Формировать умения ориентироваться на странице прописи, писать элементы букв, закреплять умение писать на слух основные элементы письма, расширять боковое зрение, навыки правильного каллиграфического письма и графическую зоркость.
Воспитывать аккуратность, интерес к окружающему миру, умение слушать и высказывать своё мнение, трудолюбие и чувство взаимопомощи.
Понятия: Образец, наклон, правильная посадка, работа со схемами слов, с образцом написания
Предметные результаты:
Знания: научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху.
Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.
Личностные результаты Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период
Ход урока
1. Организационный момент.
Добрый день, дети! Я дарю вам улыбку и лучшие пожелания сегодняшнего дня. Улыбнитесь друг другу.
Ничто никогда не приходит само. Само не приходит к нам на дом письмо…. Само не умеет свариться варенье. Само не напишется стихотворенье. Мы делать всё это обязаны сами. Своей головой и своими руками.
2. Постановка цели урока.
Своей головой и своими руками мы будем познавать секреты письма и сегодня совершим путешествие в необычную страну. В путешествии мы должны уметь слушать и помогать друг другу.
3. Постановка темы урока.
Ребята, сегодня утром я получила приглашение из волшебной страны. Нас там ждут. Посмотрите на карту мира -какая большая наша планета. Какие страны вы знаете? (СЛАЙД 1).
А мы отправляемся в волшебную страну БУКВОЛАНДИЮ. Посмотрите, как там красиво. (СЛАЙД 2).
Волшебное путешествие начинается. Через волшебные ворота мы уже вошли, и необычная страна БУКВОЛАНДИЯ открывается перед нами.
Но в пути надо выполнить задания. Будьте внимательными. (СЛАЙД 3).
Подумайте, что сделали с яблоком? Как? (СЛАЙД 4).
А с конфетами? Что значит разделить на пополам? (на две одинаковые части). (СЛАЙД 5).
4. Подготовка к письму.
Правила письма.
Мы язык свой очень любим И писать красиво будем! Все готовы потрудиться, Чтоб секретам научиться. Взяли ручку, сядем прямо, Развернём углом тетрадь… Скоро нас попросит мама Научить её писать!
Сначала вспомним как называются волшебные дорожки, которые помогают нам писать?
Какую линию мы научились писать на прошлом уроке? (наклонную).
Давайте откроем наши Чудо-прописи и научимся делить наклонную линию на пополам. (СЛАЙД 6).
Молодцы! Выполняя правильно задания, мы приближаемся к королевскому дворцу.
Физминутка для глаз. (СЛАЙД 7)
5. Подумай и скажи, на сколько частей поделены наклонные на рисунке? (СЛАЙД 8).
А как можно разделить наклонную на три части? Ваши предложения? Правильно, нужно сделать разметку чуть выше середины и чуть ниже середины рабочей строки. Выполним задание.
Мы все ближе подходим к королевскому дворцу. (СЛАЙД 9)
Вот и ворота. Кто там нас ждет? (СЛАЙД 10).
Физминутка
Балерина приглашает нас на танец.
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь.
Обратите внимание, что у балерины особые танцевальные туфельки-ПУАНТЫ. В наших Чудо-прописях нарисованы крючочки, какой из них больше похож на туфельку балерины?
6. Письмо основных элементов букв.
Давайте научимся правильно писать этот элемент.
Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю поворот на месте (качалочку) и поднимаюсь по крючку до середины (СЛАЙД 13).
А теперь на помощь пришел Гномик Секретик. Научимся писать наклонную с конца крючка вверх. Спрятав взгляд на левой наклонной линии (СЛАЙД 14).
А теперь научимся «по секрету» спускаться вниз. Там образовался просвет, его мы будем называть «шалашик» (СЛАЙД 15).
Дорогой друг!
Вот ты и добрался в королевство букв.
Скоро ты встретишься с самой КОРОЛЕВОЙ!
Но сразу к королеве не попасть. Нужно большое желание и приложенный труд.
Наш народ придумал много пословиц, которые помогут нам в пути. Прочитайте их.
Рабочие руки не знают скуки. Мало хотеть, надо уметь. Век живи, век учись. Не говори, не умею, говори, научусь. Ученику – удача, учителю радость.
Какие из них больше всего подходит нам?
7. Итог урока:
Рефлексия.
Мы теперь ученики Нам не до гулянья. Писали мы сперва крючки Теперь трудней заданья.
В волшебную страну идти Нам чудо – пропись помогает. Секрет письма нам открывает.
Расскажите, чему вы научились на уроке?
Я:
Вспомнил;
Узнал;
Научился.
Мы вернемся в Букволандию завтра. До встречи! (СЛАЙД 16).
Использованные материалы:
Илюхина В.А. Письмо с секретом (преодоление трудностей при обучении письму)-128с.
Илюхина В.А. Методическое пособие к «Чудо-прописям».