Открытый урок математики
Класс: 2
Тема урока: Составление и классификация множеств. Знаки ∈ и ∉
Тип урока: урок открытия новых знаний
Продолжительность: 45 минут
Цели урока
Образовательные:
сформировать представление о множестве и его элементах;
научить составлять и классифицировать множества;
познакомить и закрепить использование знаков ∈ (принадлежит) и ∉ (не принадлежит).
Развивающие:
развивать логическое мышление, речь, умение сравнивать и делать выводы;
формировать навыки работы с наглядными моделями (диаграммы).
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
развивать умение работать в паре и группе, слушать друг друга.
Оборудование:
учебник (стр. 112–113);
карточки с предметами, буквами, числами;
интерактивная доска / проектор;
маркеры, смайлики для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
Психологический настрой:
— Сегодня у нас необычный урок — к нам пришли гости. Покажем, как мы умеем думать, рассуждать и открывать новые знания!
2. Актуализация знаний (5 мин)
Беседа:
— Что общего у слов сосна, берёза, ель?
— Можно ли их объединить? Как назвать одним словом?
Вывод: предметы можно объединять по общему признаку.
3. Постановка цели урока (3 мин)
Учитель подводит к теме:
— Сегодня мы будем объединять предметы в множества, учиться определять, принадлежит ли элемент множеству.
На доске появляется тема урока.
4. Изучение нового материала (10 мин)
Понятие множества
Учитель объясняет:
Множество — это группа объектов, объединённых по какому-то признаку.
Объекты называются элементами множества.
Работа с заданием 1 (по учебнику)
Дети называют множества:
деревья;
члены семьи;
школьные принадлежности.
5. Знаки ∈ и ∉ (7 мин)
Рассматриваем задание 2.
Пример:
Практика:
Ученики называют:
3 буквы, которые ∈ A
3 буквы, которые ∉ A
6. Работа с наглядностью (диаграммы) — задание 4 (8 мин)
Множество A — растения
Множество B — птицы
Групповая работа:
придумать название множествам;
посчитать количество элементов;
сравнить множества.
Пример вопросов от учеников:
В каком множестве больше элементов?
Все ли элементы одинаковые?
7. Закрепление (7 мин)
Задание 5
Ученики называют множества:
K — буквы
F — фигуры
C — треугольники
Записывают элементы каждого множества.
8. Рефлексия (3 мин)
Приём «Смайлики» 😊 😐 ☹
Вопросы:
Что нового узнали?
Что получилось легко?
Где было трудно?
9. Итог урока (2 мин)
— Что такое множество?
— Как обозначается, что элемент принадлежит множеству?
Оценивание: словесная похвала, активные ученики получают смайлики.
Домашнее задание (по выбору):
придумать своё множество из 5 элементов;
записать 2 элемента ∈ и 2 элемента ∉.