kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему "Запись вычитания столбиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка будет полезна для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Запись вычитания столбиком"»


Предмет: математика

Класс: 2 «В»

Автор учебника: В. Н. Рудницкая

Тема урока: «Запись вычитания столбиком».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Основные цели:

- Расширить знания детей по ранее изученным темам;

- Совершенствовать вычислительные навыки.

Тип урока: урок повторения.

Задачи урока:

Предметные

  • Совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100;

  • Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.













Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к

деятельности. Организационный момент.

Включает учащихся в учебную деятельность.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством воспроизведения в памяти учащихся ситуации успеха, созданной на прошлом уроке.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Дети подготавливаются к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Забудьте об обидах. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое о уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: целепологание.

Личностные: самоопределение.





2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности












Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Предлагает повторить Тренировать мыслительные операции. Организовывает выполнение пробного действия и фиксацию затруднения в учебной деятельности (затруднения в обосновании выполнения задания).



Отвечают на вопросы учителя.

























1. Внимательно посмотрите на числа.

- Что между ними общего? Какое число лишнее? (Эти числа двузначные, за исключением числа 8, оно однозначное)

55,

50,

45,

40,

35;

28,

23,

18,

13,

8;

36,

32,

28,

24,

20;

82,

77,

72,

67,

62.

- В чём сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на одно и тоже число)

- Назовите в четвёртом ряду самое большое и самое маленькое число (82, 62)

- На сколько 82 больше 62? (на 20)

- На сколько меньше? (тоже на 20)

- Расскажите, что вы знаете о числе 82? (это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц)

- Что получится, если 62 увеличить на 4? (66)

2. - Я задумала число, которое получается при вычитании числа из 36 - 12. Какое число я задумала? (24)

-Какими способами можно было уменьшить из числа 36 - 12?

Учащиеся предлагают свои варианты, 1), обсуждают не прозвучавшие способы вычисления.

- Какой способ ты использовал в данном случае? Почему? (Учащиеся предлагают свои варианты, объясняя свой выбор)

Игра «Кто быстрее». Работа в парах.


36 - 6 =

56 - 15 =

48 – 14 =

96 – 20 =

28 - 21 =

75 + 23 =

Учащиеся решают данные примеры с использованием ранее изученных приёмов, но как можно быстрее. Далее проводится взаимопроверка в парах.

В завершении этапа актуализации знаний фиксируется, какой способ был наиболее удобен и быстр. Какие способы занимают больше всего времени?

Познавательные УУД логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.


3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Указывает объект наблюдения. Оказать помощь детям, при возникновении затруднений.

Задает наводящие вопросы.



Совместно с учителем ставят цели и формулируют тему урока.



- Можно ли было упростить запись? (Здесь возможны варианты ответов детей)

- Как можно было упростить запись? (Записать так, чтобы десятки были ближе к десяткам, а единицы к единицам, так как это связано с общим правилом вычитания и сложения двузначных чисел)

- Как бы сформулировали тему нашего урока? (Вычитание двузначных чисел)

- В чём цель нашего урока? (Найти такую запись, чтобы десятки располагались ближе к десяткам, а единицы ближе единицам)


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: Общеучебные – Самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Определяет средства для выхода из затруднений.





Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

Делают вывод о том, как записывается и читается новая запись примеров.















Дети, не поворачивая голову глазками следят за указкой.









В процессе обсуждения различных вариантов записи появляется запись «в столбик».

- А можно ли записать пример в столбик, сдвинув один из разрядов? (Нет, так как теряется смысл вычисления и будут допущены ошибки)

- Какое правило, мы можем сформулировать о вычислениях в столбик? (Единицы пишу под единицами, десятки по десятками)

Далее разбирается запись примеров в тех случаях, когда вычитаемое или разность являются однозначным числом.

Под руководством учителя формулируется алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел:

пишу: единицы под единицами, десятки под десятками;

складываю (вычитаю) единицы: ….

складываю (вычитаю) десятки: ….

ответ: …







Физкультминутка

- Чтобы глазки зорче были

- И в очках чтоб не ходить,

- Эти лёгкие движения

- Предлагаю, повтори.

Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД: Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.


5.Первичное закрепление.


Устанавливает осознанность восприятия.



Обсуждает запись примеров.


Задает наводящие вопросы, по решению примеров.






Решают типовые задания с проговариванием вслух.

Работа по учебнику


Отвечают на вопросы учителя.

Тренируются в прочтении, решении и записи примеров.








Далее учащиеся с комментированием, используя новое знание, выполняют задание в рабочей тетради на странице 23 №1.



Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь работать коллективно.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.















Организует деятельность по применению новых знаний.



Предлагает работу в рабочих тетрадях.








Работают в рабочей тетради.



















Выполняют самостоятельно работу с проверкой по эталону.

Рабочая тетрадь стр23 №3



















Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.


7.Рефлексия деятельности





Итог урока

Организует рефлексию.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

- Что мы сегодня изучали? (запись примеров в столбик)

- С какой проблемой мы столкнулись?

- Решили мы эту проблему? (Да)

- Мы научились записывать примеры в столбик и вывели правило, которым будем в дальнейшем пользоваться.

- Предлагаю оценить свою работу.

1. Я работал на уроке (отлично, хорошо, не очень)

2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)

3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)


- Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы!

- Всем Спасибо за урок.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему "Запись вычитания столбиком"

Автор: Дружинина Галина Ивановна

Дата: 21.06.2022

Номер свидетельства: 610256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства