kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление диалога по теме "Профессии" с учащимися 3 класса с нарушенным слухом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока развития речи. На уроке дети составляют диалог по схемам с опорой на  речевой материал и презентацию к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление диалога по теме "Профессии" с учащимися 3 класса с нарушенным слухом.»

Технологическая карта урока по развитию речи.

Тема:

Составление диалога по теме «Профессии».

Дата:

Тип урока:

Комбинированный.

Задачи:

- формировать навыки описания событий дня, уметь задавать вопросы товарищу о содержании его деятельности; составлять простые предложения по картинкам и опорным словам; составлять диалог по картинкам; расширять и актуализировать лексический словарь ;

- развивать связную монологическую и диалогическую речь детей в процессе составления предложений,, процессы мышления, анализа и синтеза; формировать контроль своих действий (речевой, умственный) при ответе на вопросы;

- воспитывать чувство товарищества, ответственности при выполнении заданий, желание говорить; формировать адекватную самооценку, при оценивании себя в конце урока.

- следить за внятностью речи, контролировать дежурный звук .

Организация пространства

Межпредметные связи:

Чтение, ознакомление с окружающим миром

Формы работы:

- фронтальная работа;

- индивидуальная работа

Ресурсы урока:

Рабочая программа, учебник, предметные и сюжетные картинки, карточки, таблички, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- уметь описывать события дня;

- уметь задавать вопросы товарищу о содержании его деятельности; соотносить табличку с картинкой; составлять простые предложения по картинкам и опорным словам; составлять диалог по картинкам; расширять и актуализировать лексический словарь;

- применение новых знаний в жизненных ситуациях.


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной и письменной форме; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Р: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать результат своих действий; применять установленные правила в планировании способа решения (составление предложения по заданном устному образцу, опираясь на схему и рисунок; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке.

К: строить понятные высказывания; поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.


- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; желание и стремление хорошо учиться; основные моральные нормы поведения.

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационно - мотивационный момент.

Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (Будем хорошо говорить и внимательно слушать), создает положительный настрой.

- Был звонок.

- Поздоровайтесь.

- Как дела? Какое настроение?

- Готовы заниматься?

Вспоминает алгоритм начала урока, приветствует учителя, настраивается на работу.

Ученик воспринимает поручения на слух, выполняет их.

- Здравствуйте..

- У меня настроение хорошее. У меня все хорошо.

- Я готов(а) заниматься.

II. Речевая зарядка.

Даёт образец произношения, контролирует действия ученика.

[- Будем говорить правильно.] Что будем делать, ...?

- ПРО – ПРА-ПРУ-ПРО

-про - фес

-про-фес___си – я

-про – фес___сия

-профес____сия

-профессия

- Что мы делали?

[Лиана, сядь.] [Савелий сядь.] и т.д.



- Мы будем говорить.

Учащиеся выполняют задание.

Произносят сопряженно, отраженно.

- Мы говорили правильно.

- Я сел(а) за парту.

III. Актуализация знаний.

Внимательно посмотрите на лайд.

- Кто это? Что они делают?

-Как называется разговор между людьми?



Отвечают на вопросы.

Это дети. Они общаются, разговаривают.

Диалог.

IV. Мотивация познавательной деятельности.

- Посмотрите на слайд. Как вы думаете, чему мы научимся?

( на слайде фигурки в виде диалога + картинки по профессиям.)


- Мы научимся составлять диалог по теме «Профессии».

Рассуждают.

Высказывают свои мнения.

Определяют цель урока с помощью учителя.

Совместно с учителем определяют цель урока.

V. Организация познавательной деятельности.

1. Повторение изученного материала.

- Назовите, какие профессии вы знаете? Молодцы! А теперь закрепим название профессий и отгадаем загадки.

1).Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)


2) Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей - ,

Изделия отличные,

С фасонами,

Приличными. (Швея)


3) Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)


4) Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель).


- Что мы делали?


2. Подготовительная работа к составлению диалога.

Будем составлять предложения.

- Посмотрите. Что это?

-Кто работает в больнице?

- А каких врачей вы знаете?

- Посмотрите на слайд. Вот это детский врач. Он лечит детей.

Это окулист. Он лечит наши глаза. Это лор. Он лечит наши уши. А это хирург. Он делает операции.


Составьте предложения по картинкам.

- У малыша болит ухо.


- У девочки болит зуб.



- У мальчика … …


- У девочки … … .


- Что мы делали?


3. Составление диалога.

- Будем учиться составлять диалог? (слайд)

Кто работает в больнице?

Кто работает в аптеке?

В аптеке работает фармацевт.


- Здравствуйте.

- Здравствуй. Что у тебя боли?

- У меня болит голова и горло.

- У тебя высокая температура?

- Да. У меня высокая температура.

- Открой рот. Я посмотрю горло. Вот тебе рецепт. Будешь пить сироп, и полоскать горло.

- Спасибо. До свидания.


- Здравствуйте.

- Здравствуй.

- Мне нужны лекарства.

-У тебя есть рецепт?

- Да. Вот.

- Возьми сироп и таблетки.

- Спасибо. До свидания.

- До свидания. Будьте здоровы.

- Что мы делали?


4. Драматизация диалога.

- А сейчас мы будем играть. Кто хочет играть?.

- Кем ты будешь Савелий?

-Кем ты хочешь быть Лиана?

- А кем будешь ты, Захар?


- Что мы делали?

- Вам понравилось?




Дети отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся читают загадки и дают свои ответы.























- Мы отгадывали загадки.




- Это больница.

- В больнице работает врач.

- ?!

- Читают таблички. (Детский врач, окулист, лор, хирург)

Составляют простые предложения к каждой картинке (с помощью учителя).



Читают составленные предложения по рисункам.









- Мы составляли предложения.




В больнице работает врач.

?! Я не знаю.

Фармацевт.


Рассматривают картинки.

Составляют реплики ( простые предложения).
















- Мы составляли диалог.



- Мы хотим играть.

-Я хочу быть больным человеком.

- Я буду работать в аптеке.

- А я буду врачом.


- Мы играли.

- Да. Очень понравилось.

VI. Подведение итогов .Домашнее задание.

Домашнее задание.

С.88 Рассмотреть картинку и написать у кого, что болит по образцу.

Чему мы научились на уроке.

Организует обобщение. Характеризует работу учащихся на уроке.

- Что мы делали на уроке?

- Как ты говорил ? работал?

- Какое у вас настроение?

Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Проводят обобщение. Самоанализируют деятельность на уроке. Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

- Мы составляли диалог, играли в игру «У врача».

- Я говорил хорошо (правильно, внимательно).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление диалога по теме "Профессии" с учащимися 3 класса с нарушенным слухом.

Автор: Бараташвили Ирина Валентиновна

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Экскурсия - способ социализации неслышащих учеников". "
    ["seo_title"] => string(60) "ekskursiia-sposob-sotsializatsii-nieslyshashchikh-uchienikov"
    ["file_id"] => string(6) "130118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415818772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства