В настоящее время тема «Космос» очень актуальна. О событиях, связанных с космосом нас постоянно информируют по новостям и познавательным телепередачам. Издается множество научной литературы, с помощью которой можно узнать подробную информацию о Солнечной системе, космическом пространстве, Вселенной. Учащихся необходимо знакомить с данной темой, чтобы они владели знаниями о первых космонавтах, исторических событиях, происходящих в космосе и приобретали для самих себя опыт, были примером для будущего поколения, как Ю.Гагарин, Т.Аубакиров и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Так чудесно в космосе" »
Калашникова Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов ЧСОУ «FRINDSHIP»
ТАК ЧУДЕСНО В КОСМОСЕ
Аннотация. В настоящее время тема «Космос» очень актуальна. О событиях, связанных с космосом нас постоянно информируют по новостям и познавательным телепередачам. Издается множество научной литературы, с помощью которой можно узнать подробную
информацию о Солнечной системе, космическом пространстве, Вселенной. Учащихся необходимо знакомить с данной темой, чтобы они владели знаниями о первых космонавтах, исторических событиях, происходящих в космосе и приобретали для самих себя опыт, были примером для будущего поколения, как Ю.Гагарин, Т.Аубакиров и др.
Тема: «Так чудесно в космосе».
Цели:
создать условия дляизучения космического пространства, и о том, что же представляет из себя «Космос» или «Вселенная»;
сформировать представление о составе Солнечной системы, рассказать о космических объектах, указать, какое место во Вселенной занимает Земля;
воспитать личное отношение к природе и миру, к их исследованию.
Задачи: закрепить знаний о космосе, расширить представление детей о Вселенной, планетах, звездах; сформировать знания об Олимпийском огне; развить мировоззрение и желание изучить Вселенную с помощью научно-познавательных источников.
Ожидаемые результаты: ученики закрепят знания о космосе, узнают новую информацию в процессе частично-поисковой деятельности о Солнечной системе.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.
Психологический настрой.
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
Знакомство с темой.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке познания мира? (О космосе.)
Выступление ученицы Кудряшовой П.
- Ребята, я также, как и многие из вас люблю заниматься спортом: играть в мяч, кататься на лыжах и коньках, тренироваться в спортивном зале…Но у меня есть мечта – я хочу побывать в Сочи на Олимпиаде 2014, именно там, куда будет доставлен Олимпийский огонь. Ведь это необыкновенно важное событие. Олимпийский огонь 7 ноября 2013 года был отправлен в космос, а 11 ноября вновь доставлен на землю. И сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие.
- Чтобы наше путешествие было удачным, нужно отгадать загадки:
1. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый, Кружевной и синий-синий! (Небо)
2. Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня… (хором – луной)
3.Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд. (Хором – ракета)
- Итак, ребята, мы с вами совершим полет в космос. Посмотрите, как красиво в космосе (слайды 11-12). А что вы знаете про космос? (В космосе есть планеты, звезды (космические тела), которые составляют Солнечную систему.)
- В Солнечной системе самой главной звездой является Солнце.
Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает.
- А вокруг Солнца вращаются планеты. Сколько их? (9)
Ученик 1:
Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они.
Ученик 2:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ученик 3. Меркурий:
Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней.
Ученик 4. Венера:
Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету.
Ученик 5. Земля:
На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери.
- Это планета, на которой мы с Вами живем и радуемся жизни. Единственная населенная планета.
Ученик 6. Луна:
То худеет, то полнеет, Светит с неба, но не греет, И на Землю лишь одной Вечно смотрит стороной.
Ученик 7. Марс:
Над планетой красной кружат Каменюки Страх и Ужас. Нет горы нигде на свете Выше, чем на той планете.
Ученик 8. Фаэтон и Пояс астероидов:
Меж Юпитером и Марсом Не мешало бы прибраться – Там осколки от планеты, А вот веника-то нету.
Ученик 9. Юпитер:
Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку.
Ученик 10. Сатурн:
Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли.
Ученик 11. Уран:
Он уже который век Среди братьев-римлян грек, И сквозь космоса тоску Мчится, лежа на боку.
Ученик 12. Нептун:
На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма - Длится 40 лет зима.
Ученик 13. Плутон:
Нужно пять часов, чтоб свету Долететь до той планеты, И поэтому она В телескопы не видна.
- Вот мы с вами и вспомнили все планеты Солнечной системы. Каждая из них по-своему красива и своеобразна, у каждой есть своя история, с которой вы можете ознакомиться в школьной библиотеке из очень интересных энциклопедий.
- Ребята, посмотрите на слайды (25-26), чем они отличаются? Что вы можете сказать? ( Планеты вращаются вокруг Солнца. Поэтому происходит смена времени суток.)
- А знаете ли вы, кто был первым космонавтом?
Первым человеком, который полетел в космос был Ю.А. Гагарин, а первым казахским космонавтом – Тохтар Аубакиров. Их подвиги запечатлены, 12 апреля принято называть Днем Космонавтики.
Денёк особый к нам пришёл - У космонавтов праздник! Об этом знает хорошо Тихоня и проказник!
Апрель традиционно ассоциируется с Днём космонавтики. В 1957 году с «Байконура» стартовал первый искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года, с казахстанской земли впервые отправился в космос человек, открыв новую — космическую эру.
История Байконура началась еще в середине 50-х годов прошлого века, когда было принято решение о создании в казахстанской степи первого космического комплекса, хотя ни одна страна на Земле не имела опыта строительства подобных объектов.
Подведение итогов.
Закончился Космический полёт, Корабль спустился В заданном районе, И вот уж целиной Пилот идёт, Чтоб снова, землю Взять в свои ладони… И в космосе Он думал лишь о ней, Из-за неё Летал в такие дали — И лишь о ней Все двести долгих дней Писал в своём Космическом журнале!
- Ребята, наше путешествие заканчивается. Вы узнали много интересного и необычного, временно перенеслись в космическое пространство, побывали среди звезд и планет. Давайте будем беречь и любить нашу Землю!!!