kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является усвоение разницы между внешним и внетренним строением человека; развитие познавательной деятельности учащихся; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.»

Тема урока. Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

Цели и задачи урока:

1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

2. Развивать познавательную активность учащихся.

3. Усвоить разницу  понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

4. Развивать наблюдательность, внимание, память.

5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

6.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

Оборудование и материалы: презентация; карточки; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята,

- я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением,

- я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое.

II. Мотивация учащихся.

- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд)

III. Актуализация опорных знаний.

        - Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд)

Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд)

Проблемно – диалогическая беседа.

- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд)

- Что вы видите? (дом)

- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

- То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

- Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)

- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица)

строение

внешнее   внутреннее

IV. Сообщение целей урока.

 - Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.

V. Первичное введение материала.

Работа в паре по учебнику с. 6-7

- Что изображено на с.6? (внешнее строение)

- Что изображено на с.7?(внутреннее строение)

1. Внешнее строение человека.

- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)

 - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (5 слайд)

- Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)

- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?

2. Внутреннее строение тела.

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (6 слайд)

- Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.8-9.

1.Мозг.

(дети читают вслух материал учебника) (7 слайд)

(рассказ учителя)

- Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд)

2. Лёгкие.

- головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд)

(дети читают вслух материал учебника)

Человек дышит примерно 15-20 раз в минуту, но если человек подвергается какой-то физической нагрузке (бежит или поднимается по лестнице), то он дышит чаще.

Учитель проводит опыты.

- У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. (Учитель берет в руку губку.)

При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере.

(Учитель сжимает губку.)

Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.

(Учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры.)/ Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы и перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Полтонны — это 500 кг. Или 500 таких банок воды.

(Учитель показывает литровую банку с водой.)

- В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8)

3.Сердце.

- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

- Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд) Сердце — это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. Где оно находится?(в груди в левой части) (возврат к слайду 8)

- Приложите ладонь к сердцу.

(дети читают материал учебника)

Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, ты сохранишь своё сердце здоровым.

- Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвиж­ные игры.

- Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.

- Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.

- Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не пере­утомляйся.

- Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.

- Обязательно спи ночью восемь-десять часов.

4.Желудок.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы кушать такой обед?

- Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (11 слайд)

(опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8)

- Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? (дети читают материал учебника)

Сначала пищу нужно тщательно прожевать, чем лучше ты это сделаешь, тем легче организму будет ее переваривать. Правило мудрых гласит – каждому глотку – 16 жевательных движений. Разная пища переваривается по-разному. Например, яйцо всмятку – около 1 часа, черный хлеб и жареный картофель – больше 3 часов, жареная свинина – 6 часов, сардины в масле – 9 часов

5.Кишечник.

- Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?

(дети читают материал учебника) (12 слайд)

(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показать верёвку длиной 8 метров)

- Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8)

6. Печень.

- Если бы у вас спросили, какой орган нашего тела самый горячий, вы, наверное, оказались бы в затруднении. А между тем его название помогает правильно ответить на вопрос.

Этим органом является необыкновенная соседка желудка - печень. Слово «печень» происходит от корня «печь». При понижении температуры внешней среды избыточное тепло вырабатывается в мышцах и печени. Они являются как бы внутренней печкой, согревающей организм.

Без печени организм не может существовать. Этот самый крупный орган, его масса 1,5—2 кг. (13 слайд)

(дети читают материал учебника)

- Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота (возврат к слайду 8)

Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

VI.Физминутка. 

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете все части тела, которые мы называли:

- Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.

- Покажите, где находится ваша шея.

- Пощупайте грудную клетку.

- Погладьте друг друга по спине.

- Погладьте себя по животу.

- Поднимите правую руку вверх.

- Спрячьте левую руку за спину.

- Поставьте правую ногу на пятку.

- Топните левой ногой

VII. Обобщение и систематизация полученных знаний.

1. Сейчас вам предстоит самостоятельная работа на карточках.

- Подпишите название внутренних органов.

- Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка по эталону.

VIII. Итог урока.

- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

- о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

IX. Рефлексия.

- оценивание смайликами.

12.Домашнее задание.

- С. 4-7 учебника.

- Составить свой режим дня.

































ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №100 ГОРОДА ДОНЕЦКА»








ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ВО 2 КЛАССЕ

по теме

«Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа»











Подготовила

учитель начальных классов

II категории

Устименко Ольга Сергеевна






Донецк, 2021


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Устименко Ольга Сергеевна

Дата: 17.03.2021

Номер свидетельства: 575775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по  окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "298003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456258661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства