Просмотр содержимого документа
«"Сохранение воздуха от загрязнения"»
Проект кейс – урока по предмету «Окружающий мир»
по теме: «Сохранение воздуха от загрязнения»
Кейс-урок окружающего мира
Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. Для 2кл. нач. шк. 1 часть/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение
Класс: 2
Учебный предмет :Окружающий мир
Тема: «Сохранение воздуха от загрязнения»
Цель: убедить учащихся в необходимости чистого воздуха; показать на примерах вред грязного воздуха.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Познавательные: исследование, поиск, отбор необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, , действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
ХОД УРОКА.
1.Организационный
Здравствуйте, ребята!
«Здравствуйте!» - таким словом мы обычно приветствуем всех. А какие ещё слова приветствия вы можете вспомнить?
«Добрый день»
Теперь, когда день действительно стал добрым, мы подарили друг другу положительные эмоции, начнём наше занятие!
2Актуализация знаний
На прошлом занятии мы познакомились с общими свойствами воздуха, их значением в жизни человека и природы. Но как сделать так, чтобы нам хорошо дышалось? Сегодня мы это узнаем.
Тема занятия «Сохранение воздуха от загрязнения»
-Что такое воздух?
-Как вы понимаете слово «загрязнение»?
Воздух - газообразное вещество, смесь различных газов.
Это процесс плохого воздействия на окружающую среду (воздух, воду, почву)
Вопрос-задание: Попытайтесь сформулировать цель нашего занятия, исходя из темы.
Формулируют цель занятия: рассмотреть способы охраны воздуха и причины ее загрязнения.
Педагог делает заключение:
Цель нашего урока: получение знаний об охране воздуха.
Ставят перед собой цель к уроку.
-Какие факторы влияют на загрязнение атмосферы?
-Роль зелёных насаждений
-Что нужно сделать, чтобы сберечь воздух для здоровья людей?
3.Организация работы с кейсами
Мы обозначили основные вопросы. Для подготовки выступлений необходимо разбиться на группы.
1группа – «Информаторы»- выявит источники загрязнения
2группа – «Друзья природы»- поведает о роли зелёных насаждений
3группа –«Будущие экологи»- расскажет как сберечь чистоту воздуха, составляет правила личной экологической безопасности;
Вы будете самостоятельно знакомиться с новым материалом, используя кейс – источники информации.
Вы должны ознакомиться с ним, выявить проблемы, заложенные в нем, найти выходы из создавшейся ситуации
Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам по 5-ти бальной шкале
Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. А вот в городах воздух совсем другой. Он пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека очень вредно.
Источник №3
Загадки
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я такболею,
Что поехать не сумею!
Источник №4
Загрязнение— это привнесение в окружающую физических, химических или биологических агентов, или превышение их естественного среднемноголетнего уровня в различных средах.
Кейс. №2
Источник №1
Учеб. Для 2 кл. нач. шк. 1 часть/ А.А. Плешаков.-стр.37
Источник №2
Давайте внимательно рассмотрим листочек дерева. Нижняя поверхность листа, покрыта прозрачной плёночкой и усеяна очень мелкими отверстиями. Их называют «устьица», хорошенько разглядеть их можно только в лупу. Они то открываются, то закрываются, собирая углекислый газ. При свете солнца из воды, которая поднимается от корней по стеблям растений, и углекислого газа, в зеленых листьях образуется сахар, крахмал и выделяется кислород. Чтобы очистить воздух, надо сажать деревья, кустарники: липы, тополя, сирень. Смолистый запах ели и сосны, аромат березы, дуба, лиственницы очень полезен для человека. Не зря растения называют «Зелеными легкими планеты».
Давным-давно на Земле был чистый воздух. Был он прозрачен и свеж, но через несколько сотен лет все изменилось: воздух стал грязным, темным, а самое главное – вредным для всего живого. Это случилось из-за того, что люди придумали новую технику, изобрели вредные химические материалы.
И однажды Дух воздуха решил, наконец, себя очистить. Воздух насыщал вредный Газ. Царь Воздух велел вредному Газу поставить фильтры, везде, где только можно: на заводах, на водостоках и на автомашинах. Но оказалось, что этого недостаточно, - воздух оставался несвежим. И тогда Дух Воздух решил пойти к деревьям, траве и водорослям и спросил : «В чем дело? Почему вы перестали помогать мне ?». И растения ответили: «На нас льются дожди, грязные из-за плохого Газа, который насыщает собой дождевые тучи!». И Дух Воздуха сказал им: «Люди нам помогут….Тучи будут чисты, в них не останется вредного Газа. Поэтому откройте свои листочки, почки, цветы, кору, - все свои клеточки, и продолжайте делать свою работу».
И растения послушались его…
Теперь, когда Вы слышите, как шелестят листвой деревья, знайте, - это они беседуют с воздухом и выполняют свою работу.
И в наших силах им помогать!
Источник №4
Остановить все фабрики и заводы.
Прекратить заготовку древесины.
Запретить пользоваться автотранспортом.
Превратить Землю в один огромный заповедник.
Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным.
В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
5.Физминутка
6.Презентация выступлений
Работа завершена. Прошу выступить одного представителя от каждой группы.
7.Подведение итогов. Оценивание.
Итоги подводятся после выступления каждой группы.
Наш урок подошёл к концу. На какие главные вопросы мы сегодня отвечали, о чём говорили?
Как надо беречь воздух?
8. Рефлексия
Урок я хочу закончить словами Геродота: «Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища». Давайте стремиться к этому.
У вас на партах лежат капельки. Прошу выбрать одну из них. Голубую, если урок понравился, и вы всё поняли. Зелёную, если урок понравился, но кое-что было непонятно. Красную, если урок не понравился и было непонятно.
9 Домашнее задание.
Найдите образцы ситуаций, связанные с охраной воздуха в нашей местности.
Я с нетерпением буду ждать новой встречи с вами, всего хорошего, ребята, до свидания!