kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему: "А.Л. Барто стихотворение -Верёвочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению. На уроке дети знакомятся с личность Агнии Львовны и также, знакомятся с номым для них произведением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "А.Л. Барто стихотворение -Верёвочка"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»





Технологическая карта урока технологии

по теме « День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии»,

проведенного во 2 «Г» классе МБОУ г. Шахты «Лицей № 6»

студентки группы 3«А»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «ШПК»

Литвиновой Дарьи Владимировны


Дата проведения: 7 февраля 2022 г.

Подпись руководителя практики: _________ / Жукова Н.В.

Подпись учителя:___________ /

Оценка за урок: «_____» (__________________)



2023 уч. год





Целевой блок

Тема:

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии

Педагогическая цель:

Расширить представления об истории России, празднике защитника Отечества, создать условия для приобретения первоначального опыта практической, преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельно оценивать результаты работы и корректировать свою деятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

Задачи урока:

Образовательная:

-познакомить с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- научить делать праздничную открытку на 23 февраля;


Развивающая:

-способствовать развитию умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию

Воспитательная:

- продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине;
-содействовать праздничному настроению детей;
-воспитывать аккуратность и чёткость выполнении практической работы;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД:

- расширят представления о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России в разные времена;

- научимся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте;

- подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы;

- оценивать результаты выполненной работы.


Личностные УУД:

- выработка учебной мотивации;

- проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности;

- испытывают чувство уверенности в себе.



Метапредметные УУД:

Регулятивные:


-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 

-высказывать своё предположение


Коммуникативные:

-рассуждают, формулируют ответы на вопросы;

- задают вопросы;

- формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других;

- планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

-наблюдать, анализировать информацию, сравнивать материалы, самостоятельно делать выводы, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности







Инструментальный блок

Тип урока

Решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный метод, словесныЕ, демонстрационные, практические, фронтальная, индивидуальная формы работы

Образовательные ресурсы

УМК Школа России учебник, с. 90-93, рабочая тетрадь, с. 23; мультимедийная презентация «История вооружений в России», картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация, педагогический образец работы, задачи урока

Оборудование

Компьютер, проектор, бумага, картон, клей, ножницы, подкладной лист.

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия и термины:

Разметка, сгибания, складывание, вырезывание, склеивание

Организация пространства

Классный кабинет

Межпредметные связи:

Окружающий мир

Действия обучающихся

Формулирую тему, цель и задачи урока, дают устные ответы на вопросы, выполняют практическую работу

Диагностика результатов урока (итог урока)

Подведение итогов, рефлексия, оценки






Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала урока


Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Дарья Владимировна. Проверьте готовность к уроку. На партах должны лежать цветная бумага, цветной картон, клей и ножницы, а также подкладные листы, на которых вы будете смазывать детали клеем. Готовность покажите правильной посадкой.

Молодцы! Я вижу, что вы готовы получать новые знания. Желаю удачи и успехов, старайтесь, и тогда у вас всё обязательно получится.

Ученики приветствуют учителя


Настраиваются на работу



Проверяют готовность к уроку



Организуют рабочее место

Личностные: выработка учебной мотивации

Подготовка к практической работе





- определение темы






- цели и задачи


















- анализ










-алгоритм

Ребята, вы любите праздники?
- Почему?
- Какие вы знаете праздники?

- Ребята, скажите мне , а какой сейчас месяц?
- Какие праздники бывают в феврале?
-А вы знаете, что скоро будет праздник.

-Какой праздник приближается?
- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.
-А как называется наша Родина?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Правильно, ребята, сегодня мы будем делать поздравительную открытку "С Днём защитника Отечества".

-Ребята, поднимите руки, у кого папы, братья, дяди, дедушки воевали?


Ребята, сегодня мы создадим открытку и сможем подарить её своим защитникам.

Поставим цель урока: узнаем какая была военная техника и применим полученные знания на практике.

Определим задачи урока:

  1. Узнаем, как изменилась военная техника

  2. Научимся определять детали военной техники

  3. Сможем создать поздравительную открытку Дню Защитника Отечества с изображением военной техники


- Итак, перейдем к первой задачи нашего урока.

-Ребята, а какую технику использовали в годы Великой Отечественной войны? Верно, а теперь давайте посмотрим видео фрагмент и узнаем, как выглядела военная техника-Обратите внимание на экран.

-Видео ролик.

-А что вам запомнилось больше всего?

-Почему производители машин делали?

- Напомните, пункт нашего плана.


- Перейдём к следующему пункту плана. Обратите внимание на экран, как устроен танк.

-А теперь мы рассмотрим его в разрезе. И узнаем где же находит место человек в танке.


1. Ствол пушки. 2. Механик-водитель. 3. Боеукладка. 4. Прицел пушки. 5. Наводчик. 6. Перископ. 7. Командир танка. 8. Заряжающий. 9. Воздухозаборные трубы. 10. Трансмиссионное отделение. 11. Вентилятор. 12. Дымовая шашка.


- Теперь давайте вспомним второй пункт плана. Мы выполнили его?


-А теперь давайте рассмотрим открытку, которую мы с вами сегодня изготовим. Это и будет нашим третьим пунктом.

- Из какого материала сделан танк?

- Какие детали мы будем вырезать?

-Напомните мне правила работы на уроке.


-Для изготовления открытки вам понадобится: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и подкладной лист на парту.

Сегодня, я предлагаю вам создать открытку, которая представлена на доске.

  1. Согнуть картон для основания открытки.

  2. Разметить деталь танка.

  3. Вырезать деталь.

  4. Приклеить дополнительную деталь.

  5. Прорабатываем клапан.

  6. Приклеиваем к фону.

Итак, ребята, давайте наметим алгоритм нашей работы:

  1. Для начала выберем фон (желательно, чтобы это был голубой картон). Сгибаем картон.

  2. Обводим шаблоны и вырезаем детали для создания танка. Прорабатываем линию сгиба.

  3. Складываем пополам лист зеленой бумаги, прикладываем к сгибу шаблоны обводим и вырезаем.

  4. По шаблону № 2 размещаем деталь на голубом фоне.

  5. Приклеиваем деталь под № 2 на нижнюю часть танка.

  6. Вырезаем круги из зелёной бумаги (бумага должна быть светлее чем сам танк) и вырезаем поменьше круги из бумаги (которая темнее). Для того чтобы получить 5 кругов одинакового размера. Сложим бумагу гармошкой, обводим шаблон и вырезаем.

  7. Приклеиваем круги (колёса гусеницы) маленький к большому чтобы у нас получились колеса. И приклеиваем колеса к фону соединив между собой.

  8. Приклеиваем линии сгиба к картону, немного отступая от линии сгиба картона.

  9. (Если останется время, дополняем фон облаками)


Итак, начнём работать по алгоритму.






Отвечают на вопросы учителя







Формулируют тему, цель и задачи урока, отвечают на вопросы




























Беседа с детьми












Анализируют готовое изделие. Отвечают на вопросы учителя


Работаем аккуратно, работу выполняем на подкладных листах, ножницы передаем кольцами соседу…








Определяют алгоритм работы над изделием





































Коммуникативные: -планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

-формулируют собственноемнение и позицию, прислушиваются к мнению других


Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке


III. Практическая работа








- Физкультминутка

Ребята с помощью алгоритма и объяснений учителя, выполняют аппликацию.


- Ребята, отложите все из рук. Я вижу вы немного устали. Встаньте, пожалуйста. Пришло время отдохнуть.

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники
, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём,
 Шагают на месте.
А пока игра идёт!


-Садитесь, можете продолжать выполнение открытки.

Слушают учителя, выполняют рисунок





Вместе с учителем выполняют физкультминутку

Личностные: проявляют желание учиться

Личностные: применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре; доверие к собеседнику деятельности)

Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


IV. Рефлексивно-аналитический этап
























Уборка рабочих мест

-Давайте проверим, какие работы у вас получились. Я пройду по рядам и оценю ваши работы в соответствии с критериями.

  1. Разметка выполнена на не окрашенной стороне;

  2. Детали вырезаны без зазубрин;

  3. Нет излишек клея на работе;

  4. Экономное использование бумаги;

  5. Аккуратно выполнена работа


-Кто закончил, выйдете к доске и прикрепите свою работу.


-Мы выполнили аппликацию и выполнили последний пункт плана.

-Вспомним, как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы цели?

-Наш урок подошел к концу. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Поднимите большой палец вверх – если на уроке вам было интересно, и вы довольны результатом работы; опустите палец в низ– если на уроке у вас возникли трудности, но в следующий раз вы постараетесь работать усерднее.

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен.

Наведите, пожалуйста, порядок на своих рабочих местах: сложите инструменты и материалы в папку, уберите мусор.


Оценивают работы друг друга, используя критерии


Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог занятия


Оценивают свою работу на уроке















Наводят порядок на рабочих местах

Личностные: понимают значение грани собственного знания и незнания


Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные: оценивают результат своих действий



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта на тему: "А.Л. Барто стихотворение -Верёвочка"

Автор: Литвинова Дарья Владимировна

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта занятия по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaiakartazaniatiiaporazvitiiuriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291330"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455103565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства