Организация начала урока | Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Дарья Владимировна. Проверьте готовность к уроку. На партах должны лежать цветная бумага, цветной картон, клей и ножницы, а также подкладные листы, на которых вы будете смазывать детали клеем. Готовность покажите правильной посадкой. Молодцы! Я вижу, что вы готовы получать новые знания. Желаю удачи и успехов, старайтесь, и тогда у вас всё обязательно получится. | Ученики приветствуют учителя Настраиваются на работу Проверяют готовность к уроку Организуют рабочее место | Личностные: выработка учебной мотивации |
Подготовка к практической работе - определение темы - цели и задачи - анализ -алгоритм | Ребята, вы любите праздники? - Почему? - Какие вы знаете праздники? - Ребята, скажите мне , а какой сейчас месяц? - Какие праздники бывают в феврале? -А вы знаете, что скоро будет праздник. -Какой праздник приближается? - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. -А как называется наша Родина? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Правильно, ребята, сегодня мы будем делать поздравительную открытку "С Днём защитника Отечества". -Ребята, поднимите руки, у кого папы, братья, дяди, дедушки воевали? Ребята, сегодня мы создадим открытку и сможем подарить её своим защитникам. Поставим цель урока: узнаем какая была военная техника и применим полученные знания на практике. Определим задачи урока: Узнаем, как изменилась военная техника Научимся определять детали военной техники Сможем создать поздравительную открытку Дню Защитника Отечества с изображением военной техники - Итак, перейдем к первой задачи нашего урока. -Ребята, а какую технику использовали в годы Великой Отечественной войны? Верно, а теперь давайте посмотрим видео фрагмент и узнаем, как выглядела военная техника-Обратите внимание на экран. -Видео ролик. -А что вам запомнилось больше всего? -Почему производители машин делали? - Напомните, пункт нашего плана. - Перейдём к следующему пункту плана. Обратите внимание на экран, как устроен танк. -А теперь мы рассмотрим его в разрезе. И узнаем где же находит место человек в танке. 1. Ствол пушки. 2. Механик-водитель. 3. Боеукладка. 4. Прицел пушки. 5. Наводчик. 6. Перископ. 7. Командир танка. 8. Заряжающий. 9. Воздухозаборные трубы. 10. Трансмиссионное отделение. 11. Вентилятор. 12. Дымовая шашка. - Теперь давайте вспомним второй пункт плана. Мы выполнили его? -А теперь давайте рассмотрим открытку, которую мы с вами сегодня изготовим. Это и будет нашим третьим пунктом. - Из какого материала сделан танк? - Какие детали мы будем вырезать? -Напомните мне правила работы на уроке. -Для изготовления открытки вам понадобится: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и подкладной лист на парту. Сегодня, я предлагаю вам создать открытку, которая представлена на доске. Согнуть картон для основания открытки. Разметить деталь танка. Вырезать деталь. Приклеить дополнительную деталь. Прорабатываем клапан. Приклеиваем к фону. Итак, ребята, давайте наметим алгоритм нашей работы: Для начала выберем фон (желательно, чтобы это был голубой картон). Сгибаем картон. Обводим шаблоны и вырезаем детали для создания танка. Прорабатываем линию сгиба. Складываем пополам лист зеленой бумаги, прикладываем к сгибу шаблоны обводим и вырезаем. По шаблону № 2 размещаем деталь на голубом фоне. Приклеиваем деталь под № 2 на нижнюю часть танка. Вырезаем круги из зелёной бумаги (бумага должна быть светлее чем сам танк) и вырезаем поменьше круги из бумаги (которая темнее). Для того чтобы получить 5 кругов одинакового размера. Сложим бумагу гармошкой, обводим шаблон и вырезаем. Приклеиваем круги (колёса гусеницы) маленький к большому чтобы у нас получились колеса. И приклеиваем колеса к фону соединив между собой. Приклеиваем линии сгиба к картону, немного отступая от линии сгиба картона. (Если останется время, дополняем фон облаками) Итак, начнём работать по алгоритму. | Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему, цель и задачи урока, отвечают на вопросы Беседа с детьми Анализируют готовое изделие. Отвечают на вопросы учителя Работаем аккуратно, работу выполняем на подкладных листах, ножницы передаем кольцами соседу… Определяют алгоритм работы над изделием | Коммуникативные: -планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками -формулируют собственноемнение и позицию, прислушиваются к мнению других Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке |
III. Практическая работа - Физкультминутка | Ребята с помощью алгоритма и объяснений учителя, выполняют аппликацию. - Ребята, отложите все из рук. Я вижу вы немного устали. Встаньте, пожалуйста. Пришло время отдохнуть. Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища. Мы водим самолёты. Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. Мы славные разведчики. Мы моряки, подводники, Приседания. Мы храбрые бойцы. Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте. А пока игра идёт! -Садитесь, можете продолжать выполнение открытки. | Слушают учителя, выполняют рисунок Вместе с учителем выполняют физкультминутку | Личностные: проявляют желание учиться Личностные: применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре; доверие к собеседнику деятельности) Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
IV. Рефлексивно-аналитический этап Уборка рабочих мест | -Давайте проверим, какие работы у вас получились. Я пройду по рядам и оценю ваши работы в соответствии с критериями. Разметка выполнена на не окрашенной стороне; Детали вырезаны без зазубрин; Нет излишек клея на работе; Экономное использование бумаги; Аккуратно выполнена работа -Кто закончил, выйдете к доске и прикрепите свою работу. -Мы выполнили аппликацию и выполнили последний пункт плана. -Вспомним, как звучала тема нашего урока? -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли мы цели? -Наш урок подошел к концу. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Поднимите большой палец вверх – если на уроке вам было интересно, и вы довольны результатом работы; опустите палец в низ– если на уроке у вас возникли трудности, но в следующий раз вы постараетесь работать усерднее. Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Наведите, пожалуйста, порядок на своих рабочих местах: сложите инструменты и материалы в папку, уберите мусор. | Оценивают работы друг друга, используя критерии Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог занятия Оценивают свою работу на уроке Наводят порядок на рабочих местах | Личностные: понимают значение грани собственного знания и незнания Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя Регулятивные: оценивают результат своих действий |