Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии»
Игровые технологии
Игра «Стук - стук».
Цель: формировать навыки счета и запоминание цифр.
вариант - Учитель выстукивает молоточком, дети закрыв глаза считают количество ударов. Затем ученики отвечают или молча показывают сигнальной карточкой с изображением того числа, которое нужно.
2вариант - Учитель выстукивает карандашом, дети закрыв глаза считают, затем на парте выкладывают столько кружков, квадратиков или треугольников (в зависимости от условия учителя), сколько ударов он услышал.
Игра «Эстафета с мячом»
Цель: научить считать от 1 до 10 и обратно
Учитель кидает мяч и говорит один, ученик берет мяч и говорит 2;, кидает обратно учителю, учитель говорит три и кидает мяч другому ученику, ученик говорит 4 и кидает учителю и т. д.
Цветочные часы.
Цель: формирование навыков устного счёта, развитие всестороннего кругозора
Даются рисунки цветов, а под ними примеры, решив которые можно сказать в какое время раскрывается тот или иной цветок. Покажите на циферблатах своих часов.
Игра «Магазин»
Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10 и 20.
На наборном полотне бумажные игрушки, на обратной стороне которых записаны примеры, решив пример, ребенок «покупает» игрушку. 10-2= 5 + 3= 6+7= 14 - 5 = ит.д.
Игра «Удачливые рыболовы»
На наборном полотне рыбки, на обратной стороне которых примеры, решив пример, ученик поймал рыбку. 3 + 2= 9-1= 7 + 3= и т.д.
Игра «Назовите числа».
Цель игры: закреплять название и знания последовательности « круглых» чисел от 10 до 100 (и в обратном порядке).
1 вариант - Ученики называют подряд числа от 10 до 100 так:
Число 10произносят громко, число 20 тихо, число 30 громко, число 40 тихо и т д. Счет в обратном порядке также: число 100 громко, число 90 тихо и т д.
1 вариант - Ученики называют числа от 10 до 100 через десяток.
Учащиеся называют число 10- пропускают число 20, называют 30- пропускают 40 и т д. Счет в обратном порядке также.
вариант - Назвать подряд числа от 10 до 100. Число 10 назовем, число 20хлопнем два хлопка; 30 назовем, число 40 - четыре хлопка и т.д.
Игра «Помогите Незнайке»
Цель: закрепить умения соотносить цифру и число, устанавливать место числа в натурально ряду чисел; учить употреблять в речи понятия «предыдущее число» и «последующее число», «стоять перед», «следовать за», «находиться между»; формировать навыки счета
Учитель: Незнайка изготовил числовую линейку. Он наклеил некоторые числа на линейке под черточками. Потом его позвали друзья на улицу, и он не успел закончить эту работу. Помогите Незнайке поставить на линейку под черточками числа, которые осталось наклеить.
1вариант - Ученики вставляют недостающие числа в окошки демонстрационной линейки.
2вариант - Ученики просто вслух называют недостающие числа.
Игра «Помогите Мальвине»
Мальвина хочет пригласить Буратино в гости на чашку чая, но вот беда, некоторые числа на телефонном диске отклеились и потерялись. Помогите Мальвине наклеить недостающие числа
Игра «Найди свое место в кинотеатре»
вариант - назначается контролер - 1 ученик. Ученики ранее у кассира приобрели билеты, на которых указан № ряда и места Контролер называет громко ряд и место, ученик кладет свой билет в нужный кармашек на наборном полотне.
вариант - у каждого ученика карточка с изображением животного. Каждое животное - зритель, а ученик - контролер, который указывает ряд и место своему зрителю. Другими словами, ученик называет ряд и место и вставляет свою карточку с изображением животного в кармашек на наборном полотне.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивать глазомер учеников, расположение предметов в пространстве.
На наборном полотне учитель выставляет различные карточки с изображением предметов и геометрические фигуры Дети смотрят и запоминают. Затем учитель просит их закрыть глаза и меняет местами предметы и фигуры. Открыв глаза, дети отвечают на вопрос «Что изменилось?»
Игра «Эстафета с мячом»
Цель: научить считать от 1 до 20 и обратно
Учитель кидает мяч и говорит один, ученик берет мяч и говорит 2; кидает обратно учителю, учитель говорит три и кидает мяч другому ученику, ученик говорит 4 и кидает учителю и т. д.
Игра «Загадки Колобка»
Цель: находить и запоминать названия геометрических фигур
Отгадай Загадки Колобка, из геометрических фигур составлены рисунки нужно назвать цвет и геометрические фигуры
Игра «Мельница» «Волшебный цветик»
Цель: научить прибавлять и вычитать по 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
На лепестках - записаны числа от 1 до 10, в центре серединка н ней табличка + 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9.
Учитель по очереди показывает то один лепесток и на серединку то на другой. Ученики молча решают в уме и поднимают руки, говоря ответы или поднимая карточки, числа с ответом.
Игра «Космонавты»
Цель: закрепить знания о числах, помочь в освоении чисел 3 - 10.
На доске записаны два столбика примеров, ученики делятся на 2 команды и каждый ребенок по очереди решает пример, победит та команда, которая вперед решит примеры, они объявляются космонавтами и им отдается ракета.
Игра «Включи кнопку и раскрась картинку»
Цель игры: закрепить знания о цифре как знаке, с помощью которого можно записать натуральное число; закрепить знания о шести основных цветах.
У каждого ребенка индивидуальные карточки с изображением предметов и рядом кнопочки - указатели цветов, на которых написаны цифры
Учитель показывает карточку, на которой есть слагаемое и сумма, надо угадать другое слагаемое, или есть уменьшительное и разность, надо угадать вычитаемое.
Использование игровых технологий на уроках русского языка
Формирование УУД
Познавательные УУД: объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу ; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, группе.
Личностные УУД: развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Игра «Дружная семейка»
Цель игры: закрепление понятия о частях речи.
Учитель предлагает детям слово или словосочетание, записанное в горизонтальном положении. Учащиеся в паре или группе должны придумать различные слова – части речи, которые начинаются на конкретные буквы. Кто первый выполнит задание, поднимает руку. Работа проверяется учителем, подведение результатов.
Д – до (предлог)
О – отлично (наречие)
Б – бы (частица)
Р – резвиться (глагол)
О – ох (междометие)
Е – если (союз)
У – утконос (существительное)
Т – три (числительное)
Р – радостный (прилагательное)
О – оно (местоимение)
Игра «Фантазёры»
Цель игры: закрепление навыков составления распространённых предложений.
Учащимся предлагаются 3 слова, которые нужно включить в составленное предложение. Побеждает тот, кто удачно соединит слова. Например:
1. Друг, кино, мороженое
2. Теплоход, юг, семья
3. Каток, школа, каникулы
4. Цирк, клоун, Трезор
5. Моряк, крокодил, заповедник
Игра«Слог за слогом»
Цель игры: формирование умения делить слова на слоги.
1 вариант игры: один из участников игры называет слово, состоящее из 2-3 слогов. Остальные записывают это слово, деля на слоги. Затем каждый участник должен написать цепочку слов так, чтобы последний слог предыдущего слова был началом следующего. Побеждает тот, кто первый напишет 10 слов (или другое количество по условию).
2 вариант игры: первый участник игры называет слово, состоящее из 2-3 слогов. Остальные записывают это слово, деля на слоги. Учащиеся придумывают новое слово и тот, кто первый придумал слово, начинающееся на последний слог, озвучивает это слово, а остальные участники его записывают. Например: (слова из 2 слогов) мо-ре, ре-ка, ка-мыш, мыш-ка, ка-ша, ша-лаш и т.д.
Например: (слова из 3 слогов) ма-ши-на, на-деж-да, Да-ри-на, На-та-ша, ша-лунь-я и т.д.
Игра «Определи орфограмму»
Цель игры: закрепление определения орфограммы в слове, формулирование данной орфограммы и правильное написание слова.
Учащимся раздаются карточки со словами на разные орфограммы. Учитель читает лексическое значение слова, а ученик с карточкой с конкретным словом должен выйти к доске, остальные учащиеся объясняют орфограмму данного слова.
Дорога
(правописание слов с безударной непроверяемой гласной)
Облака
(правописание слов с безударной проверяемой гласной)
Жираф
(правописание слов с шипящими звуками)
Ручьи
(правописание слов с разделительным мягким знаком)
Съезд
(правописание слов разделительным твёрдым знаком)
Солнце
(правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова)
Лев
(правописание слов с парной согласной на конце слова)
Греться
(правописание глаголов на –тся и -ться)
Спишь
(правописание глаголов 2 лица единственного числа)
Игра «Глаголы в столбик»
Цель игры: закрепление знаний о формах глагола.
Учитель на доске в столбик записывает глаголы определённой формы. Например: глагол прошедшего времени множественного числа (1 столбик) или глагол неопределённой формы.
Задание учащимся: придумать и записать глаголы такой же формы, которые бы начинались с каждой буквы на новой строке.
Р – радовались С - сидеть
Е – ехали Т - тренироваться
Ш – шагали Р - рубить
А – аплодировали О - обижать
Л – летели И - играть
И – искали Т – танцевать
Ь –
Игра «Вертушка с приставкой»
Цель игры: закрепление знаний учащихся придумывать слова с конкретной приставкой; развитие умений различать приставки и предлоги.
Из картона нужно вырезать шестиугольник (можно использовать юлу) с шириной граней 3 см. Заготовленный шестиугольник в центре проколоть заострённой палочкой и прикрепить стрелку. Получилось подобие юлы. На каждой стороне учитель прикрепляет карточку с приставкой. Ученик или учитель начинает крутить юлу и, нужно смотреть, напротив какой приставки выпадает стрелка, придумываются слова с такой приставкой и записываются в тетрадь. Использовать эту игру можно для закрепления и других тем.
Использование игровых технологий на уроках литературного чтения.
Формирование УУД
Личностные УУД:
1) умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) умение представлять информацию в виде схемы;
3) умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) умение ориентироваться на развороте учебника;
7) умение находить ответы на вопросы в иллюстрации
Коммуникативные УУД:
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре, в группах.
Викторина по сказкам
Во что превратилась карета Золушки?
Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)
Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)
Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)
У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)
Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)
Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
Кто вырос в джунглях? (Маунгли)
Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)
Самый «лучший в мире летун»? (Карлсон)
Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)
Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)
15.Исполнила три желания, но старику в наказание за старухины три ошибки все обратно взяла (Золотая рыбка)
16.Он из теста был состряпан, не боялся никого. Но Лисе попался в лапы толстый круглый… (Колобок)
17.В лес привез, и под елкой оставил. Замерзают на холоде слезки, но у сказки конец небывалый — Настю спас настоящий… (Морозко)
18. Дружно звери в доме жили, только было невдомек, Мишку зря они пустили — развалился …(Теремок)
19. Бабка старая, бабка древняя, Черный кот, костяная нога, в русских сказках злодейка первая. Дети, это же… (Баба Яга) –
20 Каким оружием петушок из сказки «Заюшкина избушка» победил лису? ( косой) 21. Из какой посуды и чем угощала лиса журавля, а он её? ( манную кашу в тарелке; окрошку в кувшине) 22. Как звали трёх медведей из сказки "Три медведя"? ( Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
23. Какие волшебные предметы встречаются в сказках? ( ковёр – самолёт, шапка – невидимка, клубок, зеркало и др.) 24. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла) 25. Что приказывал сделать царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (испечь хлеб, соткать ковёр) 26. Что положил солдат в котёл, чтобы сварить кашу из топора? ( соль, крупу, масло)
Игра «Найди слова»
(Найди слова из загадок и скороговорок:
Из набора букв выделить одно слово, а из оставшихся получится другое слово.) - Две отгадки на одну очень популярную детскую загадку К Л А У П У С Т А К (капуста, лук) - Отделите плод от растения С О Ш И С Н Ш А К А (шишка, сосна) - Растворите белое в прозрачном С В О А Д Х А Р А (сахар, вода) - Уберите горячее – останется холодное К И А Й П Я С Т О Б Е К Р Г (кипяток, айсберг) - Найдите друга и врага Буратино М А Б А Л З Ь В И И Л И Н О А ( Мальвина, Базилио) - Из чего варенье досталось кому-то на съеденье? М В И У Ш Х А Н Я ( вишня, муха) - Найдите фамилию детского поэта и её стихотворение Б Б А Ы Р Т Ч О О К - Вытащите из букета садовый и лесной цветок П Л И А О Н Д Н Ы Ш
Использование игровых технологий на уроках окружающий мир
Формирование УУД
Личностные УУД
позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные УУД
обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные УУД
включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные УУД
обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Викторина «Растительный мир»
1.Арбуз это фрукт или овощ? (фрукт)
2.Какой гриб является самым ядовитым? (мухомор)
3.Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (ель)
4.Как называют плод кукурузы? (початок)
5.Какое дерево живет 1000 лет? (дуб)
6.Первый весенний цветок? (подснежник)
7.Название этого цветка содержит два имени (Иван-да -Марья)
8.Сок какого дерева можно добывать и употреблять весной? (березы)
9.Отвар каких цветков помогает при простуде? (липы)
10.На этом растении гадают? (ромашка)
Викторина «Все обо всем»
Всю зиму находится в спячке? (медведь)
Что показывает время? (часы)
Как называют курицу в детстве? (цыпленок)
Когда птицы летят на юг? (осенью)
Название первого летнего месяца? (июнь)
Зимой на них катаются по льду. Что это? ( коньки)
Какой месяц самый короткий? (февраль)
У человека — рот, у птицы? (Клюв)
Самая хищная и опасная рыба? (акула)
Какое растение похоже на ежа? (кактус)
Когда опадают листья? (осенью)
Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)
«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Игровые действия: у детей карточки с цифрами от 1 до 3. Ученики поднимают карточки с цифрой, обозначающей вариант ответа. За каждый правильный ответ выдается звезда. У кого больше звезд, тот и победитель.
Кто из этих животных не живет в тайге? (1-волк, 2-жираф, 3-лиса)
Все ли эти птицы занесены в Красную книгу? (1-утка-мандаринка,2-сокол,3-воробей)
Какой из грибов ядовитый? (1-белый гриб,2-дождевик, 3-белый навозник).
Все ли перечисленные растения являются лекарствами? (1-крапива,2-колокольчик,3-синий василек)
Кого называют королем грызунов? (1-суслик,2-бобр,3-хомяк)
Кого называют глазастым охотником? (1-варан, 2- стрекоза,3-лягушка)
Какого жука называют опасным преступником? (1-майский жук,2-колорадский жук, 3-жук-олень)
Все ли перечисленные змеи ядовитые? (1-гадюка, 2-уж, 3-кобра)
Какое из этих животных живет в пустыне? (1-верблюд, 2-тигр, 3-волк)
Назовите перелетных птиц (1-кукушка, 2-ласточка, 3-стриж)
О какой птице загадка:
Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегули, на ходу ли-
Им с ходулей не сойти.(1-зарянка,2-ворона, 3-журавль).
«Назови детенышей»
Задача: знать название детенышей домашних и диких животных.
Игровые действия: учитель показывает карточку взрослого животного, а ученик называет детеныша. Лошадь, волк, корова, медведь, коза, барсук, собака, бобр, овца, лось, свинья, заяц, курица, белка, индюшка, олень.
«Съедобное и несъедобное»
Задача: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.
Игровые действия: учитель показывает грибы, если съедобные, то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладет съедобные грибы в корзину. Если несъедобные, то дети не хлопают в ладоши.
«Эстафета цветов – Шаг-цветок»
Выходят два школьника и по очереди называют цветочно-декоративные растения открытого грунта, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал растение – шаг вперед, повторился с названием или не сказал – оставаться на месте. Побеждает тот, кто первый пересечет условную черту.
«УЧИСЬ РАЗЛИЧАТЬ ЗАПАХИ»
Для этой игры нужно подобрать листочки полыни, мяты, лимона. Желательно добавить несколько цветущих растений (бархатцы, душистый табак, душистый горошек и т.д.) каждый образец положить в баночку с крышкой, играющие должны по запаху определить название цветка.
«ПОСТАВЬ НА СВОЕ МЕСТО»
Игровые действия: школьникам (3-4человека) раздают по одной карточке, на которой написаны названия растений. Предлагается все слова разместить по группам