kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Великий Суворов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий поможет в подготовке и проведении занятия по воспитанию патриотизма, любви к Отечеству. На примере великого полководца воспитываем  силу, волю, мужество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Великий Суворов"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ярославский дом творчества

Муниципальное учреждение Мостовской район







«юные Суворовцы»

(Познавательная викторина)







провела – педагог дополнительного образования: Карасева ю.а















































Февраль 2013 г.

В Кружке «Декоративная фантазия» состоялась познавательная викторина посвященная великому русскому полководцу А.В.Суворову.

Цель мероприятия: Познакомить с жизнедеятельностью нашего соотечественника, его роль в истории России. На основе героического прошлого воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине.

Участники мероприятия: обучающиеся в кружке «Декоративная фантазия»- 10 человек.

Возраст: 4 класс (10 лет)

Место проведения: СОШ № 15

План проведения



  1. Знакомство с биографией генералисимуса.

  2. Викторина-кроссворд «Суворов».

  3. Подведение итогов.



Русский полководец и военный теоретик, генералиссимус. Граф Рымникский, князь Италийский. В детстве под руководством отца, генерала Василия Ивановича Суворова, соратника Петра I, изучал артиллерию, фортификацию, военную историю и иностранные языки, занимался литературным творчеством, философией и историей. Свой слабый от рождения организм закалял физическими упражнениями. Был необыкновенно трудолюбив. С детства любознательный, он со страстью предался чтению, преимущественно книг военного содержания. Вынеся из родительского дома уважение к науке и жажду знания, он и на службе, чуть не до конца жизни, постоянно пополнял свое многостороннее образование. Обладая чрезвычайной личной храбростью, он без нужды не выказывал ее, но там, где считал нужным, бросался в самый пыл боя, платясь за это неоднократными ранами. К числу особенностей Суворова принадлежало его чудачество, о котором ходит много анекдотов. Иные считали это чудачество врожденным, другие - напускным, с целью отличиться от других и обратить на себя внимание.



Начал службу капралом в лейб-гвардии Семеновского полка. В 1754 г. произведен в офицеры и направлен поручиком в Ингерманландский пехотный полк.

Служил в Военной коллегии.

С 1758 г. (во время Семилетней войны) находился на штабных и командных должностях, участвовал в Кунерсдорфском сражении (1759 г.), во взятии Берлина (1760 г.) и Кольберга (1761 г.). В 1762 г. произведен в полковники и назначен командиром Астраханского пехотного, в 1763 г. — командиром Суздальского пехотного полка (до 1769 г.). В 1764—1765 гг. составил и ввел в действие «Полковое учреждение» — наставление о воинском распорядке, правилах обучения и воспитания офицеров и солдат.

В мае — июне 1773 г отряд Суворова дважды форсировал Дунай и разбил турок у Туртукая. В августе 1774 г. по приказу императрицы Екатерины II направлен с войсками для подавления восстания под руководством Е.И.Пугачева, сопровождал захваченного в плен Пугачева в Симбирск.

В 1774—1786 гг. командовал дивизиями и корпусами в различных районах России; руководил сооружением Кубанской укрепленной линии и усилением обороны Крыма.

В 1778 г. предотвратил высадку турецкого десанта в Ахтиарской бухте, чем была сорвана попытка Турции развязать новую войну в невыгодной для России международной обстановке.

В 1786 г. Суворов был произведен в генерал-аншефы.

В 1788 г. участвовал в осаде Очакова, где был ранен. В 1791—1794 гг. командовал различными соединениями в Финляндии и на Юге России, руководил строительством укреплений на границах империи. В августе 1794 г назначен командующим русскими войсками, направленными для подавления Польского восстания 1794 г.



Семейная жизнь Суворова сложилась неудачно: в промежуток между турецкими кампаниями 1773 и 1774 гг. он женился на княжне Прозоровской, но уже в 1784 г., после частых пререканий, окончательно разошелся с ней. Как полководец, Суворов отличался методичностью (в лучшем смысле этого слова), задавался всегда действительно важными целями. Он постоянно старался действовать сосредоточенными силами; если иногда ему и случалось разбрасывать свои войска, то по не зависевшим от него причинам. В таких случаях он возмещал разбросанность или слабость своих сил быстротой маршей, доставлявшей ему возможность ударить на противника неожиданно. Инициативу Суворов всегда сохранял в своих руках и неуклонно придерживался наступательного образа действий. Планы его были всегда просты, что и составляло их главное достоинство. В те времена, когда необходимость преследования неприятеля после одержанной победы далеко еще не всеми сознавалась, когда говорили, что надо "строить отступающему золотой мост", Суворов всегда довершал победу горячим и неотступным преследованием, чтобы закончить поражение противника. Придавая большое значение нравственному элементу, он везде ставил дух выше формы; всякий тактический прием приобретал у него некоторую особенность, изобличавшую мастера. От других он тоже требовал решительности и самостоятельности в действиях. В бою он извлекал из своих войск все, что было возможно; ни одна часть их не оставалась праздной. Идеи Суворова как военного педагога и поныне еще не применены во всей полноте. Результаты суворовского воспитания и образования войск сказались в ряде блестящих побед, какого не имеет ни один из русских полководцев. Сам он в течение своего долголетнего военного поприща ни разу побежден не был.

Имперарица Екатерина II, произведя Суворова в фельдмаршалы, в октябре 1795 г отозвала его из Польши. Приняв в 1796 г командование войсками на юге (в Тульчине), Суворов написал знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором обобщил многолетний опыт обучения и воспитания войск. Критика павловского устава и отказ Суворова выполнить приказ императора Павла I привести подчиненные ему войска «в мой порядок» повлекли за собой увольнение Суворова из армии и ссылку в село Кончанское Новгородской губернии.

В октябре 1799 г Павел I разорвал союз с Австрией и отозвал войска Суворова в Россию.

Суворов вновь подвергся опале за нарушения «высочайшего устава» и вскоре умер.



Викторина-кроссворд «Суворов»



  1. Военное звание А.В. Суворова.

  2. Имя дочери А.В. Суворова

  3. В честь этого знаменитого русского воина Суворов назван Александром.

  4. Как называется военный чин, который был первым в послужном списке Суворова?

  5. Как звали отца Суворова?

  6. С помощью чего укреплял свое здоровье Суворов?

  7. Суворов создал произведение «Наука побеждать» в каком виде оно было издано?

  8. Как накозал Суворова Павел I за неповиновение?

  9. Как звали супругу Суворова?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий "Великий Суворов"

Автор: Карасева Юлия Акимовна

Дата: 04.04.2020

Номер свидетельства: 545376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Сценарий конкурса-состязания среди мальчиков""
    ["seo_title"] => string(45) "stsienariikonkursasostiazaniiasriedimalchikov"
    ["file_id"] => string(6) "264552"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449745839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Сценарий праздника к 9 мая "Солдаты - наденьте ордена!" для средних групп"
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii_prazdnika_k_9_maia_soldaty_nadien_tie_ordiena_dlia_sriednikh_ghrupp"
    ["file_id"] => string(6) "470248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526791946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Исторический брейн-ринг "Великая отечественная война 1941-1945 гг.""
    ["seo_title"] => string(69) "istorichieskiibrieinringhvielikaiaotiechiestviennaiavoina19411945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "277554"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452934833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарій заходу з фізики та математики  «Ерудит-шоу» "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-zakhodu-z-fiziki-ta-matiematiki-ierudit-shou"
    ["file_id"] => string(6) "167488"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423096983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий классного часа "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" "
    ["seo_title"] => string(82) "stsienarii-klassnogho-chasa-kak-stroit-otnoshieniia-s-tiemi-kto-nie-pokhozh-na-nas"
    ["file_id"] => string(6) "139103"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417643456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства