Организационный этап 2 мин. | А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер! Моря и горы ты обшарил все на свете и все на свете песенки слыхал! Это слова из к/ф «Дети капитана Гранта». Они совершили увлекательное морское путешествие в поисках своего отца. А я вам предлагаю сегодня на уроке отправиться в морское путешествие и сделать математические открытия. Вы согласны? Все на борт корабля! Отплываем! (звучит гудок парохода) | Проверяют готовность к уроку; концентрируют внимание | Личностные: саморегуляция; |
Актуализация опорных знаний мин. | Карта путешествий. Море Догадливых. Остров Открытий Бухта Радости 2.Море догадливых. - Путь к острову Открытий лежит через море Догадливых. Но чтобы попасть на остров, нужно сначала обойти «Острые рифы» а) «Острые рифы» (Продолжи ряд чисел.) Чтобы обойти их, нужно установить закономерность и закончить ряд чисел (1 3 7 13 21 31 43 57); б) Телеграмма (её приносит чайка). «На острове Открытий есть чудесное озера со вкуснейшей рыбой. Готовьтесь к рыбалке! Робинзон» Готовимся к рыбалке. Карточки с уравнениями с. 13 №5. На обратной стороне карточки картинки: удочка, баночка с червями, ведёрко. Назови значение X, при котором уравнение станет верным, переверни карточку. | Развивают навыки логического мышления; Аргументируют свою точку зрения; | Коммуникативные: выражать свои мысли; слушать и вступать в диалог; Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом собственным опытом; Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; выбирать способы деятельности в коллективной работе; |
Открытие новых знаний мин. | - За хлопотами, мы с вами не заметили, как добрались до острова Открытий. Смотрите, а вот и указатель «Озеро» …шагов. (1дес. шагов) - 1 десяток – это сколько? 1. Постановка проблемы «Рыбалка» -Вот и озеро! Давайте поймаем рыбку на обед. (Удочка с магнитом вылавливает карточку – рыбку) Записываем в тетради столбиком: 24+45, 31+27, 37+53, 28+11, 46+ 34; Решаем с подробным объяснением. В выражениях 37+53 и 46+34 ПРОБЛЕМА!!! Число единиц равно 10! Как записать его под единицы? 2.Выход из проблемной ситуации а)выслушиваем версии детей; б) Вспомните, когда мы считали шаги до острова, как назвали по число 10? (десяток! 10 цифра 1 означает число десятков, а 0 – число единиц. Значит под единицы мы можем вписать 0, а 1дес. Добавить к дес.) в) Знакомство с алгоритмом сложения на с.13. - Ура! Теперь мы смогли поймать всю рыбу и нас будет ждать вкусный ужин!! | Показывают уровень усвоения алгоритма письменного сложения чисел без перехода через разряд; Находят пути выхода из проблемной ситуации: предлагают свои версии; Дети знакомятся с алгоритмом сложения в учебнике на с.13; Преодолевают проблему с опорой на алгоритм выполнения сложения; | . |
Обобщение и систематизация знаний 12 мин | - Что нам помогло выловить всю рыбу? (алгоритм сложения с переходом через разряд) 1. Ловим хищную рыбу (25+ 45, 87+13) - Вы справились с хищниками. Что мы можем крикнуть? (Ура!) - Ваш крик «Ура» выражает радость! Значит, мы приближаемся к берегам бухты Радости! А закончим мы наше путешествие на яхтах. 2. Решаем задачу №4 на с.13. а) совместно моделируем краткую запись на классной доске. б) В тетрадь записываем только решение (по действиям или выражением) | | |
Рефлексия 2мин. | - Вот мы и достигли берегов бухты Радости. Наше путешествие подошло к концу. -А помните ли вы, зачем мы отправлялись в путь? (открыть что – то новое, поднять себе настроение…) -Давайте подведём итоги (хлопаем, топаем): - было интересно? -было опасно? - был момент, когда « шёл ко дну»? -было трудно справиться одному? - тебе помогли друзья? - новое что – то ты открыл для себя? - учебником пользоваться не позабыл? - теперь оцените себя, друзья, всё ли понял на уроке я? -Если помощь кому – то нужна, после урока я жду тебя! | | |