kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации на сайте

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока литературного чтения к сказке Аксакова "Аленький цветочек"

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации на сайте»

   Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление на части.


Цель: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова  «Аленький цветочек»; учить формулировать учебные цели урока, способствовать формированию умения анализировать художественный текст, давать оценку поступкам героев, выделять основную мысль; оценивать свою работу на уроке; способствовать формированию системы нравственных ценностей (красота человеческих отношений, уважение к старшим.

Оборудование: презентация, учебник.

Ход урока.

Орг.момент

1.Речевая разминка:

-Прочитайте, соблюдая знаки препинания, по одной строчке (ряд, на который указывает учитель), шёпотом.

Для чего нужны нам сказки,

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку,

Может быть, вчерашний снег?

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

-Верны ли эти слова? Почему?

-какие строки возвращают нас к прошлому уроку?

-Каким образом?

2.Актуализация знаний.

--Вспомним, что такое сказка?

-А какие бываю сказки?

-Какая наша сказка? Почему?

-У любой авторской сказки есть народные истоки. Что или кто явился таким истоком для нашей сказки?

-Докажите, что «Аленький цветочек» - это сказка.

3.Проверка дом.задания.

-Итак, вы сказали, что сказкам присущи троекратные повторы. Какие повторы

встретились нам в сказке?

-Одним из таких повторов является наличие 3-х сестёр, характеристику, которых вы должны были приготовить дома по группам.


4.Физминутка.

-Чтобы совершать такие рискованные путешествия нужно быть, несомненно, сильными, поэтому «хомячок» приглашает вас на физминутку.


5.Работа по теме урока

Деление сказки на части

-        А сейчас разделим сказку на части, озаглавим их. Получим план пересказа.

часть

«Заказы дочерей» (до слов: «Поехал он в путь, во дороженьку», с. 196).

часть

«Два подарка нашел» (до слов: «Бродит он по тому лесу дремучему...», с. 196).

часть

«Заблудился в дремучем лесу» (до слов: «Входит он на широкий двор, в ворота широкие, растворенные...», с. 197).

4        часть

«Вот он — цветочек аленький!» (до слов: «И, проговорив таковы слова, он подошел и сорвал аленький цветочек», с. 198). (найдите описание цветочка, прочтайте)

5        часть

«Должен умереть, но есть одно спасение» (до слов: «И только честной купец успел надеть его на правый мизинец, как очутился он в воротах своего широкого двора...», с. 200).

6        часть

«Встреча с любимыми дочерями» (до слов: «Заутра позвал к себе купец старшую дочь...», с. 202). прочитайте

7 часть

«Дочери мои любимые — выручайте!» (до слов: «Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных...», с. 204).

   8        часть

«Жизнь девушки во дворце» (до слов: «Если ты стар человек — будь мне дедушка...», с. 206). Прочитайте

-Какую сказку напомнили эти слова?

9 часть

«Покажись мне, верный друг!» (до слов: «Не убоялась, не устрашилась, крепко на себя понадеялась молодая дочь купецкая, красавица писаная», с. 207).

10         часть

«Да и страшен был зверь лесной, чудо морское...» (до слов: «И прошло тому немало времени...», с. 208).

11 часть

«Недобрый сон» (до слов: «Стала она заверять словами заветными и клятвами...», с. 209).

Прочитайте, как просилась домой младшая дочь?

-Бывает так в жизни и когда?

12часть

«Дома, с родными» (до слов: «И когда пришел настоящий час, стало у молодой купецкой дочери, красавицы писаной, сердце болеть и щемить...», с. 210).

13        часть

«Опоздала. Зверь лесной, чудо морское, бездыханен, мертв» (до слов: «Помутилися ее очи ясные, подкосилися ноги резвые...», с. 212).

-Прочитайте.

14        часть

«Полюби же меня теперь в образе человеческом» (до конца).


-Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?

-Каким на самом деле было чудище?

- Превратилось бы чудище в принца, если б на месте младшей дочери купца оказалась другая из дочерей?

- Могла ли другая дочь купца, получив цветочек, оказаться на месте младшей? Почему?



6.Итог урока.

- Как вы думаете, символом чего является аленький цветочек?

- Чему учит эта сказка?

(Вывод: Аленький цветочек - символ настоящей любви. Настоящая любовь видит душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз, красоту. Под ее воздействием любимый человек преображается - становится лучше, добрее. Любовь, доброта и сострадание - самые главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше)

-Можно ли эту сказку назвать волшебной? Почему?



6.Рефлексия.

Сказка «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова

- учит…

- заставляет задуматься…

- наибольшее впечатление произвело …

- Эта сказка живет вот уже более 150 лет. Она не стареет, потому что люди всегда будут верить в ...(добро, любовь). Значит, в душе каждого человека будет цвести аленький цветочек.



Домашнее задание

По выбору:

  1. Мини-сочинение «Почему появилось чудище?»

  2. Найти и выписать из сказки пословицы.

  3. Рисунок к понравившемуся эпизоду.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство о публикации на сайте

Автор: Черкасова Ольга Анатольевна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Российский общеобразовательный сайт"
    ["seo_title"] => string(40) "rossiiskii_obshchieobrazovatiel_nyi_sait"
    ["file_id"] => string(6) "419593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496163384"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Презентация: "Создание персонального сайта учителя" с помощью бесплатного конструктора  на проекте "Инфоурок" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-sozdaniie-piersonal-nogho-saita-uchitielia-s-pomoshch-iu-biesplatnogho-konstruktora-na-proiektie-infourok"
    ["file_id"] => string(6) "185411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426178071"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикации методических материалов в СМИ "
    ["seo_title"] => string(46) "publikatsii-mietodichieskikh-matierialov-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "111140"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407137177"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства