kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среда обитания животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока представлен материал о том, как животные приспосабливаются к различным средам обитания.Применены разнообразные формы и методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среда обитания животных.»

Познание мира в 3 классе

Филиппова Т,П.

учитель начальных классов

КГУ «Гимназия №6»

города Астаны


Тема: «Cреда обитания животных »


Цель:познакомить учащихся с темой;углубить знания учащихся о животном мире, условиях и взаимоотношениях животных.


Задачи:1. сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания;

2. развивать интеллектуальную сферу: внимание, речь, мышление;

3.воспитывать целостное восприятие мира; формировать познавательный интерес к природе.


Оборудование: мультимедийная презентация, открытки, картинки животных.


Словарная работа: среда обитания, приспособление.


  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок.


Урок мы свой начнем о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем.


  1. Проверка домашнего задания.


Кто живет в этом добром просторном доме?

- Люди, животные, растения.


Это часть, какой природы?

- Живой.


Назовите основные признаки живой природы? - В живой природе все рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются…(оставляют потомство) и умирают.

Как питаются растения? Производят питание из воды и углекислого газа. Для этого им нужны свет и тепло.

Как питаются животные? Могут сами производить пищу? Нет. Они питаются растениями или другими животными. Все зависит от места обитания животных и вида животных.

Рассмотрите изображения животных и определите, к какой группе относится каждое из них?

-Рыба( рыбы), лягушка( земноводные), пчела(насекомые), змея(пресмыкающиеся), птица(птицы), волк(зверь)

Краткое описание каждой группы животных.

  1. Рыбы дышат жабрами, имеют плавники, и тело их покрыто чешуей.

  2. Земноводные (лягушка) хорошо плавает,но тело ее не покрыто чешуей(жабы, тритоны).Рождаются в воде, но во взрослом состоянии больше времени проводит на суше.

  3. Насекомые имеют 6 лап, насечки, голова, грудь, брюшко.

  4. Пресмыкающиеся прижимаются к земле, у некоторых нет ног.

  5. Тело птиц покрыто перьями, есть крылья, умеют летать.

  6. У зверей тело покрыто шерстью, у них 4 конечности, быстро бегают и.т.д.



На земном шаре обитают миллионы разновидностей животных (от крупных до мелких). Ученые разделили их на 6 групп. Как?

-По схожим признакам.

Но есть животные, которые не относятся ни к одной из этих групп. Назовите их.

-Моллюски, черви, паукообразные.

Как вы думаете, они нужны природе?

-Конечно.

Почему?

-Ими питаются более крупные животные и птицы, они уничтожают вредителей садов.

Расскажите о дождевом черве. Чем он полезен?

-Рыхлит почву, участвует в ее образовании.

Что вы знаете об улитках?

-Они наносят вред, но являются питанием для многих мелких животных и птиц.

А кто такой тарантул?

-Это паукообразный .

Чем он отличается от насекомого?

-Он имеет 8 ног и 2 части тела. Самый ядовитый – Каракурт. Его укус смертельный для человека.

Где обитают пауки?

-Повсюду. Среда обитания паука везде.

Чем пауки полезны?

-Они истребляют вредных насекомых.



  1. Физминутка.

Щука, налим, карась, окунь (плавательные движения)

Голубь, орел, чайка, стриж, ласточка(машут руками)

Волк, медведь, лиса(топают ногами)



Мы поговорим о разных животных и все они разные. Почему?

-Потому что они живут в разных условиях, т.е. в разной среде обитания.



Тема нашего урока:

«Как животные приспособились к среде обитания»



Слайд 1.

Стихотворение

Что такое среда обитания?

-Условия, в которых живет и развивается организм.

Что значит приспособились?

-Адаптировались, научились выживать, чтобы оставить потомство.

Каждая среда обитания включает в себя элементы живой и не живой природы, которые по-разному влияют на жизнь животных и внешний вид и повадки.

Что является главным для жизни животных?

-Пища, вода, воздух, температура, свет, жилище, средства защиты.

И так: где обитают животные?

1 среда – в лесу

2 среда – на лугу

3 среда – в почве

4 среда – в воде



А как вы думаете, может ли организм людей и животных, быть средой обитания?

-Может. Вши, блохи, клещи, глисты.

Дадим название средам обитания.

  1. Наземно-воздушная

  2. Почвенная

  3. Водная

  4. Организменная



Работа с таблицей. Слайд 12

Игра « Угадай кто это?» Слайд 13, 14, 15

Выполнение задания «Что их объединяет?» Слайд 17

Найдите лишнее животное другой среды обитания. Слайд 18,19,20

  1. Работа с карточками.

  2. Какие утверждения верны? Слайд 21



4.Рефлексия.

Человек. Влияет ли он на среду обитания животных?

Да. Он ее изменяет, вторгается, разрушает. И тем самым вредит и самому себе…

Человек- часть живой природы. Разрушая природу, он разрушает живой мир.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Среда обитания животных.

Автор: Филиппова Татьяна Петровна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по познанию мира "Среда обитания животных. Насекомые." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-srieda-obitaniia-zhivotnykh-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "117466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412791899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Среда обитания животных "
    ["seo_title"] => string(27) "srieda-obitaniia-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "194444"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427781044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация к уроку "Среда обитания животных". "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-uroku-srieda-obitaniia-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "214195"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432229226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Познание мира. Как животные приспособились к среде обитания. 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "poznaniie-mira-kak-zhivotnyie-prisposobilis-k-sriedie-obitaniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "184220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426006712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Лабораторная работа:«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания». "
    ["seo_title"] => string(83) "laboratornaia-rabota-vyiavlieniie-prisposoblienii-u-orghanizmov-k-sriedie-obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "115520"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412005862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства