Просмотр содержимого документа
«Собака - лучший друг человека»
Классный час в 1 «В» классе
МБОУ Коелгинская СОШ 2015-2016 учебный год.
«Собака - лучший друг человека».
Цель: • воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей;
• воспитание любви к животным;
• повышение ответственности за тех, кого приручили;
• воспитание культуры общения: умение слушать собеседника, говорить, сопереживать.
Оборудование: рисунки разных пород собак, нарисованные детьми заранее; стенгазета с фотографиями детей и собак; презентация к уроку; костюмы к сценке; приложение (сценка).
Ход классного часа.
- Ребята, скажите, почему мой друг спит без подушки, Ест без рук, зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом виляет?
- Угадали, о ком сегодня будем вести разговор? Правильно, о собаках.
(Слайд № 2 )
- Наш разговор хочу начать со стихотворения Льва Яковлева «Мой щенок».
(Слайд № 3)
Как две лодки, две ладони,
Задвигаю под животик,
Поднимаю вверх.
И тонет в двух ладонях мой щеночек.
Он с восторженным сопеньем
Заполняет две ладошки…
И всего меня до крошки!
- Как вы думаете, автор любит животных? А как он относится к своему щенку?
- Ребята, у кого дома есть собака? Расскажите про неё.
- Собака – верный друг человека и помощник с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство.
- Из всех домашних животных, которых одомашнил человек, лишь одно стало ему настоящим другом – собака. Вы, наверное, удивитесь, когда узнаете, что современные собаки произошли от древних волков. Постепенно их приручили, и теперь эти животные стали самыми популярными и любимыми во всём мире домашними питомцами. Хотя собаку можно купить, дружбу её не приобретёшь ни за какие деньги. Цена дружбы – доверие! Ежедневно и терпеливо занимаясь собакой, отдавая ей всю свою любовь, мы воспитываем друга. (Слайд № 4)
«Друг»
У меня теперь есть друг, преданный и верный.
Без него я как без рук, если откровенно.
Мы гуляем во дворе, весело играем,
Скоро в школу в сентябре вместе зашагаем.
Другу я любой секрет расскажу без страха.
Я несу ему котлет, спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что ещё затеешь?
Ты пока ещё щенок, а дружить умеешь.
- Ребята, а как вы думаете, сколько пород собак существует в мире?
- Современная наука о собаках – кинология насчитывает свыше 400 различных пород.
были выведены исключительно как компаньоны человека.
Некоторых миниатюрных собак называют карманными.
- А как собака познаёт окружающий мир? (Слайд № 8)
Окружающий мир собака воспринимает совсем не так, как человек. Для неё он состоит, прежде всего, из множества запахов, большинство из которых мы и представить себе не можем. Особенно привлекательны для них метки других собак у фонарей, углов зданий, деревьев. Поэтому на прогулке собака стремиться обнюхать все места, где побывали её сородичи. Что для нас глаза, то для собаки нос. Недаром говориться, что собака «видит носом».
Ещё в древности люди научились пользоваться исключительно тонким чутьём собаки, например, для поиска дичи. Сегодня специально обученные собаки обнаруживают утечку газа из труб, положенных под землёй.
- А хорошо ли собака слышит?
Иногда нас удивляет, что дремлющая собака внезапно поворачивает мордочку к двери. Задолго до того, как мы что-то услышим, она уже уловила звук шагов. Уши играют роль локаторов независимо от того, какой формы и размера.
- Давайте вспомним загадки про собак. (Слайд № 9)
Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.
Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост – колечком.
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Уши чуткие – торчком,
Хвост взлохмаченный – крючком.
У дверей она лежит,
Дом хозяйский сторожит.
- Как в загадках говорится про собаку? (живой замок, с хозяином дружит, хвост – колечком, уши чуткие)
- Скажите, а кто-нибудь из вас мечтает о собаке? Почему родители не разрешают заводить собаку? Какие правила по уходу за собакой знаете вы?
• Давать щенку ту еду, которую рекомендовал ему ветеринар.
• Покормив щенка, вымой ему миску.
• Ежедневно наливай щенку свежую воду.
• Регулярно расчёсывай шерсть своего питомца.
• Чтобы щенок не скучал, у него должны быть специальные игрушки.
• Выгуливай свою собаку только на поводке.
- Сейчас мы послушаем стихотворение, в котором одна девочка мечтает завести собаку. Оно называется «Пушистое счастье». (Слайд №10)
Пушистое счастье.
Я часто хожу на собачью площадку,
За счастьем чужим наблюдаю украдкой.
Площадка – не площадь, но сколько на ней
Гуляет под вечер счастливых людей.
Я рядом стою и смотрю увлечённо,
Как гладят там уши собачьи влюблённо,
Как гордо бросают с азартом ребячьим
Собаке своей старый, сдувшийся мячик.
Я грустно смотрю и от зависти плачу –
Имей я собаку, жизнь шла бы иначе.
И я б на прогулке в любое ненастье
Вела небольшое пушистое счастье!
- Ребята, кто из вас наблюдал, как собака общается с людьми и другими собаками? Если вы будете знать базовые сигналы, которые подаёт собака, то сможете понять, что хочет сказать вам ваш четвероногий друг.
* Если собака чувствует угрозу, то она прижимает уши.
* Если собака настроена агрессивно, она рычит и показывает зубы.
* Собака лает, чтобы привлечь внимание или пообщаться с другими собаками.
* Пристальный взгляд собаки служит предупреждением о том, что животное может атаковать.
* Если собака хочет поиграть, она наклоняется, вытянув передние лапы.
(слайд № 11) - Ну а сейчас пришло время показать сценку «Кузя», в исполнении ваших одноклассников. (Приложение)(слайд № 12)
Памятники собакам.
- Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу, любовь и преданность. Во многих странах поставлены памятники собакам. Вот некоторые из них.
(Слайд № 13) Памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах. По легенде, Барри был по ошибке застрелен при спасении 41 жертвы Альп. Памятник стоит в Париже, на р.Сене.
(Слайд № 14)Памятник собаке Фидо, которая 14 лет приходила на автобусную остановку встречать своего погибшего при бомбёжке хозяина, г. Сан-Лоренцо, Италия. Установлен в 1957г.
(Слайд № 15)Памятник Лайке — советской собаке-космонавту, первому животному, выведенному на орбиту Земли. Была запущена в космос на корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет.
(Слайд № 16)За помощь при несчастных случаях на воде сооружены памятники собакам в портовом городе Суонси (Англия) и в Кунцеве (Москва).
- Собаки – верные друзья человека с отважными сердцами. Они сторожат его дом, пасут стада, помогают на охоте, охраняют государственные границы, ходят в упряжках, выступают в цирках, снимаются в кино.
Подведение итогов. (Слайд № 17)
- Назовите, что нового узнали о собаках во время классного часа?
- Собака дарит много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью. Если вы увидели на улице бездомную собаку, покормите её.
Дом без собаки – дом без любви и радости.
(Слайд № 18)
Приложение.
Сценка «Грустный щенок Кузя»
Роли:
Кузя –
Девочка –
Мама 1 –
Мальчик –
Мама 2 –
Дворник –
Внучка –
Дедушка -
Кузя. Какое солнышко тёплое! А утро чудесное! А мне грустно…
А почему – сейчас поймёте. Я об этом песенку сочинил.
(Поёт) Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали – только всего.
А беда в том, что я не очень красивый… Вернее, совсем некрасивый. Какой-то разноцветный… Лохматый… Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили… Почесали мне за ушком… Просто позвали: «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень-очень буду любить.
Появляется девочка. Кузя сначала настораживается, затем тянется к ней.
Девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки.
Мама. Ты что?! С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился! Может, он бешеный? Идём отсюда скорей! (Тащит девочку за руку)
Кузя (с отчаянием). Я не оскалился! Это я улыбаюсь. И я никогда никого не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!
По сцене из одного угла в другой ходит дворник с метлой.
Останавливается недалеко от Кузи.
Дворник. Развели тут собак! На цепи их надо держать! В конуре! Я бы их всех, всех… (Замахивается метлой на Кузю, тот прячется за скамейку.)
Появляется мальчик с фотоаппаратом.
Мальчик. Ах, какой смешной пёс! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Пойди сюда. Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка, стой! (фотографирует щенка.)
Подходит мама мальчика.
Мама (недовольно). Нашёл, кого снимать! Бродячего пса! Фу!
Мальчик. Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глазки. Он всё понимает. Возьмём его?
Мама. Кого? Этого страшилу?
Мальчик. Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают: одно ушко вверх, другое вниз…
Мама. Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.
Мальчик. Я не хочу щенка с медалью, я хочу этого.
Мама. Мало ли что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идём!
Кузя (тяжело вздыхая, ложиться за скамейку). Никому я не нужен… Никому!
Появляется слепой старик, которого ведёт за руку внучка.
Внучка. Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внучка замечает Кузю.) Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?
Кузя (обречённо). Я ничей…
Внучка. Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмём его? Пожалуйста.
Дедушка. А уроки когда делать будешь? Тебе со мной хлопот хватает… Эх, и жалко-то щенка!
Кузя. Возьмите меня! И вы будете ходить со мной на прогулку, я вас буду водить.
Дедушка. Ишь, какой заботливый! А ты добрый пёс, красивый, умный! Ну, раз ты ничей – будешь нашим! Вот ведь как получилось: из дома вышли вдвоём, а вернёмся втроём (гладит Кузю). Ты будешь верным другом, я знаю.
Кузя заливается счастливым лаем.
Звучит песня «Не секрет, что друзья не растут в огороде