Просмотр содержимого документа
«Смотр знаний в 1 классе»
Смотр знаний в 1 классе
Подготовила и провела учитель начальных классов
Молодогвардейской средней школы
Района Магжана Жумабаева
Галина Наталья Леонидовна
Тема: Закрепление знаний по русской грамоте и математике.
Цель: Закрепить изученный материал.
Развивать речь учащихся, мышление, интерес к предмету, расширять кругозор
детей.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
- Ну-ка, ты проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А вот в какое – угадайте. (СЛАЙД 1 СМОТР ЗНАНИЙ) Да, мы сегодня должны показать свои знания, как по математике, так и по русской грамоте и узнать много нового.
(по мере решения примеров, в таблице появляется буква и предложение «Идём в зоопарк!»)
3. Молодцы, правильно. Мы сегодня идём в зоопарк. А кто был в зоопарке? Кто там живёт? Как надо вести себя в зоопарке? Но, что надо сначала сделать, чтобы попасть в это интересное место? Правильно, необходимо купить билеты.
СЛАЙД 3. Билетная касса. Дети берут билет, отвечают на вопрос
- сколько букв в русском алфавите?
- сколько гласных букв?
-сколько гласных звуков?
- почему такое разногласие?
-как называются буквы е ё ю я ?
- назовите мягкие согласные звуки и буквы
-назовите твёрдые согласные буквы и звуки
- назовите парные звонкие и глухие согласные
- назвать правила написания предложений
- рассказать о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу
- какие буквы не произносятся, но в некоторые слова просятся?
Итак, билеты приобретены, пойдём смотреть первого животного.
СЛАЙД 4. СЛОН.
Чтение учащимся: Слон – самое большое животное суши. У него длинный хобот и большие уши. Слоны питаются ветками и листьями. Они живут в джунглях.
4. Чтобы отправиться к следующему животному, надо выполнить задание слона.
СЛАЙД 5 «ЗАПОЛНИ ОКОШКО»
6+ = 8 5+ =10
+ 3= 4 +4 = 9
7- = 4 8- = 4
6- = 3 5- =3
Молодцы, теперь можем посетить носорога.
СЛАЙД «НОСОРОГ»
Чтение учащимся: Носорог занимает второе место после слона. Его вес 2 тонны. Питается носорог в основном травой.
Задание от носорога. СЛАЙД 6.
Сколько четырёхугольников на чертеже?
Давайте, пересчитаем вместе все четырёхугольники. А вот теперь, если вы прочитаете зашифрованное слово, то узнаете, к кому мы пойдём дальше.
СЛАЙД 7 ТРАНСКРИПЦИЯ СЛОВА МЕДВЕДЬ
Чтение слова. Почему медведя назвали медведем? Как напишем это слово?
Чтение учащимся: Медведь – опасный хищник: он пожирает всё, начиная от маленьких мышей и кончая лосями. А при случае и домашними животными: козами, коровами, лошадьми. Медведь – большой лакомка. Он любит малину и мёд.
- Учитель - Назовите гласные буквы в слове медведь. Для чего они служат в данном слове? Дайте характеристику согласных
-Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Почему звуков 6, а букв 7?
Мишка приготовил вам серию задач, которые будете решать в тетради , а ответ покажите сигнальными карточками.
СЛАЙДЫ8,9,10 ЗАДАЧИ ОТ МИШУТКИ
1. С одного улья собрали 20 кг мёда, а с другого – 40 кг. Сколько кг мёда собрали с двух ульев?
2. На кустике земляники висели 8 ягод. 5 ягод Мишутка съел. Сколько ягод оставил Мишка?
3.Мишка собрал землянику и малину. Земляники – 3 кружки, малины – 6 кружек. На сколько больше было малины?
Вы неплохо справились с заданием, и мы будем смотреть следующего животного. Это – жираф. Как напишем слово ЖИРАФ? Какие два правила вместило в себя это слово? Найдите проверку к слову жираф
СЛАЙД 11. ЖИРАФ.
Чтение учеником: У жирафа длинные ноги и очень длинная шея. Он легко достаёт листья и ветки с высоких деревьев. Жирафы живут в Африке.
СЛАЙД12. В этом тексте отметить слова, обозначающие предметы .
А с кем мы повстречаемся после жирафа, вы сейчас узнаете.
СЛАЙД 13.
8+2 6=6 85 3+5 2+2 10a 5+a 4030 60+20
A+6 70=70 a-20 40-30 60-40 10-2 40+20
Назвать все выражения, выбрать числовые выражения, найти их значение. Записать , что получилось: 10,8,80,10,20,8,4,60. Что заметили интересного? Ребята, каждое число обозначает определённую букву, а одинаковые числа – одинаковые буквы
ШИФР 10-о, 8 – к, 4 – р, 80-д, 60-л, 20 – и
Составьте из данных букв слово. Кто же это?
Правильно, крокодил. СЛАЙД 14
Чтение учащимися: Крокодилы живут в тёплых странах. У них тяжёлый, как бревно, хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног добычу и тащит её под воду. Малыши крокодилов появляются на свет из яиц.
- Крокодил хоть и зубастый, страшный, но он тоже хочет узнать, чему научились дети, и он предлагает составить рассказ по серии картинок. (слайд)