В данном конспекте урока представлен материал о том, как животные приспосабливаются к различным средам обитания.Применены разнообразные формы и методы обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.воспитывать целостное восприятие мира; формировать познавательный интерес к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, открытки, картинки животных.
Словарная работа: среда обитания, приспособление.
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок
Начинаем наш урок.
Урок мы свой начнем о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом Мы все с рожденья в нем живем.
Проверка домашнего задания.
Кто живет в этом добром просторном доме?
- Люди, животные, растения.
Это часть, какой природы?
- Живой.
Назовите основные признаки живой природы? - В живой природе все рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются…(оставляют потомство) и умирают.
Как питаются растения? Производят питание из воды и углекислого газа. Для этого им нужны свет и тепло.
Как питаются животные? Могут сами производить пищу? Нет. Они питаются растениями или другими животными. Все зависит от места обитания животных и вида животных.
Рассмотрите изображения животных и определите, к какой группе относится каждое из них?
Рыбы дышат жабрами, имеют плавники, и тело их покрыто чешуей.
Земноводные (лягушка) хорошо плавает,но тело ее не покрыто чешуей(жабы, тритоны).Рождаются в воде, но во взрослом состоянии больше времени проводит на суше.
Насекомые имеют 6 лап, насечки, голова, грудь, брюшко.
Пресмыкающиеся прижимаются к земле, у некоторых нет ног.
Тело птиц покрыто перьями, есть крылья, умеют летать.
У зверей тело покрыто шерстью, у них 4 конечности, быстро бегают и.т.д.
На земном шаре обитают миллионы разновидностей животных (от крупных до мелких). Ученые разделили их на 6 групп. Как?
-По схожим признакам.
Но есть животные, которые не относятся ни к одной из этих групп. Назовите их.
-Моллюски, черви, паукообразные.
Как вы думаете, они нужны природе?
-Конечно.
Почему?
-Ими питаются более крупные животные и птицы, они уничтожают вредителей садов.
Расскажите о дождевом черве. Чем он полезен?
-Рыхлит почву, участвует в ее образовании.
Что вы знаете об улитках?
-Они наносят вред, но являются питанием для многих мелких животных и птиц.
А кто такой тарантул?
-Это паукообразный .
Чем он отличается от насекомого?
-Он имеет 8 ног и 2 части тела. Самый ядовитый – Каракурт. Его укус смертельный для человека.