kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России". Урок по теме: "Уравнения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство 2»

Тема урока: «Уравнение»

Цель урока: создание условий для формирования представления об уравнении, способе его решения.

Тип урока:

Планируемые результаты:

  • предметные:

научатся: определять уравнение, как равенство с переменной; решать уравнения методом подбора.

  • метапредметные:

регулятивные:

познавательные:

коммуникативные:

Методы обучения:

  • по источнику знаний:

  • по характеру познавательной деятельности:

Средства обучения: УМК «Школа России», Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро, М.А. Бантова; рабочая тетрадь, электронная презентация.

Формы организации учебной деятельности:




Деятельность учителя

Деятельность учащихся


- Здравствуйте, ребята!

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

(Слайд 1)

- Откройте тетради, отступите от последней работы четыре клетки, запишите число, сегодня четырнадцатое декабря, классная работа.

14 декабря.

Классная работа.

Н а доске:












- Распределите математические предложения по группам.















- Кто не согласен?



- Прочитайте числовое выражение.


- Найдите значение суммы.



- Кто не согласен?



В случае ошибки просить выполнить сложение с комментарием.





- Прочитайте числовое равенство, используя компоненты действия сложения.



- Какими бывают числовые равенства?

- Как проверить, верное ли равенство?

- Проверьте, верное ли данное числовое равенство.



- Что обозначает буква «x» в буквенном выражении: «уменьшаемое – x, вычитаемое – 9»?

- Можно ли найти значение буквенного выражения?

- Что нужно сделать, чтобы найти значение выражения: «разность числа x и девяти»?

- Каким числом можно заменить букву x?

- Если мы букву заменим числом, то во что обращается буквенное выражение?

- Верно, в числовое выражение.

- Найдите значение разности, если букву x заменим числом 23.

- Каким числом надо заменить букву a, чтобы значение суммы было число предшествующее числу 51.

- Кто не согласен?


- Ребята, почему вы оставили карточку с математическим предложением: 8 +  = 12?


- У нас осталась ещё одна группа математических предложений, название которой пока скрыто. Может, мы это предложение перенесём в эту группу?












- Если у вас предположения, как мы назовём эту группу?

- Что обозначает «окошко»? Чем его можно заменить?




- Заменим «окошко» буквой. Как теперь можно назвать группу?













- Ребята, как вы думаете, в математике есть такие предложения «равенства с буквой»?


- А как вы думаете, что математики делают с такими равенствами?


- Можно ли сказать, что математики решают такие равенства?


- Ребята, какие задачи поставим перед собой на данном уроке?



- Верно, сегодня на уроке вы должны узнать:

  1. Как называются равенства с буквой;

  2. Как решать такие равенства? Какой алгоритм?

  3. И ещё научиться решать такие равенства.

- Ребята, когда мы что-то не знаем по математике или у нас есть сомнения к кому или к чему мы обращаемся?

- Откройте учебник на странице 80.














- Прочитайте тему нашего урока.

- Прочитайте, что авторы учебника называют «уравнением», какое они дают определение?








- Итак, как называют «равенства с буквой (переменной)»?

- Какое слово, название группы математических предложений было от нас скрыто?

- Проверим!












- Прочитайте, что делают с уравнением.








- Как вы понимаете слово «найти»?

- Верно, найти – подобрать.

- Решим уравнение, которое записано у нас на доске.

- Запишите в тетради уравнение 8 + x = 12




- Подберите такое значение x, чтобы числовое равенство было верным.

- Какое число подходить? Запишем: x = 4














- Верно ли, мы подобрали число? Как в этом убедиться, что говорят нам авторы учебника? Прочитайте, что нужно сделать?











- Что необходимо сделать, после того как мы подобрали нужное число, решили уравнение?





- Сделаем проверку, запишем:












- Сделаем вывод: число 4 подошло.


- Ребята, продолжите предложения:

- Равенство, содержащее неизвестное число – это …

- Найти такое число, при котором числовое равенство станет верным – это значит …

- После решения уравнения надо обязательно сделать …

- Молодцы, а теперь немного отдохнём!


Активная динамическая пауза.


- Ребята, мы решили все задачи, которые поставили перед собой на этом уроке?


- Верно, на странице 80 найдите №1. Прочитайте задание.








- Решаем уравнения из первой строки. Чтобы решить уравнения воспользуемся алгоритмом:

  1. Читаю уравнение;

  2. Запишу уравнение;

  3. Подберу число вместо неизвестного числа x, чтобы равенство было верным, это число …;

  4. Запишу числовое равенство;

  5. Проверяю число, сделаю проверку, запишу;

  6. Делаю вывод.













- Уравнение из второй строки №1 решаем самостоятельно. Первый вариант решает первое и второе уравнения, второй – третье и четвёртое уравнения.


- Кто выполнил задание, покажите свою готовность работать дальше.


- Сейчас каждый в своей паре расскажите друг другу, как вы решили свои уравнения.

- Закончили проверку.

- Ребята, как вы думаете, а почему равенства с неизвестным числом (переменной) назвали «уравнением»?


- А как вы думаете, зачем мы учимся решать уравнения?



- Всё верно, ребята. С помощью уравнений решают много математических задач, некоторые задачи и мы с вами будем решать с помощью уравнений, а в старших класса этот метод станет основным для решения текстовых задач.

- А пока, во 2 классе, предлагаю составить и решить задачу другим известным нам методом. На странице 81 найдите №6.

- Прочитайте задание из №6.





- Обговорите в парах, какой бы вопрос вы поставили и почему?

- Покажите свою готовность работать дальше.


- Итак, какой вопрос вы бы поставили и почему?











- Молодцы, надо поставить вопрос к задаче так, чтобы использовать все данные из условия, и найти всё, что неизвестно!

- Выберем тот вопрос, ответив на который, мы узнаем, сколько лет маме и папе:

«Тане 5 лет, мама на 19 лет старше Тани, а папе столько лет, сколько Тане и маме вместе. Сколько лет маме и папе?». Слайд

На доске модели к задаче:














- Какая краткая запись «лишняя», почему?




- Верно, ищем решение задачи по второй краткой записи.

- Если нам известно, сколько лет Тани, а мама на 19 лет старше, что можем узнать?

- Как?

- Прибавьте.


- Если нам известно, что Тане 5 лет, а маме 24 года, что можем узнать?

- Как?

- Прибавьте.

- Запишите решение задачи.
















- Поверим запись решения.

- Запишите ответ.
















- Наш урок подходит к концу. Подведём итоги.

- Что сегодня вечером вы расскажите своим родителям?

- Как вы думаете, родители помнят, что называют «уравнением», как оно выглядит?

- А вы помните, как выглядит уравнение? Проверим!

На доске математические предложения:




- Прочитайте математические предложения, которые являются уравнениями.


- Прочитайте уравнение, решением которого будет число 6.

- Верно ли, что число 20, будет тем числом, которое обращает равенство с неизвестным числом (уравнение) в верное числовое равенство?

- Докажите!

- Молодцы, ребята!

- Запишите домашнее задание.

- Сегодня оценку получили…

- Урок окончен, всем спасибо за работу!

















Слушают учителя.






Открывают тетради, записывают:












Учащиеся по одному выходят к доске и распределяют математические предложения по группам:












Условными знаками выражают «согласие-несогласие».




Один из учащихся* читает: шестьдесят семь плюс пять.


Один из учащихся озвучивает результат действия: «Значение суммы 72».


Условными знаками выражают «согласие-несогласие».



К 67 прибавлю столько, чтобы получить круглый десяток (разрядное число) 70 – это 3, вспомню, что 5 – это 3 да 2, 3 – прибавили, осталось прибавить 2, 70 + 2 = 72




Один из учащихся читает: «Уменьшаемое – 56, вычитаемое – 20, значение разности – 36».



Числовые равенства бывают «верными» и «неверными».

Выполнить действия слева от знака «=».

Один из учащихся озвучивает результат действия: «56 – 20 равно 36, значит равенство верное».


Неизвестное число (переменную).


Нельзя.

Вместо буквы (переменной) подставить число.


Число может быть любым.


Буквенное выражение обращается в числовое равенство.


Один из учащихся озвучивает результат действия: «23 – 9 равно 17».

Один из учащихся отвечает: «Букву a надо заменить числом 14».

Условными знаками выражают «согласие-несогласие».


Не знаем, в какую группу определить это математическое предложение.




Давайте перенесём












Высказывают предположения: «равенство с окошком».

«Окошко» обозначает неизвестное число. Его можно заменить буквой.



Высказывают предположения: «равенство с букой», «буквенное равенство».




















Высказывают предположения: «Думаем, что есть».



Высказывают предположения: «Вместо буквы подставляют число».


Высказывают предположения: «Думаем, что да».



Высказывают предположения: «Как назвать равенства с буквой; как решить равенство с буквой, научиться решать такие равенства».






Высказывают предположения: «К другу, родителям, учителю, находим ответ в учебнике».

Открывают учебник.














Один из учащихся читает: «Уравнение»










Отвечают хором: «Уравнение».

Было скрыто слово «уравнение».














Читают текст самостоятельно:


Уравнение надо решить.




Высказывают предположения: «подобрать».



Решают и записывают решение вместе с учителем:


















Подходить число 4.














Читают текст самостоятельно:













Один из учащихся отвечает: «Надо сделать проверку».






Делают проверку и записывают вместе с учителем:






Уравнение.


Решить уравнение.

Проверку.





Нам ещё надо научиться решать уравнения.



Один из учащихся читает:


Уащиеся по одному выходят к доске и решают уравнения по алгоритму:

  1. Девять плюс икс равно четырнадцать;

  2. Запишу уравнение 9 + x = 14;

  3. Подберу число вместо неизвестного числа икс, чтобы равенство было верным, это число 5;

  4. Запишу числовое равенство: 9 + 5 = 14;

  5. Проверю число 5, сделаю проверку, запишу: «Проверка: 9 + 5 = 14; 14 = 14;

  6. Делаю вывод: «Число 5 подошло».

Остальные работают в тетрадях:











Решают уравнения по вариантам.





Знаком показывают готовность работать дальше.



Работаю в парах, проговаривают решение по алгоритму.



Высказывают своё мнение: «Мы уравниваем; между левой и правой частью стоит знак равно; это равенство».



Высказывают своё мнение: «Решать какие-то математические задачи».










Один из учащихся читает задание:





Знаком показывают готовность работать дальше.


Варианты ответов:

  1. Сколько лет маме? Нам неизвестно сколько маме лет.

  2. Сколько лет папе? Нам неизвестно сколько папе лет?

  3. Сколько лет маме и папе? Нам неизвестно сколько лет маме и сколько лет папе.

  4. Сколько лет маме и папе? Нам не известно сколько лет маме и сколько лет папе. Мы должны использовать всё, что дано в условии.


























«Лишняя» первая краткая запись, о возрасте папы ничего не сказано.




Сколько лет маме.


Надо к 5 прибавить 19.

5 + 19 = 24


Сколько лет папе.


Надо к 5 прибавить 24.

5 + 24 = 29

Один из учащихся записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях:




У словными знаками выражают «согласие-несогласие».



















Мы узнали, что такое «уравнение».

Ответы учащихся.



















Икс мину восемь равно двенадцать; икс плюс три равно девять.


Икс плюс три равно девять.


Да, верно.


20 – 8 = 12






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство 2

Автор: Бузина Жанна Владимировна

Дата: 31.01.2022

Номер свидетельства: 599254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Сценарий выпускного вечера  о получении свидетельств по специальностям: "Повар", "Продавец", "Водитель категории "В"" "
    ["seo_title"] => string(122) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-o-poluchienii-svidietiel-stv-po-spietsial-nostiam-povar-prodaviets-voditiel-katieghorii-v"
    ["file_id"] => string(6) "104675"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402748694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы"
    ["seo_title"] => string(73) "poluchitie_svidietiel_stvo_o_publikatsii_srazu_poslie_dobavlieniia_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "445287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513693062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов""
    ["seo_title"] => string(75) "urokfizikipotiemieradioaktivnostkaksvidietielstvoslozhnoghostroieniiaatomov"
    ["file_id"] => string(6) "336424"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467117451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда." "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-fiziki-v-9-m-klassie-po-tiemie-radioaktivnost-kak-svidietiel-stvo-slozhnogho-stroieniia-atomov-modieli-atomov-opyt-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "126576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Порядок уплаты и размер государственной пошлины за получение свидетельства о праве на наследство, льготы по ее уплате."
    ["seo_title"] => string(80) "poriadok_uplaty_i_razmer_gosudarstvennoi_poshliny_za_poluchenie_svidetelstva_o_p"
    ["file_id"] => string(6) "515441"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560939315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства