В новой России никогда даже не было разговоров о том, чтобы упразднить любимый (хоть и сопровождающийся легкой грустью) школьный праздник. В современных школах и гимназиях 1 Сентября не является учебным днем. По многолетней традиции утро начинается с торжественной линейки и Перового звонка. Ученики приходят в школы нарядными, с цветами и шарами. Как всегда, главные виновники праздника — первоклассники.
1 Сентября ученики устраивают коллективные походы в кино, в театры, в парки аттракционов, ездят на экскурсии. Нередко праздник устраивают прямо в школах и своими силами — организуют концерты, смотры, конкурсы. В высших и средних профессиональных учебных заведениях 1 сентября начинают с торжественных собраний. Здесь также не обходится без цветов преподавателям и развлекательных мероприятий.
В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году Совнарком принял постановление о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены фиксированные каникулы.
Дата 1 сентября была выбрана не случайно. Во многих школах занятия уже начинались в первый осенний день. Причиной этому было то, что на Руси долгое время встречали в этот день Новый год. После того, когда Петр Первый повелел перенести новогодние праздники на 1 января, начало учебы оставили на прежней дате, чтобы не прерывать учебный процесс длительным перерывом и не переносить продолжительные летние каникулы на зиму. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла церковь. Большинство школ в те времена были при церквях, а церковь не спешила менять привычный календарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного праздника "День Знаний"»
Сценарий праздника
Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.
Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе. А впереди новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4-«А», готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого вам нужно выполнить следующее задание:
«Пойми меня»
Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. На столе лежат карточки. Вы аккуратно достаете любую карточку и про себя читаете слово. Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Кто знает ответ-поднимает руку. Пожалуйста, выйдите 4 человека желающих. Кто будет интересно самый первый и самый смелый у нас?!
Участникам команд предлагаются карточки со словами:
доска....линейка
журнал.....отметка
Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?
Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово.
Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные, без чего нам никак не обойтись на уроке? - Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!!
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросим якорь в гавани «Искусств», посетим порт «Вопрос – ответ», и приплывем к дереву «Желаний».
Мы незаметно зашли в залив "Логический".
Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы. Вопросы не обычные, они волшебные. К ним сложно найти разгадку. Не торопитесь, думайте хорошо.
1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
5. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
6. У Иванушки - дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А сейчас мы проходим мимо мыса "Смекалистый"
Я объясняю слово, о котором, как вы думаете, идёт речь. Вы должны отгадать.
Глобус
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека
Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…
А теперь будем разгадывать загадки. Подходим по 1 человеку.
Загадки
1. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(тетрадь)
2. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус)
4. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(портфель)
5. Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
(школа)
6. Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(звонок)
7. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
(книга)
Ну что ж, а теперь пора бросить якорь в гавани "Искусств". Кто у нас любит рисовать?(3 человека). С завязанными глазами участники команды должны нарисовать животное. (любое) и объяснить, что это за животное. Дается 2 минуты.(звучит музыка)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Учитель: Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ»
1. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убо¬жество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
5. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
7. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Какие вы все дружные и умные! Сейчас я каждому раздам лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. А в конце года на выпускном достанем и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты.
Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.