kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление и классификация множеств. Знаки и символы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2
Тема урока: Составление и классификация множеств. Знаки и
Тип урока: урок открытия новых знаний
Продолжительность: 45 минут

Цели урока

Образовательные:

  • сформировать представление о множестве и его элементах;
  • научить составлять и классифицировать множества;
  • познакомить и закрепить использование знаков (принадлежит) и (не принадлежит).

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, речь, умение сравнивать и делать выводы;
  • формировать навыки работы с наглядными моделями (диаграммы).

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;
  • развивать умение работать в паре и группе, слушать друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление и классификация множеств. Знаки и символы.»

Открытый урок математики

Класс: 2
Тема урока: Составление и классификация множеств. Знаки и
Тип урока: урок открытия новых знаний
Продолжительность: 45 минут

Цели урока

Образовательные:

  • сформировать представление о множестве и его элементах;

  • научить составлять и классифицировать множества;

  • познакомить и закрепить использование знаков (принадлежит) и (не принадлежит).

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, речь, умение сравнивать и делать выводы;

  • формировать навыки работы с наглядными моделями (диаграммы).

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;

  • развивать умение работать в паре и группе, слушать друг друга.

Оборудование:

  • учебник (стр. 112–113);

  • карточки с предметами, буквами, числами;

  • интерактивная доска / проектор;

  • маркеры, смайлики для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Психологический настрой:
Сегодня у нас необычный урок — к нам пришли гости. Покажем, как мы умеем думать, рассуждать и открывать новые знания!

2. Актуализация знаний (5 мин)

Беседа:
— Что общего у слов сосна, берёза, ель?
— Можно ли их объединить? Как назвать одним словом?

Вывод: предметы можно объединять по общему признаку.

3. Постановка цели урока (3 мин)

Учитель подводит к теме:
— Сегодня мы будем объединять предметы в множества, учиться определять, принадлежит ли элемент множеству.

На доске появляется тема урока.

4. Изучение нового материала (10 мин)

Понятие множества

Учитель объясняет:

  • Множество — это группа объектов, объединённых по какому-то признаку.

  • Объекты называются элементами множества.

Работа с заданием 1 (по учебнику)

Дети называют множества:

  • деревья;

  • члены семьи;

  • школьные принадлежности.

5. Знаки и (7 мин)

Рассматриваем задание 2.

Пример:

  • A — множество букв слова «математика»

  • м A, б A

Практика:
Ученики называют:

  • 3 буквы, которые ∈ A

  • 3 буквы, которые ∉ A

6. Работа с наглядностью (диаграммы) — задание 4 (8 мин)

Множество A — растения

Множество B — птицы

Групповая работа:

  • придумать название множествам;

  • посчитать количество элементов;

  • сравнить множества.

Пример вопросов от учеников:

  • В каком множестве больше элементов?

  • Все ли элементы одинаковые?

7. Закрепление (7 мин)

Задание 5

Ученики называют множества:

  • K — буквы

  • F — фигуры

  • C — треугольники

Записывают элементы каждого множества.

8. Рефлексия (3 мин)

Приём «Смайлики» 😊 😐 ☹

Вопросы:

  • Что нового узнали?

  • Что получилось легко?

  • Где было трудно?

9. Итог урока (2 мин)

— Что такое множество?
— Как обозначается, что элемент принадлежит множеству?

Оценивание: словесная похвала, активные ученики получают смайлики.

Домашнее задание (по выбору):

  • придумать своё множество из 5 элементов;

  • записать 2 элемента ∈ и 2 элемента ∉.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Составление и классификация множеств. Знаки и символы.

Автор: Тургунбаева Майя Аскаровна

Дата: 15.12.2025

Номер свидетельства: 679100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства