kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России". Урок "открытия" нового знания. Тема: "Вычитание вида 60-24"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство 3»

Тема: «Вычитание вида 60 – 24»

Цель: создание условий для формирования умения выполнять вычитание двузначного числа из двузначного разрядного.

Тип урока: «открытие» нового знания

Планируемые результаты:

предметные:

научатся: выполнять вычитание вида 60 – 24 «удобным» способом (вычитание по частям).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и способы (предметные)

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня урок математики я хочу начать с девиза исследователей:

Сомневаясь, мы начинаем исследовать, а исследуя, находим истину!

- Ребята, кто из вас знает, кого называют исследователями?




- Верно, Сергей Иванович Ожегов, создатель толкового словаря об исследователях пишет так: «Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями».

- Ребята, вы хотите быть сегодня исследователями математики?

- Исследователь каждый день ведёт дневник, в который записывает все свои достижения и даже неудачи.

- Сегодня вашим журналом исследователя будет рабочая тетрадь.

- После выполнения каждого задания будите рисовать кружок зелёного цвета, если сможете сказать: «Я доволен собой!». Если было трудно, но вы справился с заданием, и м ожете сказать: «Я вполне доволен собой!», будите рисовать кружок жёлтого цвета. Если можете сказать: «Мне было трудно», будите рисовать кружок красного цвета.

- Откройте тетради-журналы, отступите от последней работы четыре клетки, запишите число, сегодня 24 ноября, классная работа.

Итак, начинаем нашу исследовательскую работу!

Дидактическая игра «математическое лото».

На доске (интерактивной в том числе) карточка с моделями чисел, у учителя «мешочек с числами», у учащихся карточки с цифрами: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

- Сейчас нам необходимо заполнить карточку «математического лото».

- Я буду доставать карточки, на которых записана информация о числе, вам нужно из карточек-цифр сложить это число и заменить модель числа этим числом.

Учитель достаёт карточку, читает:

- Это число предшествует числу 25;

- Соседи этого числа, числа: 39 и 41;

- В этом числе три десятка и пять единиц;

- Это число следует за числом 6;

- Самое маленькое двузначное число.







- Какое название дадим числам в первом ряду?

- Какие числа называются однозначными?




- Какое название дадим числам в третьем ряду и четвёртом ряду?


- Какие числа называются двузначными?



- Как назовём числа в первой строке?

- Продолжите предложение: «Круглые десятки – это двузначные числа, состоящие из одного разряда, разряда…».

- Молодцы! Отметьте свои достижения в журнале исследователя: запишите №1, нарисуйте кружок выбранного вами цвета.

- Если можете сказать: «Я доволен собой!» – кружок зелёного цвета. Если было трудно, но вы справился с заданием, и можете сказать: «Я вполне доволен собой!» – кружок жёлтого цвета. Если можете сказать: «Мне было трудно» – кружок рисовать кружок красного цвета.

- Следующее задание предлагаю выполнить в парах. У каждой пары на столе есть карточка со схемами числовых выражений. Использую числа, которые выпали в лото, вам надо заполнить эти схемы:

5 - 1

0 - 

4 - 4

- Время на выполнение задания 1 минута!

- Минута прошла, проверяем.

- Прочитайте числовое выражение, которое у вас получилось при заполнении первой схемы.

- Найдите значение этого выражения?

- Кто не согласен?

- Расскажите, как выполняли действие вычитания.



- Что значит слово «удобно».

- Докажите правило, которым мы использовали, чтобы из 35 отнять 10.























- Прочитайте числовое выражение, которое у вас получилось при заполнении второй схемы.

- Каким способом (правилом) будите выполнять действие вычитания?


- Почему вторым способом?

- Что значит слово «удобно».


- Верно, молодцы!

- Проговорите, как выполнено вычитание вторым способом.



- Ребята, что необходимо, чтобы правильно и быстро выполнять действие вычитания?



- Молодцы! Отметьте свои достижения в журнале исследователя: запишите №2, нарисуйте кружок выбранного вами цвета.

- Если можете сказать: «Я доволен собой!» – кружок зелёного цвета. Если было трудно, но вы справился с заданием, и можете сказать: «Я вполне доволен собой!» – кружок жёлтого цвета. Если можете сказать: «Мне было трудно» – кружок рисовать кружок красного цвета.








- Ребята, у вас осталось ещё одно числовое выражение, прочитайте его.

Записывает числовое выражение на доске:


- Предлагаю вам найти удобный способ вычитания. И записать его на доске. Время работы 1 минута.

Возможные варианты записать на доске.



- Почему вы не нашли удобного (быстрого) способа (какой из предложенных способов удобный)?

- Как вы думаете, исследователь должен отказаться от задания, если ему не удаётся его выполнить с первого раза?

- Совершенно верно, исследователь должен выполнять все задачи, которые он для себя определил.

- Вы сегодня – исследователи, и пусть сейчас у вас нет решения, думаю, что вы обязательно его найдёте.

- Но для этого нам надо определить задачи, которые помогут найти удобный способ вычитания двузначного числа из двузначного разрядного числа.

- Какие задачи поставим?

- Чтобы правильно определить задачи предлагаю вам слова-помощники:

Найдём…

Докажем…

Запишем…

Проверим…



- Для этой исследовательской работы предлагаю создать группы по три человека.

- Проверьте, всё ли есть у групп для проведения исследования, доказательства, записи?

- На исследование я отвожу три минуты.

- Пришло время проверить результат исследования.





















- Какой способ вы считаете удобным?

- Почему?

- Как вы нашли этот способ?























































- Молодцы!

Запишите способ вычитания в тетрадь.









- Отметьте свои достижения в журнале исследователя: запишите №3, нарисуйте кружок выбранного вами цвета.

- Если можете сказать: «Я доволен собой!» – кружок зелёного цвета. Если было трудно, но вы справился с заданием, и можете сказать: «Я вполне доволен собой!» – кружок жёлтого цвета. Если можете сказать: «Мне было трудно» – кружок рисовать кружок красного цвета.








- Нам осталось проговорить этот способ, составить алгоритм вычитания.

- Обговорите в группах алгоритм.

- Итак, каким должен быть алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного разрядного числа?




- Ребята, авторы учебника тоже искали удобный способ вычитания. Как вы думаете, вы, и авторы учебники нашли один и тот же способ вычитания?

- Откройте учебник на странице 62, прочитайте, как предлагает выполнить вычитание исследовательская группа под руководством автора нашего учебника.













- Какой сделаем вывод, исследователи?


- Оцените свою работу.










- Все ли задачи, которые вы поставили перед собой, решены?

- Тогда перейдём к №1. К доске проходят для выполнения задания по одному исследователю, остальные выполняют задание в тетрадях самостоятельно.

- Проверим, подтвердим результат исследования!



- Молодцы! Отметьте свои достижения.










Итак, время работы команды исследователей завершается.

- Можно ли сказать, что наше исследование было удачным?

- Я можете быть уверенными, что, если в интеллектуальной игре брей-ринг вы за 10 секунд выполните вычитание чисел?

- Проверим?!

Дидактическая игра «брей-ринг». Учитель читает задание, даёт до 10 секунд на его выполнение. По поднятой руке принимает ответ от одной из команд. Если ответ неверный, то право на ответ получает другая (вторая) команда.

- 56 – 30; 90 – 3; 70 – 6…

Молодцы! Осталось сделать последнюю запись о ваших достижениях.

- Покажите друг другу ваши результаты исследовательской деятельности.










- Урок закончен! Вы были хорошими исследователями! Всем спасибо!

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.





Варианты ответов: это люди, которые что-то изучают, исследуют; открывают новое; проводят эксперименты; это – новаторы.








Да, хотим.
















































Учащиеся по одному выходят к доске, заполняют карточку-лото:


Однозначные числа.

Однозначными числами называют числа, для записи которых используется одна цифра.


Двузначные числа.



Числа, состоящие из двух разрядов: десятков и единиц.


Круглые десятки.

Отвечают хором: «…десятков».










Работают в парах:

35 – 10

40 – 7

40 – 24



Учащийся одной из пар читает: «Тридцать пять минус десять».


25

______

Учащийся одной из пар поясняет: «Надо из тридцати пяти отнять десять, удобно десятки вычитать из десятков: 30 – 10 получу 20, прибавлю к 20 пять, получу 25».

Варианты ответов: по правилу, быстро.

Учащийся одной (другой) из пар поясняет и показывает: «Составлю из пучков и палочек число 35,


вижу, что удобно убрать один пучок (десять палочек) слева, уберу, осталось два пучка и пять палочек – это число 25».


Учащийся одной (другой) из пар читает: «Уменьшаемое сорок вычитаемое семь».


Будем выполнять вычитание вторым способом.












Это удобный способ.

Удобно значит – быстро, меньше надо тратить времени.


Учащийся одной (другой) из пар проговаривает: «Сорок – это тридцать и десять, буду из десяти вычитать семь, получу три, прибавлю к тридцати три, получу 33».

Знать удобный способный способ вычитания!














Учащийся одной (другой) из пар читает: «Разность чисел сорока и двадцати четырёх».














Предлагают варианты или вариантов нет.






Варианты ответов: «Не знаем удобного способа вычитания. Не выполняли такого вычитания».



Исследователь должен выполнить задание.











Найдём удобный способ вычитания.

Докажем, что способ удобный.

Запишем способ вычитания.

Проверим способ на других числовых выражениях.


Делятся на группы.


Каждая группа предоставляет свой вариант

(вариант может быть и один):






Первый способ удобный.

Меньше тратим времени.

Один из учащихся группы поясняет и показывает: «Составлю из пучков число сорок.

Удобно убрать два пучка.


Удобно развязать один пучок справа, получить десять палочек.



Удобно убрать четыре палочки справа.



Один пучок и шесть палочек – это число 16.






Один из учащихся группы (другой) проговаривает алгоритм: «Надо из сорока вычесть двадцать четыре. Удобно из сорока вычесть сначала двадцать, получим двадцать, потом из двадцати вычесть четыре получим шестнадцать».





Нам очень интересно.



Находят информацию в учебнике.

Один из учащихся поясняет: «Надо от 60 отнять 24, удобно сначала от 60 отнять 20, а потом 4.



Мы нашли такой же способ вычитания, что и авторы учебника.



Нам осталось проверить этот способ вычитания на других, похожих числовых выражениях.
































Да, можно.





Попробуем.







26, 87, 64…






Методы: словесный (беседа).

Способы: «фантастическая добавка».












































































Методы: наглядные (демонстрация); частично‑поисковые, репродуктивные.

Способы: «дидактическая игра».












































































































Методы: проблемного обучения.

Способ: «Составление алгоритма»























Методы: проблемного обучения.

Способы: «Помощники».












Методы: исследовательский; частично‑поисковый.

Способы: «Послушать – сговориться – обсудить»; «Автор»










































































































































Методы: репродуктивный.

Способы.






























Методы: практический

Способы: «Дидактическая игра»






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство 3

Автор: Бузина Жанна Владимировна

Дата: 31.01.2022

Номер свидетельства: 599258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Сценарий выпускного вечера  о получении свидетельств по специальностям: "Повар", "Продавец", "Водитель категории "В"" "
    ["seo_title"] => string(122) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-o-poluchienii-svidietiel-stv-po-spietsial-nostiam-povar-prodaviets-voditiel-katieghorii-v"
    ["file_id"] => string(6) "104675"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402748694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы"
    ["seo_title"] => string(73) "poluchitie_svidietiel_stvo_o_publikatsii_srazu_poslie_dobavlieniia_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "445287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513693062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов""
    ["seo_title"] => string(75) "urokfizikipotiemieradioaktivnostkaksvidietielstvoslozhnoghostroieniiaatomov"
    ["file_id"] => string(6) "336424"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467117451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда." "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-fiziki-v-9-m-klassie-po-tiemie-radioaktivnost-kak-svidietiel-stvo-slozhnogho-stroieniia-atomov-modieli-atomov-opyt-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "126576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Порядок уплаты и размер государственной пошлины за получение свидетельства о праве на наследство, льготы по ее уплате."
    ["seo_title"] => string(80) "poriadok_uplaty_i_razmer_gosudarstvennoi_poshliny_za_poluchenie_svidetelstva_o_p"
    ["file_id"] => string(6) "515441"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560939315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства