сложения;

2.с.13 №1, №3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Светлана Васильевна Архипова

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "128008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415400228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства