Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! - Повернитесь лицом друг к другу, подарите свою улыбку. - Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения. - Что каждый из вас ждёт от сегодняшнего урока? - Чему хотите научиться? - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? - Прошу дополнить четверостишье и прочитать его хором со слайда. Мы пришли сюда учит… Не лениться, а трудит…, Только тот, кто много зна… В жизни что-то достига…! (Слайд 1) | Оценивают свою готовность и настрой на работу. Читают хором со слайда. | |
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | 7 мин. | На доске записаны выражения, с «прикреплёнными» к ним буквами (интерактивная игра «Сорбонка»): ( Слайд 2) - Выберите любое числовое выражение. Прочитайте числовое выражение, выполните действие. - Запишите числа в порядке убывания, запишите под каждым числом соответствующую букву, прочитайте, какое слово получилось? - Молодцы. - Ребята, какую геометрическую фигуру называют «треугольник» На доске треугольники: (Слайд 4) - Разделите треугольники на три группы по сторонам. - Треугольники какого цвета будут в первой группе, второй, третьей? - Как называют треугольники первой группы? - Как определяют, что это разносторонние треугольники? - Измерьте! - Как называют треугольники второй группы? - Как определяют, что это равнобедренные треугольники? - Измерьте! - Как называют треугольники третьей группы? - Как определяют, что это равносторонние треугольники? - Измерьте! | Выбирают (по одному), читают разными способами: 400 разделить на 4; уменьшаемое 700, вычитаемое 1; сумма чисел 260 и 30 и т.д. Выполняют действия: (Слайд 2) 900,710,699,690,606,480,290,120,100,14,0 Читают хором: треугольник. (Слайд 3) Треугольник – это фигура, которая имеет три угла и три стороны. Высказывают предположения: фиолетовый и зелёный; красный и жёлтый; синий. (Слайд 5) Разносторонние треугольники. Измеряют длины сторон, если все стороны имеют разные длины, то треугольник называют разносторонним. Один или два ученика выходят к доске измеряют длины сторон треугольников. Делают вывод: длины сторон у треугольника разные. Равнобедренные треугольники. Измеряют длины сторон, если две стороны имеют одинаковую длину, то треугольник называют равнобедренным. Один или два ученика выходят к доске измеряют длины сторон треугольников. Делают вывод: длины двух сторон у треугольника одинаковые. Равносторонние треугольники. Измеряют длины сторон, если все стороны имеют равные длины, то треугольник называют равносторонним. Один или два ученика выходят к доске измеряют длины сторон треугольников. Делают вывод: длины всех сторон у треугольника одинаковые. | |
Этап построения проекта выхода из затруднения | 2 мин. | - Ребята, какую цель мы поставим сегодня на уроке? - Как мы определим тему урока? - Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке? - Действительно, сегодня на уроке вы узнаете, как называется треугольник в каждой из трёх групп, и почему он имеет именно такое название (термин), какой инструмент поможет определить вид треугольника из каждой группы. | Узнать, как ещё можно называть треугольники. Предполагают, что тема может звучать, как «Виды треугольников». Узнать, что нам поможет определить вид треугольников. | |
Динамическая пауза | 1 мин. | - Перед продолжением нашей работы дадим немного отдохнуть нашим глазам. - Найдите на плоскости точку 9, проведите глазами отрезок до точки 15, а от точки 15 до точки 21. - Теперь от точки 21 проведите глазами отрезок до точки 9. Теперь остановись, Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открылись, наконец, Зарядка кончилась, ты молодец! - Какую фигуру мы начертили глазами? (Слайд 7) | Отвечают хором: треугольн ик. | |
Этап реализации построенного проекта | 10 мин. | - Ребята, вспомним ещё раз, какую геометрическую фигуру называют «треугольником»? - Остановимся на той части определения, где сказано: «имеет три угла». - Какие углы могут быть у треугольника? Какие виды углов мы с вами уже знаем? - Как мы определяем, является ли угол прямым, острым или тупым? - Верно – с помощью модели прямого угла (угольником). - Вспомним, как мы это делали! Предлагаю вспомнить алгоритм определения вида угла с помощью модели – угольника: (Слайды 8-10) - Как вы думаете, можем ли мы с помощью модели прямого угла определить вид углов в наших треугольниках? - Определим вид углов у треугольников первой группы. - Что заметили? - Действительно, один угол – прямой, два других – острые. - Может, вы догадаетесь, как назвать треугольник, у которого один угол – прямой? - Математики называют такой треугольник, у которых один угол – прямой – прямоугольным. (Слайд 11) - Определим вид углов у треугольников второй группы. - Что заметили? - Действительно, все углы у этих треугольников острые. - Может, вы догадаетесь, как назвать треугольник, у которого один угол – прямой? - Математики называют такой треугольник, у которого все углы – острые – остроугольными. (Слайд 12) - Определим вид углов у треугольников третьей группы. - Что заметили? - Действительно, один угол – тупой, два других – острые. - Может, вы догадаетесь, как назвать треугольник, у которого один угол – прямой? - Математики называют такой треугольник, у которых один угол – тупой – тупоугольным. (Слайд 13) - Итак, по углам треугольника выделяют три вида треугольников. - Кто запомнил их названия? - Ребята, модель какого угла нам помогла определить вид треугольника? - Верно – прямого угла. - Продолжите предложение: чтобы определить вид треугольника по углам надо… - Молодцы! | Треугольник – это фигура, которая имеет три угла и три стороны. Прямой, острый, тупой. С помощью угольника (модели прямого угла). Думаем, что можем. Один или два ученика определяют виды углов треугольников первой группы. (Слайд 11) Один угол – прямой, два других – острые. Высказывают предположения. (Слайд 12) Все углы - острые Высказывают предположения. Один или два ученика определяют виды углов треугольников третьей группы. (Слайд 13) Один угол – тупой, два других – острые. Высказывают предположения. Прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольный. Прямого. Надо определить виды улов треугольника с помощью модели прямого угла. | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6 мин. | - Откройте учебник на странице 85. - Проверьте, действительно ли треугольник АВС – остроугольный; DEK – прямоугольный; MOT – тупоугольный. - Предлагаю вам попробовать сконструировать треугольники, для этого вам потребуются 3 карандаша. - Обговорите в парах, последовательность построения прямоугольного треугольника. - Проверяем! (Слайд 14) | По одному комментируют выполнение задания: чтобы проверить, что треугольник АВС – остроугольный определим виды всех его трёх углов с помощью модели прямого угла. Угол А – острый, угол В – острый, угол С – острый. Сделаем вывод: все три угла – острые, треугольник – остроугольный. Аналогично определяют виды других треугольников. Обсуждают задание в парах. Та пара, которая первая справилась с заданием, показывает алгоритм конструирования треугольника: строим прямой угол, «концы» двух карандашей соединяем третьим карандашом. | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 6 мин. | - Предлагаю теперь каждому из вас попробовать начертить в тетрадях треугольники в следующем порядке: остроугольный, тупоугольный. - Обговорите в парах алгоритм, как вы будете чертить треугольники. - Выполите каждый задание. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли ваш товарищ выполнил задание? - Покажите мне и друг другу ваши треугольники. | Выполняют задание в тетрадях. Выполняют взаимопроверку. По необходимости корректируют действия товарища. Поднимают тетради и показывают выполнение задания. | |