Сценарий праздничного урока "Здравствуй, третий класс!"
Сценарий праздничного урока "Здравствуй, третий класс!"
Урок проводился 1 сентября. Он был направлен на то, чтобы поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность, а также помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул. Конкурсы и игры способствовали позитивному настрою как детей, так и их родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного урока "Здравствуй, третий класс!"»
ЗДРАВСТВУЙ, 3 КЛАСС!
Задачи:
Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: грамоты для родителей; подарки-сувениры в виде цветка для детей; текст песни; зашифрованные слова.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Учитель. Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе (...) учеников -(...) девочек и (...) мальчиков.
(Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?»:
- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, -
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
А в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Ученики. Мы, ученики 3 «А» класса, обещаем:
-никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;
-никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой;
-никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;
-никогда не решать задачи... списывая их у соседа;
-никогда не открывать учебники... грязными руками;
-никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы;
-никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;
-никогда не дежурить по классу... спустя рукава;
-никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;
-никогда не слушать учителей... вполуха;
-никогда не открывать дверь школы... ударом ноги.
Поздравление-напутствие родителям
Учитель.
Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам большого терпенья!
Благодарность родителям
Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.
(Вручение благодарностей родителям, которые помогли приготовить класс к новому учебному году.)
Физкультминутка
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем вэту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.
Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
Гадание
Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.
(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)
ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!
МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!
ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!
КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай больше, ходи чаще в библиотеку!
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!
МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!
СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!
ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.
ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.
ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!
ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.
СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.
ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.
ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.
КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».
РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.
КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.
РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.
КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.
Учитель. В знак благодарности вам и вашим детям я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить одно ваше желание. - Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках. (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота) - Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.) - Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? - Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье, т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
Предлагаю внимательно послушать одну сказку. «В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались………………
- Как вы думаете, что ответили мудрецы царю? Работа в группах «Почему люди болеют?»
« Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (ответы детей)
Ответы мудрецов:
«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»
МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ? МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?
- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? • вести здоровый образ жизни; • меньше времени проводить у телевизора и компьютера, • больше читать; соблюдать режим дня; • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; • закаляться; заниматься спортом, туризмом; • заниматься интересным и полезным делом; • делать Добро
Памятка здорового человека - вовремя ложиться спать, - ежедневно делать зарядку, - вовремя питаться, - планировать свой день, - следить за личной гигиеной, - быть чистым и опрятным, - хорошо говорить и думать о людях, - радоваться своим успехам и успехам других людей.
Памятка здорового человека - вовремя ложиться спать, - ежедневно делать зарядку, - вовремя питаться, - планировать свой день, - следить за личной гигиеной, - быть чистым и опрятным, - хорошо говорить и думать о людях, - радоваться своим успехам и успехам других людей.
Памятка здорового человека - вовремя ложиться спать, - ежедневно делать зарядку, - вовремя питаться, - планировать свой день, - следить за личной гигиеной, - быть чистым и опрятным, - хорошо говорить и думать о людях, - радоваться своим успехам и успехам других людей.
Памятка здорового человека - вовремя ложиться спать, - ежедневно делать зарядку, - вовремя питаться, - планировать свой день, - следить за личной гигиеной, - быть чистым и опрятным, - хорошо говорить и думать о людях, - радоваться своим успехам и успехам других людей.
Памятка здорового человека - вовремя ложиться спать, - ежедневно делать зарядку, - вовремя питаться, - планировать свой день, - следить за личной гигиеной, - быть чистым и опрятным, - хорошо говорить и думать о людях, - радоваться своим успехам и успехам других людей.
Памятка здорового человека - вовремя ложиться спать, - ежедневно делать зарядку, - вовремя питаться, - планировать свой день, - следить за личной гигиеной, - быть чистым и опрятным, - хорошо говорить и думать о людях, - радоваться своим успехам и успехам других людей.
Памятка здорового человека - вовремя ложиться спать, - ежедневно делать зарядку, - вовремя питаться, - планировать свой день, - следить за личной гигиеной, - быть чистым и опрятным, - хорошо говорить и думать о людях, - радоваться своим успехам и успехам других людей.
Памятка здорового человека - вовремя ложиться спать, - ежедневно делать зарядку, - вовремя питаться, - планировать свой день, - следить за личной гигиеной, - быть чистым и опрятным, - хорошо говорить и думать о людях, - радоваться своим успехам и успехам других людей.
А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:
Возьмите чащу терпения, влейте в нё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.