Задачи: | - формировать навыки описания событий дня, уметь задавать вопросы товарищу о содержании его деятельности; составлять простые предложения по картинкам и опорным словам; составлять диалог по картинкам; расширять и актуализировать лексический словарь ; - развивать связную монологическую и диалогическую речь детей в процессе составления предложений,, процессы мышления, анализа и синтеза; формировать контроль своих действий (речевой, умственный) при ответе на вопросы; - воспитывать чувство товарищества, ответственности при выполнении заданий, желание говорить; формировать адекватную самооценку, при оценивании себя в конце урока. - следить за внятностью речи, контролировать дежурный звук . |
Межпредметные связи: Чтение, ознакомление с окружающим миром | Формы работы: - фронтальная работа; - индивидуальная работа | Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник, предметные и сюжетные картинки, карточки, таблички, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку |
- уметь описывать события дня; - уметь задавать вопросы товарищу о содержании его деятельности; соотносить табличку с картинкой; составлять простые предложения по картинкам и опорным словам; составлять диалог по картинкам; расширять и актуализировать лексический словарь; - применение новых знаний в жизненных ситуациях. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной и письменной форме; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Р: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать результат своих действий; применять установленные правила в планировании способа решения (составление предложения по заданном устному образцу, опираясь на схему и рисунок; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке. К: строить понятные высказывания; поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу. | - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; желание и стремление хорошо учиться; основные моральные нормы поведения. - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
I. Организационно - мотивационный момент. | Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (Будем хорошо говорить и внимательно слушать), создает положительный настрой. - Был звонок. - Поздоровайтесь. - Как дела? Какое настроение? - Готовы заниматься? | Вспоминает алгоритм начала урока, приветствует учителя, настраивается на работу. Ученик воспринимает поручения на слух, выполняет их. - Здравствуйте.. - У меня настроение хорошее. У меня все хорошо. - Я готов(а) заниматься. |
II. Речевая зарядка. | Даёт образец произношения, контролирует действия ученика. [- Будем говорить правильно.] Что будем делать, ...? - ПРО – ПРА-ПРУ-ПРО -про - фес -про-фес___си – я -про – фес___сия -профес____сия -профессия - Что мы делали? [Лиана, сядь.] [Савелий сядь.] и т.д. | - Мы будем говорить. Учащиеся выполняют задание. Произносят сопряженно, отраженно. - Мы говорили правильно. - Я сел(а) за парту. |
V. Организация познавательной деятельности. | 1. Повторение изученного материала. - Назовите, какие профессии вы знаете? Молодцы! А теперь закрепим название профессий и отгадаем загадки. 1).Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2) Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей - , Изделия отличные, С фасонами, Приличными. (Швея) 3) Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей и писать, и читать, И складывать цифры, и вычитать. (Учитель) 4) Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. (Строитель). - Что мы делали? 2. Подготовительная работа к составлению диалога. Будем составлять предложения. - Посмотрите. Что это? -Кто работает в больнице? - А каких врачей вы знаете? - Посмотрите на слайд. Вот это детский врач. Он лечит детей. Это окулист. Он лечит наши глаза. Это лор. Он лечит наши уши. А это хирург. Он делает операции. Составьте предложения по картинкам. - У малыша болит ухо. - У девочки болит зуб. - У мальчика … … - У девочки … … . - Что мы делали? 3. Составление диалога. - Будем учиться составлять диалог? (слайд) Кто работает в больнице? Кто работает в аптеке? В аптеке работает фармацевт. - Здравствуйте. - Здравствуй. Что у тебя боли? - У меня болит голова и горло. - У тебя высокая температура? - Да. У меня высокая температура. - Открой рот. Я посмотрю горло. Вот тебе рецепт. Будешь пить сироп, и полоскать горло. - Спасибо. До свидания. - Здравствуйте. - Здравствуй. - Мне нужны лекарства. -У тебя есть рецепт? - Да. Вот. - Возьми сироп и таблетки. - Спасибо. До свидания. - До свидания. Будьте здоровы. - Что мы делали? 4. Драматизация диалога. - А сейчас мы будем играть. Кто хочет играть?. - Кем ты будешь Савелий? -Кем ты хочешь быть Лиана? - А кем будешь ты, Захар? - Что мы делали? - Вам понравилось? | Дети отвечают на вопрос учителя. Учащиеся читают загадки и дают свои ответы. - Мы отгадывали загадки. - Это больница. - В больнице работает врач. - ?! - Читают таблички. (Детский врач, окулист, лор, хирург) Составляют простые предложения к каждой картинке (с помощью учителя). Читают составленные предложения по рисункам. - Мы составляли предложения. В больнице работает врач. ?! Я не знаю. Фармацевт. Рассматривают картинки. Составляют реплики ( простые предложения). - Мы составляли диалог. - Мы хотим играть. -Я хочу быть больным человеком. - Я буду работать в аптеке. - А я буду врачом. - Мы играли. - Да. Очень понравилось. |
VI. Подведение итогов .Домашнее задание. | Домашнее задание. С.88 Рассмотреть картинку и написать у кого, что болит по образцу. Чему мы научились на уроке. Организует обобщение. Характеризует работу учащихся на уроке. - Что мы делали на уроке? - Как ты говорил ? работал? - Какое у вас настроение? | Задают вопросы по выполнению домашнего задания. Проводят обобщение. Самоанализируют деятельность на уроке. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. - Мы составляли диалог, играли в игру «У врача». - Я говорил хорошо (правильно, внимательно). |