kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России". Урок "открытия" нового знания по теме "Виды треугольников" (по углу)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство 1»

Тема урока: «Виды треугольников»

Цель урока: создание условия для формирования представления о видах треугольников (по виду угла).

Тип урока: «открытие» нового знания

Планируемые результаты:

предметные:

научатся: определять вид треугольника по его углам, конструировать (строить) прямоугольные, остроугольные. тупоугольные треугольник; называть треугольник по его виду.

метапредметные:

  • регулятивные: покажут умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • познавательные: покажут умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • коммуникативные: покажут умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать творческий подход к выполнению заданий; развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; показать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные – беседа, наглядные – демонстрация, практические – вычисления, измерения;

  • по характеру познавательной деятельности; репродуктивные, исследовательские, объяснительно-иллюстративные, проблемного изложения, частично-поисковые.

Средства обучения: учебник Математика 3 класс. Часть 2. Моро М.И. Школа России; электронная презентация; чертёжные инструменты, модель прямого угла.

Организация образовательной деятельности: фронтальная, личная, парная.




Ход урока



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка!

- Повернитесь лицом друг к другу, подарите свою улыбку.

- Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения.

- Что каждый из вас ждёт от сегодняшнего урока?

- Чему хотите научиться?

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

- Прошу дополнить четверостишье и прочитать его хором со слайда.

Мы пришли сюда учит…

Не лениться, а трудит…,

Только тот, кто много зна…

В жизни что-то достига…! (Слайд 1)



Оценивают свою готовность и настрой на работу.



















Читают хором со слайда.


Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

7 мин.

На доске записаны выражения, с «прикреплёнными» к ним буквами (интерактивная игра «Сорбонка»):

( Слайд 2)

- Выберите любое числовое выражение. Прочитайте числовое выражение, выполните действие.

















- Запишите числа в порядке убывания, запишите под каждым числом соответствующую букву, прочитайте, какое слово получилось?


- Молодцы.

- Ребята, какую геометрическую фигуру называют «треугольник»



На доске треугольники:



(Слайд 4)

- Разделите треугольники на три группы по сторонам.

- Треугольники какого цвета будут в первой группе, второй, третьей?
















- Как называют треугольники первой группы?




- Как определяют, что это разносторонние треугольники?


- Измерьте!





- Как называют треугольники второй группы?



- Как определяют, что это равнобедренные треугольники?



- Измерьте!






- Как называют треугольники третьей группы?


- Как определяют, что это равносторонние треугольники?




- Измерьте!


























Выбирают (по одному), читают разными способами:

  • 400 разделить на 4;

  • уменьшаемое 700, вычитаемое 1;

  • сумма чисел 260 и 30 и т.д.

Выполняют действия:

(Слайд 2)

900,710,699,690,606,480,290,120,100,14,0



Читают хором: треугольник.

(Слайд 3)

Треугольник – это фигура, которая имеет три угла и три стороны.

















Высказывают предположения: фиолетовый и зелёный; красный и жёлтый; синий.

(Слайд 5)




Разносторонние треугольники.
















Измеряют длины сторон, если все стороны имеют разные длины, то треугольник называют разносторонним.



Один или два ученика выходят к доске измеряют длины сторон треугольников. Делают вывод: длины сторон у треугольника разные.



Равнобедренные треугольники.















Измеряют длины сторон, если две стороны имеют одинаковую длину, то треугольник называют равнобедренным.



Один или два ученика выходят к доске измеряют длины сторон треугольников. Делают вывод: длины двух сторон у треугольника одинаковые.


Равносторонние треугольники.

















Измеряют длины сторон, если все стороны имеют равные длины, то треугольник называют равносторонним.



Один или два ученика выходят к доске измеряют длины сторон треугольников. Делают вывод: длины всех сторон у треугольника одинаковые.



Этап выявления места и причины затруднения

2 мин.

- На какие ещё три группы можно разбить эти треугольники?
















- Какое название (термин) можно дать треугольникам в каждой из этих групп?



(Слайд 6)

Пытаются выполнить разбиение треугольников по внешнему виду:




Затрудняются дать название каждой группе треугольников.


Этап построения проекта выхода из затруднения

2 мин.

- Ребята, какую цель мы поставим сегодня на уроке?



- Как мы определим тему урока?



- Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

- Действительно, сегодня на уроке вы узнаете, как называется треугольник в каждой из трёх групп, и почему он имеет именно такое название (термин), какой инструмент поможет определить вид треугольника из каждой группы.

Узнать, как ещё можно называть треугольники.


Предполагают, что тема может звучать, как «Виды треугольников».

Узнать, что нам поможет определить вид треугольников.


Динамическая пауза

1 мин.

- Перед продолжением нашей работы дадим немного отдохнуть нашим глазам.











- Найдите на плоскости точку 9, проведите глазами отрезок до точки 15, а от точки 15 до точки 21.

- Теперь от точки 21 проведите глазами отрезок до точки 9.

Теперь остановись,

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открылись, наконец,

Зарядка кончилась, ты молодец!

- Какую фигуру мы начертили глазами?

(Слайд 7)






















Отвечают хором: треугольн ик.


Этап реализации построенного проекта

10 мин.

- Ребята, вспомним ещё раз, какую геометрическую фигуру называют «треугольником»?

- Остановимся на той части определения, где сказано: «имеет три угла».

- Какие углы могут быть у треугольника? Какие виды углов мы с вами уже знаем?

- Как мы определяем, является ли угол прямым, острым или тупым?

- Верно – с помощью модели прямого угла (угольником).

- Вспомним, как мы это делали!

Предлагаю вспомнить алгоритм определения вида угла с помощью модели – угольника:






(Слайды 8-10)


- Как вы думаете, можем ли мы с помощью модели прямого угла определить вид углов в наших треугольниках?


- Определим вид углов у треугольников первой группы.












- Что заметили?


- Действительно, один угол – прямой, два других – острые.

- Может, вы догадаетесь, как назвать треугольник, у которого один угол – прямой?

- Математики называют такой треугольник, у которых один угол – прямойпрямоугольным.


(Слайд 11)


- Определим вид углов у треугольников второй группы.











- Что заметили?



- Действительно, все углы у этих треугольников острые.

- Может, вы догадаетесь, как назвать треугольник, у которого один угол – прямой?

- Математики называют такой треугольник, у которого все углы – острыеостроугольными.



(Слайд 12)



- Определим вид углов у треугольников третьей группы.











- Что заметили?

- Действительно, один угол – тупой, два других – острые.

- Может, вы догадаетесь, как назвать треугольник, у которого один угол – прямой?

- Математики называют такой треугольник, у которых один угол – тупойтупоугольным.




(Слайд 13)


- Итак, по углам треугольника выделяют три вида треугольников.

- Кто запомнил их названия?




- Ребята, модель какого угла нам помогла определить вид треугольника?

- Верно – прямого угла.

- Продолжите предложение: чтобы определить вид треугольника по углам надо…

- Молодцы!


Треугольник – это фигура, которая имеет три угла и три стороны.





Прямой, острый, тупой.


С помощью угольника (модели прямого угла).








































Думаем, что можем.






Один или два ученика определяют виды углов треугольников первой группы.


(Слайд 11)


Один угол – прямой, два других – острые.



Высказывают предположения.



























(Слайд 12)


Все углы - острые







Высказывают предположения.






















Один или два ученика определяют виды углов треугольников третьей группы.



(Слайд 13)



Один угол – тупой, два других – острые.




Высказывают предположения.






















Прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольный.



Прямого.



Надо определить виды улов треугольника с помощью модели прямого угла.



Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6 мин.

- Откройте учебник на странице 85.

- Проверьте, действительно ли треугольник АВС – остроугольный; DEK – прямоугольный; MOT – тупоугольный.






- Предлагаю вам попробовать сконструировать треугольники, для этого вам потребуются 3 карандаша.

- Обговорите в парах, последовательность построения прямоугольного треугольника.

- Проверяем!

(Слайд 14)


По одному комментируют выполнение задания: чтобы проверить, что треугольник АВС – остроугольный определим виды всех его трёх углов с помощью модели прямого угла. Угол А – острый, угол В – острый, угол С – острый. Сделаем вывод: все три угла – острые, треугольник – остроугольный.

Аналогично определяют виды других треугольников.




Обсуждают задание в парах.


Та пара, которая первая справилась с заданием, показывает алгоритм конструирования треугольника: строим прямой угол, «концы» двух карандашей соединяем третьим карандашом.



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6 мин.

- Предлагаю теперь каждому из вас попробовать начертить в тетрадях треугольники в следующем порядке: остроугольный, тупоугольный.

- Обговорите в парах алгоритм, как вы будете чертить треугольники.

- Выполите каждый задание.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли ваш товарищ выполнил задание?




- Покажите мне и друг другу ваши треугольники.






Выполняют задание в тетрадях.

Выполняют взаимопроверку. По необходимости корректируют действия товарища.


Поднимают тетради и показывают выполнение задания.



Динамическая пауза

1 мин.

- Чтобы продолжить нашу работу, немного отдохнём!

- На экране будут появляться треугольники, а вы в зависимости от его вида, будете выполнять команду:

- если треугольник тупоугольный – присесть.

- если остроугольный – хлопнуть.

- если прямоугольный – прыгнуть.

(Слайд 15)




Этап включения в систему знаний и повторения

7 мин.

- Ребята, скажите, какие скоро праздники мы будут отмечать в мае?

- Совершенно верно: 1 мая и День Победы!

- Для того чтобы праздник прошёл красиво принято делать украшения: цветы, флажки.

Читаю задачу со слайда:

- Ученики третьего класса украшали класс к первому мая. На уроке технологии раскрашивали флажки в форме треугольников. Марина раскрасила за 5 минут 20 треугольников. Сколько раскрасила треугольников Наташа за 3 минуты, если девочки раскрашивали флажков-треугольников за одну минуту одинаковое количество?

(Слайд 16)


- Прочитайте про себя задачу ещё раз.

- О чём задача?



- Можно ли сказать, что девочки выполняли работу?

- Тогда уточните, о чём задача?

- Какие величины мы выделяем, когда в задаче речь идёт о работе? Какие величины мы выделим в данной задаче?

- Куда удобно записать величины и их значения?

- Заполните таблицу:

Изготовление за 1 минуту

Время работы

Всего изготовили











- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?



- А мы можем узнать сколько за одну минуту раскрашивала флажков-треугольников каждая девочка?

- Как?

- А мы можем найти, сколько треугольников за одну минуту раскрасила Наташа?

- Как?




- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Как?



- Запишите решение и ответ.

1 мая и День Победы!





















Читают.

О том, как девочки готовили класс к празднику – раскрашивали флажки.

Да.

О работе.

Изготовление за 1 минуту, время работы, всего изготовили.



В таблицу.

Один из учащихся проходит к доске и заполняет таблицу:

Изготовление за 1 минуту

Время работы

Всего изготовили

Одинаковое

5 мин.

20 шт.

3 мин.

? шт.



Над поиском решения работает весь класс.

Нет.

Не знаем, сколько раскрашивала каждая девочка флажков-треугольников за 1 минуту.



Да.

Так как девочки за одну минуту раскрашивали одинаковое количество треугольников, и знаем, сколько за пять минут раскрасила треугольников Марина, то 20:5 и получим 4 треугольника за 1 минуту.



Да.

43 и получим 12.

Один из учащихся работает на доске.

  1. 20:5 = 4(шт.) – за 1 минуту

  2. 43 = 12(шт.) – раскрасила Наташа

Ответ: Наташа раскрасила за три минуты 12 треугольников.




Этап рефлексии учебной деятельности

2 мин.

- Наш урок подошёл к концу.

- Какую тему изучали?

- Какие открытия сделали?

- Кому на уроке было комфортно?

- Какой «ротик» мы дорисуем каждому из треугольников?

(Слайд 17)


Высказывают своё мнение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Свидетельство 1

Автор: Бузина Жанна Владимировна

Дата: 31.01.2022

Номер свидетельства: 599256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Сценарий выпускного вечера  о получении свидетельств по специальностям: "Повар", "Продавец", "Водитель категории "В"" "
    ["seo_title"] => string(122) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-o-poluchienii-svidietiel-stv-po-spietsial-nostiam-povar-prodaviets-voditiel-katieghorii-v"
    ["file_id"] => string(6) "104675"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402748694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы"
    ["seo_title"] => string(73) "poluchitie_svidietiel_stvo_o_publikatsii_srazu_poslie_dobavlieniia_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "445287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513693062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов""
    ["seo_title"] => string(75) "urokfizikipotiemieradioaktivnostkaksvidietielstvoslozhnoghostroieniiaatomov"
    ["file_id"] => string(6) "336424"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467117451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок физики в 9-м классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда." "
    ["seo_title"] => string(132) "urok-fiziki-v-9-m-klassie-po-tiemie-radioaktivnost-kak-svidietiel-stvo-slozhnogho-stroieniia-atomov-modieli-atomov-opyt-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "126576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Порядок уплаты и размер государственной пошлины за получение свидетельства о праве на наследство, льготы по ее уплате."
    ["seo_title"] => string(80) "poriadok_uplaty_i_razmer_gosudarstvennoi_poshliny_za_poluchenie_svidetelstva_o_p"
    ["file_id"] => string(6) "515441"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560939315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства