kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему "Запись вычитания столбиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка будет полезна для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Запись вычитания столбиком"»


Предмет: математика

Класс: 2 «В»

Автор учебника: В. Н. Рудницкая

Тема урока: «Запись вычитания столбиком».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Основные цели:

- Расширить знания детей по ранее изученным темам;

- Совершенствовать вычислительные навыки.

Тип урока: урок повторения.

Задачи урока:

Предметные

  • Совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100;

  • Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.













Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к

деятельности. Организационный момент.

Включает учащихся в учебную деятельность.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством воспроизведения в памяти учащихся ситуации успеха, созданной на прошлом уроке.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Дети подготавливаются к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Забудьте об обидах. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое о уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: целепологание.

Личностные: самоопределение.





2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности












Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Предлагает повторить Тренировать мыслительные операции. Организовывает выполнение пробного действия и фиксацию затруднения в учебной деятельности (затруднения в обосновании выполнения задания).



Отвечают на вопросы учителя.

























1. Внимательно посмотрите на числа.

- Что между ними общего? Какое число лишнее? (Эти числа двузначные, за исключением числа 8, оно однозначное)

55,

50,

45,

40,

35;

28,

23,

18,

13,

8;

36,

32,

28,

24,

20;

82,

77,

72,

67,

62.

- В чём сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на одно и тоже число)

- Назовите в четвёртом ряду самое большое и самое маленькое число (82, 62)

- На сколько 82 больше 62? (на 20)

- На сколько меньше? (тоже на 20)

- Расскажите, что вы знаете о числе 82? (это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц)

- Что получится, если 62 увеличить на 4? (66)

2. - Я задумала число, которое получается при вычитании числа из 36 - 12. Какое число я задумала? (24)

-Какими способами можно было уменьшить из числа 36 - 12?

Учащиеся предлагают свои варианты, 1), обсуждают не прозвучавшие способы вычисления.

- Какой способ ты использовал в данном случае? Почему? (Учащиеся предлагают свои варианты, объясняя свой выбор)

Игра «Кто быстрее». Работа в парах.


36 - 6 =

56 - 15 =

48 – 14 =

96 – 20 =

28 - 21 =

75 + 23 =

Учащиеся решают данные примеры с использованием ранее изученных приёмов, но как можно быстрее. Далее проводится взаимопроверка в парах.

В завершении этапа актуализации знаний фиксируется, какой способ был наиболее удобен и быстр. Какие способы занимают больше всего времени?

Познавательные УУД логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.


3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Указывает объект наблюдения. Оказать помощь детям, при возникновении затруднений.

Задает наводящие вопросы.



Совместно с учителем ставят цели и формулируют тему урока.



- Можно ли было упростить запись? (Здесь возможны варианты ответов детей)

- Как можно было упростить запись? (Записать так, чтобы десятки были ближе к десяткам, а единицы к единицам, так как это связано с общим правилом вычитания и сложения двузначных чисел)

- Как бы сформулировали тему нашего урока? (Вычитание двузначных чисел)

- В чём цель нашего урока? (Найти такую запись, чтобы десятки располагались ближе к десяткам, а единицы ближе единицам)


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: Общеучебные – Самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Определяет средства для выхода из затруднений.





Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

Делают вывод о том, как записывается и читается новая запись примеров.















Дети, не поворачивая голову глазками следят за указкой.









В процессе обсуждения различных вариантов записи появляется запись «в столбик».

- А можно ли записать пример в столбик, сдвинув один из разрядов? (Нет, так как теряется смысл вычисления и будут допущены ошибки)

- Какое правило, мы можем сформулировать о вычислениях в столбик? (Единицы пишу под единицами, десятки по десятками)

Далее разбирается запись примеров в тех случаях, когда вычитаемое или разность являются однозначным числом.

Под руководством учителя формулируется алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел:

пишу: единицы под единицами, десятки под десятками;

складываю (вычитаю) единицы: ….

складываю (вычитаю) десятки: ….

ответ: …







Физкультминутка

- Чтобы глазки зорче были

- И в очках чтоб не ходить,

- Эти лёгкие движения

- Предлагаю, повтори.

Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД: Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.


5.Первичное закрепление.


Устанавливает осознанность восприятия.



Обсуждает запись примеров.


Задает наводящие вопросы, по решению примеров.






Решают типовые задания с проговариванием вслух.

Работа по учебнику


Отвечают на вопросы учителя.

Тренируются в прочтении, решении и записи примеров.








Далее учащиеся с комментированием, используя новое знание, выполняют задание в рабочей тетради на странице 23 №1.



Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь работать коллективно.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.















Организует деятельность по применению новых знаний.



Предлагает работу в рабочих тетрадях.








Работают в рабочей тетради.



















Выполняют самостоятельно работу с проверкой по эталону.

Рабочая тетрадь стр23 №3



















Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.


7.Рефлексия деятельности





Итог урока

Организует рефлексию.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

- Что мы сегодня изучали? (запись примеров в столбик)

- С какой проблемой мы столкнулись?

- Решили мы эту проблему? (Да)

- Мы научились записывать примеры в столбик и вывели правило, которым будем в дальнейшем пользоваться.

- Предлагаю оценить свою работу.

1. Я работал на уроке (отлично, хорошо, не очень)

2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)

3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)


- Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы!

- Всем Спасибо за урок.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему "Запись вычитания столбиком"

Автор: Дружинина Галина Ивановна

Дата: 21.06.2022

Номер свидетельства: 610256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства