Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.
Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.
Целью данного урока является усвоение разницы между внешним и внетренним строением человека; развитие познавательной деятельности учащихся; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.»
Тема урока. Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.
Цели и задачи урока:
1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3. Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память.
5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Оборудование и материалы: презентация; карточки; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята,
- я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением,
- я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое.
II. Мотивация учащихся.
- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд)
III. Актуализация опорных знаний.
- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд)
Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд)
Проблемно – диалогическая беседа.
- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)
- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд)
- Что вы видите? (дом)
- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)
- То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.
- Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)
- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица)
строение
внешнее внутреннее
IV. Сообщение целей урока.
- Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.
V. Первичное введение материала.
Работа в паре по учебнику с. 6-7
- Что изображено на с.6? (внешнее строение)
- Что изображено на с.7?(внутреннее строение)
1. Внешнее строение человека.
- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)
- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (5 слайд)
- Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)
- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?
2. Внутреннее строение тела.
- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (6 слайд)
- Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.8-9.
1.Мозг.
(дети читают вслух материал учебника) (7 слайд)
(рассказ учителя)
- Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.
- В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд)
2. Лёгкие.
- головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.
- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.
- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.
- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд)
(дети читают вслух материал учебника)
Человек дышит примерно 15-20 раз в минуту, но если человек подвергается какой-то физической нагрузке (бежит или поднимается по лестнице), то он дышит чаще.
Учитель проводит опыты.
- У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. (Учитель берет в руку губку.)
При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере.
(Учитель сжимает губку.)
Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.
(Учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры.)/ Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы и перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Полтонны — это 500 кг. Или 500 таких банок воды.
(Учитель показывает литровую банку с водой.)
- В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8)
3.Сердце.
- Скажите, как узнают, жив человек или умер?
- Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд) Сердце — это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. Где оно находится?(в груди в левой части) (возврат к слайду 8)
- Приложите ладонь к сердцу.
(дети читают материал учебника)
Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, ты сохранишь своё сердце здоровым.
- Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры.
- Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.
- Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.
- Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляйся.
- Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.
- Обязательно спи ночью восемь-десять часов.
4.Желудок.
- Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы кушать такой обед?
- Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».
- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (11 слайд)
(опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.
-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8)
- Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? (дети читают материал учебника)
Сначала пищу нужно тщательно прожевать, чем лучше ты это сделаешь, тем легче организму будет ее переваривать. Правило мудрых гласит – каждому глотку – 16 жевательных движений. Разная пища переваривается по-разному. Например, яйцо всмятку – около 1 часа, черный хлеб и жареный картофель – больше 3 часов, жареная свинина – 6 часов, сардины в масле – 9 часов
5.Кишечник.
- Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?
(дети читают материал учебника) (12 слайд)
(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показать верёвку длиной 8 метров)
- Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8)
6. Печень.
- Если бы у вас спросили, какой орган нашего тела самый горячий, вы, наверное, оказались бы в затруднении. А между тем его название помогает правильно ответить на вопрос.
Этим органом является необыкновенная соседка желудка - печень. Слово «печень» происходит от корня «печь». При понижении температуры внешней среды избыточное тепло вырабатывается в мышцах и печени. Они являются как бы внутренней печкой, согревающей организм.
Без печени организм не может существовать. Этот самый крупный орган, его масса 1,5—2 кг. (13 слайд)
(дети читают материал учебника)
- Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота (возврат к слайду 8)
Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
VI.Физминутка.
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете все части тела, которые мы называли:
- Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.
- Покажите, где находится ваша шея.
- Пощупайте грудную клетку.
- Погладьте друг друга по спине.
- Погладьте себя по животу.
- Поднимите правую руку вверх.
- Спрячьте левую руку за спину.
- Поставьте правую ногу на пятку.
- Топните левой ногой
VII. Обобщение и систематизация полученных знаний.
1. Сейчас вам предстоит самостоятельная работа на карточках.
- Подпишите название внутренних органов.
- Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка по эталону.
VIII. Итог урока.
- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)
- о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.
IX. Рефлексия.
- оценивание смайликами.
12.Домашнее задание.
- С. 4-7 учебника.
- Составить свой режим дня.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №100 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ВО 2 КЛАССЕ
по теме
«Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа»